Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Ring

«ЗВОНОК»
(The Ring)

США-Япония, 2002, 115 мин., «DreamWorks»
Режиссер Гор Вербински, композитор Ганс Циммер
В ролях Наоми Уоттс, Дэвид Дорфман, Брайан Кокс, Мартин Хендерсон

Корреспондентка газеты «Seattle Post-Intelligencer» случайно узнает о некой видеокассете, которая путешествует из рук в руки. Каждого, ознакомившегося с содержанием видеозаписи, впоследствии ждет телефонный звонок, где таинственный голос прошепчет: «Семь дней». Через указанное время человек, посмотревший видеозапись, умрет. Рэйчел узнает о кассете, когда при таинственных обстоятельствах умирает ее подруга. Что странно, так это то, что в это время в другом городе умирает ее друг, с которым указанную видеокассету они посмотрели вместе. Рэйчел, используя свой журналистский инстинкт и отметая здравый смысл, начинает поиски видеокассеты, которую не составляет труда найти в квартирах умерших. Она смотрит видеозапись, после чего телефон раздается громким звонком. Рэйчел получает то же сообщение, что передавалось предыдущим жертвам. Рэйчел, все еще не веря в таинственную силу кассеты, показывает ее своему бывшему мужу Ною, работающему в студии видеозаписи. Тот выслушивает легенду Рэйчел с определенной долей сарказма, после чего немедленно знакомится с содержанием кассеты. Что интересно, видеомагнитофон при воспроизведении зловещей кассеты вместо времени и длительности записи показывает какую-то ерунду. Ной обращает внимание на отсутствие на кассете информации о заводе-производителе. Итак, у Рэйчел осталось семь дней для того, чтобы разгадать содержание загадочной кассеты. В течение этих дней нам предстоит знакомство с Эйденом, сыном Рэйчел и Ноя, который в последнее время рисует какие-то мрачные картинки и говорит о странных голосах, которые ему постоянно советуют это нарисовать…
Казалось бы, все приемы уже давно использованы. Тот же телефонный звонок, апробированный в фильме «Крик» (1996), приятная и миловидная девушка в опасности, наличие ребенка, которому подвластен контакт со сверхъестественным миром, телевизоры, которые включаются и выключаются самостоятельно, серия таинственных смертей и скептики, указывающие героине на несостоятельность ее теории. Все это присутствовало в других фильмах, но в разумных дозах режиссеру Гору Вербински удалось создать весьма качественный фильм ужасов, играющий как на стереотипах, так и на их отрицании. Что за отрицание стереотипов? Это игра на моментах, которые присутствуют в других фильмах ужасов и считаются штампами. В фильме достаточно и моментов, которые переводят психологический триллер в разряд стандартных ужастиков, где герою приходится воевать с восставшими из могил мертвецами. Однако переход осуществляется настолько плавно, что зритель даже не чувствует, где заканчивается напряженный психологический фильм и начинается стандартный ужастик с преследованиями и криками. Интересно, что Рик Бейкер мгновенно согласился на работу в картине после просмотра оригинала. Бюджет картины составил 48 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате почти 230 миллионов. Запись на видеокассете сделана здорово-горящее дерево, горящий маяк, женщина перед зеркалом, лестница в никуда, море, дохлые лошади у моря. Расследование идет логично и ритмично, правильно цепляясь за новые факты. Первоначально главные роли предлагали Дженнифер Коннелли, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бекинскейл. В картине присутствуют многочисленные цитаты из картин Альфреда Хичкока. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США наградила Наоми Уоттс своим призом «Сатурн» как лучшую актрису, фильм признала лучшим фильмом ужасов года, а номинировала за лучший грим. MTV признало Давея Чейза лучшим злодеем года, а фильм номинировался на главный приз. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа