Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Scream-3

«КРИК-3»
(Scream-3)

США, 2000, 116 мин., «Miramax/Dimension Films»
Режиссер Уэс Крейвен, сценарист и продюсер Кевин Уилльямсон, композитор Марко Белтрами, монтажер Патрик Люссьер
В ролях Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт, Патрик Демпси, Лив Шрайбер

После окончания ужасающих событий, происшедших в первых картинах, Сидни живет одна в безлюдном районе в Северной Калифорнии. Кошмары возвращаются к ней снова и снова, ужасные образы умершей матери преследуют её, пока она пытается наладить свою жизнь. Сидни работает на телефоне доверия-дает советы женщинам, пребывающим в кризисе, но даже это она делает под вымышленным именем. Но прошлое снова показывает свой оскал: Сидни принимает анонимный звонок, в котором ей сообщают, что неподалеку от съемочной площадки фильма «Удар ножом-3. Возвращение в Вудзборо» происходят жестокие убийства. Когда Сидни выясняет, что рядом с каждой новой жертвой убийца оставляет фотографию ее матери, она решает сама разобраться в происходящем. Для расследования обстоятельств дела на съемочной площадке появляется Марк Кинкэйд, детектив полиции Лос-Анджелеса, в котором Синди распознает родственную душу. Тем временем журналистка Гэйл Уэверс также посещает съемочную площадку. Она встречает Дьюи, который работает над фильмом вместе со своей подружкой Джениффер, исполняющей одну из ролей. Гэйл, Дьюи и Сидни объединяют свои усилия с актерами и актрисами, занятыми в «Ударе ножом-3», которые все оказываются в смертельной опасности. Понемногу наша троица начинает понимать, что в трилогии возможно всё. В конце концов, выясняется, что убийцей является Ромен, режиссер снимаемого фильма, который является братом Сидни…
Все актрисы в картине настолько однообразные и на одно лицо, что без труда можно запутаться. Тем более, что и актерским талантом они не награждены. Обыгрывается тема жестокости журналистского мира, для которого войны, катастрофы, смерти, бедствия, несчастья и унижения являются лишь средствами, ступенями к достижению славы, известности, популярности и, в конечном счете, деньгам. Репортеры идут по этим ступеням, ступая твердо и уверенно, невзирая на то, что находится под ногами-мертвые дети, покалеченные судьбы, изуродованные души, разрушенные жизни. Интересно, что Лэнс Хэнриксен появляется в кадре с роботом, которого он играл в картине «Чужой» (1979). Еще раз хочется отметить, что очень аккуратно дозированы классические штампы и клише фильмов ужасов. В одном из эпизодов герой, убитый в первой картине, рассказывает кинематографические правила трилогии: 1) убийца должен быть бессмертным, чтобы после смерти в первом фильме появиться во втором, 2) должен погибнуть главный персонаж, 3) то, что было в первых двух частях, не должно иметь никакого значения в третьем фильме-поэтому воскресают убитые герои, появляются исчезнувшие вещи. Короче говоря, Кевин Уилльямсон запутал все так, что разобраться сможет лишь очень внимательный зритель. В небольших ролях появились Роджер Корман и Кэрри Фишер. Бюджет картины составил 30 миллионов долларов. Песня «Red Right Hand» в исполнении Ника Кейва звучит во всех трех картинах. В промежутке между съемками второго и третьего фильмов Дэвид Аркетт и Кортни Кокс поженились. Это наименее кровавый фильм трилогии. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший VHS-релиз. При бюджете в 40 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 162 миллиона. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа