Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Sahara

«САХАРА»
(Sahara)

США, 1943, 97 мин., ч/б, «Columbia»
Режиссер и сценарист Золтан Корда, композитор Миклош Росса
В ролях Брюс Беннетт, Хамфри Богарт, Дэн Дюрея, Ллойд Бриджес, Рекс Инграм, Кэрролл Наиш

Вторая мировая война. Африка. После ожесточенного сражения американский танк под командованием Джо Ганна оказывается отрезанным от собственных войск. Единственная надежда выйти к своим войскам-отправиться вглубь пустыни Сахара, за которой находятся союзники. По пути американцы подбирают несколько английских солдат, француза, а также суданца, конвоирующего военнопленного итальянца. Вся эта разношерстная компания отправляется к источнику воду, но он оказывается пересохшим. Следующий источник находится в нескольких десятках миль, но отсутствие воды оказывается лишь одной из неприятностей, которые поджидают наших героев в опасном путешествии по Сахаре…
Картина основана на эпизоде советского фильма «Тринадцать» (1937) режиссера Михаила Ромма. В качестве статистов выступали настоящие американские солдаты, чья база была близко к месту съемок в калифорнийской пустыне Borego. Первоначально роль сержанта Джо Ганна должен был играть Брайан Донлеви, но он очень устал от съемок в военных фильмах, поэтому попросил замену. Его сменил Хамфри Богарт, уступивший Донлеви роль в картине «Жили-были» (1944), в которой Донлеви даже не был указан в титрах. Первоначально главные роли в картине отводили Мелвину Дугласу и Гленну Форду. Пот на лицах солдат гримеры создали с помощью вазелина и воды. Тени на песках пустыни создавали их подкрашиванием темной краской, чтобы они лучше были видны на экране. Дюны на песках создавали его подкрашивание спреем, а потом раздуванием воздушной машиной. Снятая позже картина «Команчи» (1956) частично основана на сюжете этого фильма. В фильме цитируется поэт Омар Хайам. Роль сержанта Джо Ганна первоначально предложили Гари Куперу, но тот отказался. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу, звук и актера второго плана (Кэррол Наиш). Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа