Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Seconds

«СЕКУНДЫ»
(Seconds)

США, 1966, 100 мин., «Paramount»
Режиссер и продюсер Джон Франкенхаймер, композитор Джерри Голдсмит
В ролях Рок Хадсон, Саломея Дженс, Джон Рэндольф, Джефф Кори

Неприметный банковский служащий средних лет Артур Хэмилтон начинает задумываться о прожитых годах своей жизни. Постепенно он приходит к выводу, что прожил свою жизнь бессмысленно (как и большинство людей) и бесполезно. Артур не видит кардинальных перемен в своем будущем, если он продолжит вести такой обывательский и никчемный образ жизни. Однажды Артуру звонит его друг Чарли и предлагает принять участие в секретном эксперименте. Артур принимает звонок за глупую шутку, ибо Чарли несколько лет тому назад умер. Тем не менее, из любопытства Артур решает пойти по названному звонившим человеком адресу. Он оказывается в клинике, где ему за крупную сумму денег предлагают изменить личность. Он получит новую внешность, тело, имя, дом, жену, работу. Шокированный Артур соглашается и вскоре превращается в статного и высокого молодого красавца-художника Тони Уилсона. У него есть шикарный особняк в Малибу, преданный слуга, куча почитателей его таланта. Тони начинает вести богемный образ жизни, о котором всегда мечтал в бытность банкиром. Однажды Тони знакомится с очаровательной девушкой Норой, в которую быстро влюбляется. Но вскоре в жизни Тони начинают происходить странные, и даже загадочные события. Когда он хочет вернуться в клинику за разъяснениями, ситуация переворачивается с ног на голову…
Умный и серьезный фильм. Дом, в котором живет герой Рока Хадсона, на самом деле принадлежал самому Джону Франкенхаймеру, который его позднее продал. Приз за победу в теннисном турнире, который показывает Хадсон, также принадлежал режиссеру. Дом Норы когда-то арендовал Франкенхаймер и жил в нем. Первоначально главную роль должен был играть Кирк Дуглас, но режиссер посчитал, что накаченные мышцы актера будет трудно спрятать, поэтому остановился на кандидатуре Лоуренса Оливье. В конце концов, роль ушла Року Хадсону. Хотя сейчас фильм считается классикой, во время его показа на Каннском кинофестивале критики приняли его враждебно. В результате Франкенхаймер, снимавший в то время картину «Гран-при» в Монте-Карло, отказался приехать на фестивальную пресс-конференцию. Туда отправили Рока Хадсона, который не смог более-менее убедительно ответить ни на один острый вопрос. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу. На Каннском международном кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва». Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа