Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Sei Donne Per L'Assassino

«ШЕСТЬ ЖЕНЩИН ДЛЯ УБИЙЦЫ»
(Sei Donne Per L'Assassino)

Италия-Франция-ФРГ, 1964, 87 мин., «Emmepi Cinematografica/Les Films Georges De Beauregard/Monarchia»
Режиссер, оператор и сценарист Марио Бава, композитор Карло Рустикелли
В ролях Ева Барток, Камерон Митчелл, Томас Рейнер, Мэри Арден

Изабель, модель шикарного дома моды, которым владеет недавно овдовевшая графиня Кристина Куомо, а управляет ее любовник Массимо Морлакки, жестоко убита неизвестным преступником. Последовавшее за этим расследование полиции, проводимое инспектором Сильвестром, приводит к обнаружению, что дом моды был настоящим притоном, наполненным шантажом, наркотиками и коррупцией. После того, как выясняется, что Изабель вела дневник, в котором описывала все неблагоприятные события, сотрудники дома моды попадают в затруднительную ситуацию. Сначала дневник попадает в руки Николь, которая обещает отдать его полиции, но его забирает у нее модель Пегги. Поздно ночью Николь отправляется к своему возлюбленному Фрэнку в его антикварный магазин. Ее пугают странные звуки и тени. На Николь нападает загадочная фигура в черном и убивает. Обнаружив, что у мертвой девушки дневника нет, убийца убегает из антикварного магазина и похищает Пегги. Хотя испуганная девушка уверяет, что сожгла дневник, убийца не верит ей и подвергает страшным пыткам и мучениям. Когда Пегги удается сорвать с убийцы маску и увидеть лицо Массимо, она вынуждена за это открытие заплатить своей жизнью. Оказывается, сначала Массимо помог своей любовнице графине Кристине убить ее мужа. Но Изабель раскрыла это и начала шантажировать его. Когда ее требования стали слишком высоки, Массимо ее убивает, не подозревая, что она все записывала в своем дневнике. Теперь, когда дневник уничтожен, Массимо больше нечего бояться. Однако инспектор Сильвестр убежден, что убийца находится прямо под его носом. Он сажает всех мужчин, которые так или иначе связаны с этими преступлениями, под арест. Пытаясь отвести подозрение от своего любовника, графиня Кристина убивает еще одну модель. Таким образом, оказывается, что убийца находится на свободе, и всех задержанных отпускают. Массимо понимает, что он все еще находится под подозрением. Тогда он разрабатывает хитрый и коварный план довести Кристину до смерти, одновременно попытавшись внушить полиции, что она и есть тот самый маньяк, которого они ищут. Однако план проваливается, и любовники-убийцы умирают от рук друг друга…
Удушающая атмосфера фильма по-настоящему пугает тех, у кого слабые нервы. Марио Бава, превосходный оператор, тщательно подошел к оформлению декораций и освещению, чтобы вдоволь поиграть в зловещую игру в прятки. Картина снималась на английском языке, а так как актриса Мэри Арден была единственной англичанкой на съемочной площадке, поэтому она написала большую часть диалогов на английском языке. Так как фильм был малобюджетным, то режиссер прикрепил камеру к детской коляске и таким образом снимал планы в движении. Первый фильм в жанре giallo. Съемки фильма заняли 6 недель. Грим обожженного лица Мэри Арден накладывали в течение 4 часов. Однажды после съемок она так устала, что не стала снимать его. Когда Мэри пришла домой, то очень сильно напугала свою мать. В одном из дублей эпизода выкидывание тела Мэри Арден из движущего автомобиля дверца открылась недостаточно и ударила актрису по лицу, в результате чего у нее на всю жизнь остался шрам. Бюджет картины составил около 150 тысяч долларов, а собрала она в прокате Италии 124 миллиона итальянских лир. Оценка 4 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа