Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Roberto Succo

«РОБЕРТО ЗУККО»
(Roberto Succo)

Франция-Швейцария, 2001, 127 мин., «Diaphana Films/Eurimages/Ex Nihilo»
Режиссер и сценарист Седрик Кан, композитор Жульен Сиванж
В ролях Стефано Кассетти, Вивьяна Алиберти, Исильда Ле Беско

Фильм имеет документальную основу. В 1981 году в пригороде Венеции 19-летний итальянец убил отца и мать, был признан невменяемым, в 1986 году сбежал из психиатрической больницы и почти два года гонял по Франции, воруя машины, грабя дома, похищая и убивая дюдей. Полиция долго не могла его изловить, так как не связывала воедино преступления, совершаемые в различных местах. Арестовали Зукко лишь в 1988 году, благодаря доносу его юной любовницы. В полиции он объявил себя политическим борцом, а в тюрьме выбрался на крышу и устроил там стриптиз с выкрикиванием бессвязных лозунгов, после чего удавился в своей камере…
Фильм Седрика Кана не является защитной речью в пользу Зукко. Режиссер не ищет причин преступности своего персонажа и виновных в том, что он стал убийцей, хотя отмечает, что полиция оказалась тугодумной и неловкой, а некоторые потенциальные жертвы сумели остаться в живых благодаря тому, что установили с бандитом человеческий контакт. Реконструируя на основании документальных свидетельств последний год жизни преступника, режиссер проводит мысль о том, что его кровавые злодеяния не имели мотивов. Действия Зукко, которого выразительно играет непрофессиональный актер Стефано Кассетти, спонтанны и непредсказуемы. Большей частью времени он кажется обычным вралем, бабником и бездельником, а потом без перехода выхватывает пистолет и оставляет за собой очередной труп. Если бы не глаза, из которых смотрит иное существо, его трудно было бы даже выделить из толпы. «Логика отсутствия логики» приводит к тому, что фильм превращается в простую регистрацию действий Зукко и преследующих его полицейских. Зрителю остается лишь смотреть на происходящее и бездумно хлопать глазами, поскольку все размышления по поводу происходящего автором пресекаются. Кан добился того, чего хотел, но сомнительно, чтобы это пошло на пользу картине, поскольку персонаж, не вызывающий ни сочувствия, ни отвращения, ни мыслей, не должен вызывать и особого интереса. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при. Стефано Кассетти и Исильда Ле Беско номинировалась на французскую национальную премию «Сезар», как самые многообещающие артисты. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа