The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk  The Sea Hawk

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Sea Hawk

«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ»
(The Sea Hawk)

США, 1940, 127 мин., ч/б, «Warner»
Режиссер Майкл Кертис, композитор Эрих Вольфганг Корнгольд
В ролях Эррол Флинн, Бренда Маршалл, Дональд Крисп, Клод Рэйнс, Флора Робсон, Алан Хейл

Англия. 1585 год. Капитан Торп-один из «морских ястребов», недоволен тем, что флот Ее Величества по финансовым причинам недостаточно силен чтобы сражаться со своим главным соперником, Испанией. «Ястребы» начинают собственную борьбу с испанскими судами, больше похожую на пиратство. Корабль Торпа «Альбатрос» атакует галеон на борту которого находятся испанский посол и его дочь Мария. Цель Торпа-освободить многочисленных английских подданных, приговоренных испанским правосудием к рабству на галерах. Теперь они, не разгибаясь, трудятся на веслах. Официально королева осуждает эту авантюру, однако тайно одобряет Торпа и его план нападения на испанский конвой, везущий золото и драгоценности через панамские джунгли. Торп и его люди устраивают засаду, но сами попадают в ловушку, расставленную испанцами, которым о готовящейся операции сообщил их шпион при английском дворе-лорд Вулфингэм. Люди Торпа и сам он в свою очередь, попадают на галеры. Им удается разбить цепи и вырваться на свободу, затем в их руки попадает документ, свидетельствующий о том, что к Англии вот-вот будет направлена армада. Этот документ будет передан королеве; тем временем Торп в красочном поединке убивает вероломного Вулфингэма и соединяется с возлюбленной-донной Марией…
Идеальный архетип морского приключенческого фильма, в особенности из-за масштабной сцены абордажа, с которой начинается фильм. Первый вариант сценария представлял собой сделанную Делмером Дэвисом адаптацию романа Рафаэля Сабатини «Морской ястреб», уже экранизированного в 1924 году Фрэнком Ллойдом. Затем он написал историю, вдохновленную жизнью сэра Франсиса Дрейка и повествующую о похождениях так называемых «морских псов», промышлявших пиратством ради обогащения английской короны. Название преобразовалось в более элегантное «морские ястребы», что должно было вызывать ассоциации с романом Сабатини, хотя сценарий теперь не имел ничего с ним общего. Благодаря необычайному бюджету (1, 7 миллионов долларов), масштабу постановочных средств и декораций, Кертис получил полную свободу совершенствовать стиль и развлекать публику, изобретая зрелищные движения камеры и гигантские игры теней на стенах замка-его своеобразный фирменный знак. Он вновь демонстрирует широкий драматургический и стилистический диапазон: в фильме, равно как и в актерской игре Флинна, не осталось ничего от яркости красок и динамичной бодрости «Капитана Блада» (1935). Для этого фильма выбрана мрачная, суровая, ночная тональность; герои Кертиса постоянно оказываются в замкнутых пространствах (галера, джунгли), где еще сильнее подчеркиваются напряжение, а также героические и мучительные усилия участников действия. Черно-белое цветовое решение также абсолютно оправдано с эстетической точки зрения. Любовная линия сокращена максимально и сводится к прощаниям, долгой разлуке и сожалениям. Флинн находится на пике сил и темперамента, хотя играет сдержанно, без всякой иронии и почти без личного обаяния-создавая образ, полностью противоположный Капитану Бладу. Партитура Эриха Вольфганга Корнгольда заслуженно прославилась своей силой и модернизмом. Копии, разошедшиеся по кинотеатрам после повторного проката в Америке в 1947 году, как правило, сокращены на 18 минут. Длинное предисловие к сценарию Руди Белмера особо подчеркивает влияние продюсера Хэла Уоллиса на стилистику фильма. В подтверждение приводится записка Уоллиса: «Я хочу быть полностью уверен в том, что во время съемок захвата «Мадре-де-Диос» рабами вы не снимете ни одной батальной сцены; лучше снимите эту сцену в загадочной, тревожной манере, покажите лишь тени, появляющиеся на борту, прыгающие на палубу, ползущие и бросающиеся на испанских матросов. Я уверен, это будет намного лучше, чем потасовка из разряда тех, где люди машут деревянными мечами». Дальше в своей записке он дает очень точные указания о постановке освещения в этой сцене. Роль Марии предназначалась Оливии Де Хавилланд, но она так устала сниматься в этих историко-приключенческих фильмах, что предпочла другой проект. Студия «Warner» сэкономила огромную сумму денег на костюмах, которые были сшиты для фильма с участием Эррола Флинна «Личная жизнь Елизаветы и Эссекса», вышедшего городом ранее. Картина сознательно снималась в черно-белом варианте, чтобы хоть как-то скрыть студийные съемки, а не натурные. Для съемок на студии специально построили огромные декорации (на то время они были первыми для студии «Warner» и на втором месте во всем Голливуде) моря, где могли помещаться два настоящих корабля. Декорации были уничтожены пожаром в 1951 году. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку, звук, художественное оформление и спецэффекты.