La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal  La Sindrome Di Stendhal


La Sindrome Di Stendhal

«СИНДРОМ СТЕНДАЛЯ»
(La Sindrome Di Stendhal)

Италия, 1996, 120 мин., «Cine 2000/Medusa Produzione»
Режиссер, сценарист и продюсер Дарио Ардженто, композитор Эннио Морриконе, спецэффекты Сержио Стивалетти
В ролях Ася Ардженто, Томас Кретчман, Марко Леонарди, Джон Квентин, Соня Топацио, Луиджи Диберти

Героиня никак не может вспомнить, как она очутилась во Флоренции и зачем отправилась в картинную галерею Уфици. Удалось воссоздать в памяти лишь эпизод, как, залюбовавшись одним из полотен, она вдруг потеряла сознание и рухнула на пол. Много позднее из беседы с психоаналитиком выяснилось, что подобный странный недуг всю жизнь мучил Стендаля, и он подробно описал его в одном из своих произведений. Этот синдром может производить галлюцинации, удвоение личности и даже привести жертву к самоубийству. В гостиничном номере, куда героиня вернулась, у нее вновь от напряжения закружилась голова, и девушка погрузилась в глубокий сон: будто она опять вошла в картину и именно там увидела тело изнасилованной и зверски убитой девушки и услышала голос инспектора полиции Манетти: «Это уже десятая жертва в Риме. Во Флоренции были совершены аналогичные преступления-там были изнасилованы три женщины. Поезжай туда, Анна, и займись расследованием». Ситуация начала проясняться. Значит, она-инспектор римской полиции Анна Манни и в надежде найти преступника отправилась в галерею Уфици. Именно там психопат-убийца по имени Альфредо узнает о том, кто «сидит у него на хвосте» и пытается использовать болезнь Анны в своих целях. После чего начинается странная игра в кошки и мышки. Синдром Стендаля-это способность человека сильно-до обморока-воспринимать картины, переносясь в изображенную на холсте реальность. Грань между внутренним и внешним оказывается размыта, и потому для Анны столкновение с маньяком оказывается роковым. Ужас настолько входит в ее плоть и кровь, что даже после смерти убийцы ей все еще кажется, что он жив. Новые трупы только подтверждают это-но и без столь зримых знаков присутствия мы понимаем, что Анна права: соприкоснуться со злом-значит впустить его в свою душу. Отвернись от картины, поверни глаза зрачками внутрь-то, что ты различишь во внутренней тьме, навсегда лишит тебя покоя. Теперь даже зажав уши руками, ты расслышишь шаги, даже сквозь закрытые от ужаса веки легко различишь руки убийцы. Ближе к финалу фильм становиться чуть более традиционным, чем хотелось бы, выруливая на проторенную дорожку «giallo». Но кульминационная сцена в логове убийцы, во время которой в Анне просыпается дремавшая доселе разрушительная сущность, безусловно, имеет право называться классической…
Запутанный, жестокий и кровавый фильм, как всегда у Дарио Ардженто. Много хороших сцен, хорошей музыки. Сцен сексуального насилия много, но ни единой части обнаженного женского тела не показано. Бережет отец дочку, но та в роли инспектора полиции неубедительна. Развязка неожиданна, но труднообъяснима. Сложный фильм для интеллектуального зрителя. Дарио Ардженто использовал в этом фильме идею, что и искусство может быть опасным. «Синдром Стендаля» снят после путешествия режиссера в США, где он сделал картину «Травма» (1992). В обоих фильмах главную женскую роль играет его дочь Ася, дебютировавшая в 11 лет в картине «Демоны-2» (1987) Ламберто Бавы, снятой по сценарию ее отца. В дальнейшем сотрудничество дочери и отца продолжалось и, учитывая жанровую специфику фильмов Ардженто, подобный тандем выглядит немого жутковато-особенно если учесть, что руки убийцы, которые мы видим едва ли не в каждом фильме режиссера, принадлежат ему самому. Впервые в своей карьере режиссер использовал компьютерные спецэффекты (также это произошло впервые в истории кино всей Италии). Название фильма пришло от реальной болезни, впервые научно диагностированной во Флоренции в 1982 году. Свое имя она получила от французского писателя Стендаля, который страдал подобными приступами в 1817 году. Интересно, что, по мнению экспертов, болезнью в большей или меньшей степени страдает 80% всего человечества. Сам Дарио Ардженто имел печальный опыт такого приступа, который оставил у него неизгладимое впечатление на всю оставшуюся жизнь. Картину планировали снимать в США с Дэрил Ханной в главной роли, но планы провалились, и киношники вернулись в Италию. На главную роль первоначально рассматривались Бриджит Фонда и Дженнифер Джейсон Ли. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший VHS-релиз. При бюджете в 3, 8 миллионов долларов картина в прокате Италии собрала 5, 5 миллиардов итальянских лир.