Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики Энциклопедия советского кино
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim 
The Seventh Victim

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Seventh Victim

«СЕДЬМАЯ ЖЕРТВА»
(The Seventh Victim)

США, 1943, 71 мин., ч/б, «RKO»
Режиссер Марк Робсон, продюсер Вэл Льютон, композитор Рой Уэбб
В ролях Ким Хантер, Жан Брукс, Эрфорд Кейдж, Том Конвей, Хью Бомон, Маргарита Сильва

Узнав от руководительницы колледжа, что ее сестра Жаклин исчезла месяц тому назад и не заплатила за учебу, Мэри Гибсон отправляется в Нью-Йорк на ее поиски. Она направляется на косметическую фабрику, которой владела ее сестра, где узнает, что ее партнерша миссис Реди выкупила ее у Жаклин. Миссис Реди говорит, что не знает, где может она находиться. Рабочий Фрэнсис советует Мэри посетить отель Данте, который часто посещала Жаклин. Хозяева отеля показывают ей комнату, которую время от времени занимала Жаклин. Она оказывается пустой. Мэри отправляется в полицию, где встречает частного детектива Ирвинга Огуста, который предлагает свою помощь. Но у Мэри нет денег. В морге упоминается имя адвоката Грегори Уорда, которого собиралась повидать Жаклин. Он пытается объяснить Мэри, что Жаклин жила в своем собственном мире и находила некоторое утешение, отсиживаясь в комнате, которую Мэри посетила. Огуст решает помочь Мэри найти Жаклин даже без гонорара. Он убежден, что миссис Реди лжет и Жаклин находится где-то на фабрике взаперти. Мэри и Огуст отправляются туда ночью. Частный детектив открывает дверь комнаты, где могла находиться Жаклин, но та захлопывается и смертельно ранит его. В панике Мэри убегает и спускается в метро. Она видит странных людей, которые садятся в ее вагон. Два человека поддерживают третьего: Мэри замечает, что это мертвый Огуст. Она пытается предупредить контролера, но когда она возвращается в вагон, люди исчезают. Мэри рассказывает о своих приключениях Грегори. В это время психоаналитик доктор Джадд приходит в адвокатское бюро Грегори и требует заплатить за сеансы с Жаклин. Он говорит, что девушка находится в большой опасности, постепенно сходя с ума. Грегори дает ему деньги и Джадд отправляется в свой офис. За ним идет Мэри. Когда Джадд выходит из комнаты, перед Мэри внезапно появляется Жаклин, но знаками показывает, что нужно молчать. Так же внезапно она исчезает. Мэри возвращается в свой номер в отеле и обнаруживает, что двое детективов по приказу Грегори обыскивают его. В ресторане Грегори пытается извиниться перед Мэри за вмешательство в ее частную жизнь. К ним за столик присаживается поэт Джейсон Хоаг и также предлагает свою помощь в поисках Жаклин. Он отводит их на вечеринку, которую устраивает Натали Кортес. Там также присутствует доктор Джадд. Мэри узнает, что многие из гостей были знакомы с Жаклин. На следующий день Джейсон начинает собственное расследование. Он узнает, что миссис Реди и доктор Джадд читают одни и те же книги, рассказывающие о религиозных сектах и секретных обществах. Он предполагает, что миссис Реди состоит в секте почитателей дьявола. В комнату Мэри проникает миссис Реди и советует девушке возвращаться в свой колледж. Она говорит, что Жаклин-преступница, и это она убила Огуста. А расследование Мэри может привлечь внимание полиции к Жаклин. Миссис Реди возвращается на собрание членов секты, где обсуждается вопрос об освобождении Жаклин, которая предала их. Тем временем Мэри рассказывает Джейсону о своем желании вернуться в колледж. Доктор Джадд отводит Мэри, Грегори и Джейсона к Жаклин, которая содержится в Greenwich Village. Сестра рассказывает Мэри, что она присоединилась к секте, но когда поняла ее сущность, то решила ее покинуть. Сектанты поймали ее и заперли в квартире. На следующий день Мэри узнает, что Жаклин похитили двое членов секты. Они хотят отравить ее. Но глава секты приказывает освободить девушку. Запуганная и отчаявшаяся Жаклин присоединяется к труппе актеров, бредущих в костюмах и масках по городу. Она приходит в любимый отель. Тем временем доктор Джадд и Джейсон расспрашивают членов секты. В конце концов, Жаклин кончает жизнь самоубийством…
Шедевр кинематографа как минимум в трех жанрах: приключенческом, мелодраматическом и фантастическом. Первый фильм Марка Робсона. Картина всецело несет отпечаток знаменитого Вэла Льютона, который стоял за каждой сценой и каждым эпизодом. Одна из самых замечательных мистических работ в истории кинематографа, несмотря на небольшой бюджет и чрезвычайно малую продолжительность. Обратите внимание на эпизод в душе, который практически полностью предвосхитил (занавеска, тень человеческого тела, шум воды, приближение опасности) знаменитую сцену в душе из фильма Альфреда Хичкока «Психоз» (1960). Играющий поэта Джейсона Хоага актер Эрфорд Кейдж в момент выхода картины в прокат (в августе 1943 года) был призван в армию и погиб на поле боя в марте 1945 года на Филиппинах. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

 

        Мацнев Р.А., содержание, дизайн, оформление, верстка, разработка сайта, 2006-2017 гг.