Sanatorium Pod Klepsydra  Sanatorium Pod Klepsydra  Sanatorium Pod Klepsydra  Sanatorium Pod Klepsydra  Sanatorium Pod Klepsydra

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Sanatorium Pod Klepsydra

«ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ»
(Sanatorium Pod Klepsydra)

Польша, 1972, 124 мин., «Film Polski/Silesia Film Unit»
Режиссер и сценарист Войцех Хас, композитор Джерси Максимюк
В ролях Ян Новиски, Ирини Орска, Тадеуш Кондрат, Галина Ковальска

Человек направляется в санаторий, где при смерти находится его отец. Директор этого странного заведения объясняет ему, что в зависимости от относительности времени, в котором существуют пациенты, его отец мертв для всех остальных, но не для тех, кто находится здесь. Человек бродит внутри санатория и по его ближайшим окрестностям, пересекает пришедшие в упадок комнаты, таинственные причудливые сады. Он видит места, где проходило его детство. Он разговаривает с самим собой ребенком, со своей матерью, видит своего отца, знакомого еврейского торговца тканью. Он встречается с историческими персонажами, Бисмарком, Эдионом, солдатами, другими незнакомыми людьми, которые иногда принимают вид роботов и разбиваются при падении…
Сбивающая с толку работа, которая хочет предложить нам путешествие в подсознание героя, а также содержит многочисленные намеки на ситуацию в Польше семидесятых годов. Картина поражает зрителя своей авантюрной яркостью и смелостью, конструкцией многочисленных рассказов, которые имеют тенденцию недоступности к пониманию посреди воображаемого фантастического мира. Войцех Хас адаптировал текст Бруно Шульца, так называемого польского Кафку. В этом музее времени цвет является существенным элементом, который сильно обогащает фантасмагорические декорации. Это больше, чем фильм воспоминаний, это работа, где доминирует навязчивая идея загнивания и разложения. Образно говоря, Войцех Хас является лучшим польским режиссером-переносчиком мыслей Эдгара Аллана По на киноэкран. Он работал над этим фильмом целых пять лет. Нужно отметить, что этот фильм, где главный герой блуждает, как в хронологическом лабиринте, где большинство сцен повторяются три или четыре раза с ничтожными разночтениями, приносит мучения и страдания для зрителя-последователя Декарта, увлекая в повествование чистое, насыщенное и прогрессивное. На Каннском международном кинофестивале картина номинировалась на Гран-при, но получила приз жюри. На кинофестивале в Польше картина получила приз за лучшее художественное оформление.