The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring  The Ring


The Ring

«ЗВОНОК»
(The Ring)

США-Япония, 2002, 115 мин., «DreamWorks»
Режиссер Гор Вербински, композитор Ганс Циммер
В ролях Наоми Уоттс, Дэвид Дорфман, Брайан Кокс, Мартин Хендерсон

Корреспондентка газеты «Seattle Post-Intelligencer» случайно узнает о некой видеокассете, которая путешествует из рук в руки. Каждого, ознакомившегося с содержанием видеозаписи, впоследствии ждет телефонный звонок, где таинственный голос прошепчет: «Семь дней». Через указанное время человек, посмотревший видеозапись, умрет. Рэйчел узнает о кассете, когда при таинственных обстоятельствах умирает ее подруга. Что странно, так это то, что в это время в другом городе умирает ее друг, с которым указанную видеокассету они посмотрели вместе. Рэйчел, используя свой журналистский инстинкт и отметая здравый смысл, начинает поиски видеокассеты, которую не составляет труда найти в квартирах умерших. Она смотрит видеозапись, после чего телефон раздается громким звонком. Рэйчел получает то же сообщение, что передавалось предыдущим жертвам. Рэйчел, все еще не веря в таинственную силу кассеты, показывает ее своему бывшему мужу Ною, работающему в студии видеозаписи. Тот выслушивает легенду Рэйчел с определенной долей сарказма, после чего немедленно знакомится с содержанием кассеты. Что интересно, видеомагнитофон при воспроизведении зловещей кассеты вместо времени и длительности записи показывает какую-то ерунду. Ной обращает внимание на отсутствие на кассете информации о заводе-производителе. Итак, у Рэйчел осталось семь дней для того, чтобы разгадать содержание загадочной кассеты. В течение этих дней нам предстоит знакомство с Эйденом, сыном Рэйчел и Ноя, который в последнее время рисует какие-то мрачные картинки и говорит о странных голосах, которые ему постоянно советуют это нарисовать…
Казалось бы, все приемы уже давно использованы. Тот же телефонный звонок, апробированный в фильме «Крик» (1996), приятная и миловидная девушка в опасности, наличие ребенка, которому подвластен контакт со сверхъестественным миром, телевизоры, которые включаются и выключаются самостоятельно, серия таинственных смертей и скептики, указывающие героине на несостоятельность ее теории. Все это присутствовало в других фильмах, но в разумных дозах режиссеру Гору Вербински удалось создать весьма качественный фильм ужасов, играющий как на стереотипах, так и на их отрицании. Что за отрицание стереотипов? Это игра на моментах, которые присутствуют в других фильмах ужасов и считаются штампами. В фильме достаточно и моментов, которые переводят психологический триллер в разряд стандартных ужастиков, где герою приходится воевать с восставшими из могил мертвецами. Однако переход осуществляется настолько плавно, что зритель даже не чувствует, где заканчивается напряженный психологический фильм и начинается стандартный ужастик с преследованиями и криками. Интересно, что Рик Бейкер мгновенно согласился на работу в картине после просмотра оригинала. Бюджет картины составил 48 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате почти 230 миллионов. Запись на видеокассете сделана здорово-горящее дерево, горящий маяк, женщина перед зеркалом, лестница в никуда, море, дохлые лошади у моря. Расследование идет логично и ритмично, правильно цепляясь за новые факты. Первоначально главные роли предлагали Дженнифер Коннелли, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бекинскейл. В картине присутствуют многочисленные цитаты из картин Альфреда Хичкока. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США наградила Наоми Уоттс своим призом «Сатурн» как лучшую актрису, фильм признала лучшим фильмом ужасов года, а номинировала за лучший грим. MTV признало Давея Чейза лучшим злодеем года, а фильм номинировался на главный приз.