Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ВЕТЕР С ОРЕСА»
(Rih al awras)

Алжир, 1966, 95 мин., ч/б, «Office National pour le Commerce et l'Industrie Cinematographique»
Режиссер и сценарист Мохамед Лакдар-Хамина, сценарист Тефик Фарес, композитор Филипп Артюс
В ролях Келтум, Мохаммед Чуик, Хасан Хассани, Таня Тимгад

История о страданиях матери из региона Орес, чей муж погиб после воздушной бомбардировки дома французской армией в колониальные дни, а также о пленении ее сына. Мать не сдавалась в поисках сына, несмотря на трудности и препятствия, и ходила из одной тюрьмы в другую только для того, чтобы еще раз увидеть сына…
Хороший фильм. На Московском международном кинофестивале картина номинировалась на Гран-при. На Каннском международном кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь», а получила специальный приз за лучший дебют.
Из журнала «Искусство кино». Подобно многим другим мастерам кинематографии стран, сбросивших недавно колониальное иго, режиссер Мохамед Лакдар-Хамина начинал как документалист. «Ветер с Ореса»-его первый полнометражный игровой фильм. В картине отчетливо прослеживается не только кинематографическая «родословная» ее создателя, но и его художественные пристрастия: почти документальная достоверность происходящего сочетается в фильме и с широтой эпического дыхания, и с трагедийным накалом. Режиссер умело пользуется взрывчатыми контрастами. Он знает цену паузам, и эпизоды, дышащие покоем и миром, важны ему не только сами по себе, но и как своего рода трамплин, «подготовка» к сменяющим их сценам бурно драматическим. Томительно-знойная тишина над Оресом. Отец, мать и сын. Усталость после долгого рабочего дня. Мирный вечер в кругу семьи. И только как предвестие чего-то недоброго-тяжелое облако дыма где-то вдали. Семья слишком хорошо знает, что означает этот дым. Самолеты колонизаторов, взрывы бомб, разрушения и смерть. Гибель отца. В центре фильма-судьба алжирского юноши Лакдара и его матери. Арестованный колонизаторами, он томится в концентрационном лагере, а мать тщетно разыскивает его. И тысячи других матерей тщетно разыскивают своих пропавших без вести сыновей. Повествование достигает высот подлинного трагизма, когда матери случайно удается набрести на то самое место, где держат за колючей проволокой ее сына. Никакая сила не может уже увести ее от этой проволоки: дни и ночи, от зари до зари, проводит она здесь, неподалеку от сына, хоть и не может приблизиться к нему, и даже узнав, что сына ее уже нет в живых, она не в силах уйти: бросившись на отделявшую се от сына проволоку, через которую пропущен электрический ток, она остается-теперь уже навеки-с ним.