Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Son Of Frankenstein

«СЫН ФРАНКЕНШТЕЙНА»
(Son Of Frankenstein)

США, 1939, 99 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер и продюсер Роланд Ли по Мэри Шелли, композитор Фрэнк Скиннер
В ролях Бэсил Рэтбон, Бела Лугоши, Борис Карлофф, Лайонел Этвилл, Эмма Данн

Сын барона Франкенштейна вместе с женой и сыном возвращается в деревню своих предков, чтобы унаследовать дом своего отца. Их встречают неприветливо, так как жители деревни никак не могут забыть монстра, созданного бароном. Прибывший наследник встречает Игоря, пастуха, приговоренного к смерти за кражу трупов. Тот приводит сына барона в семейный склеп, где лежит монстр, находящийся в коме. Одновременно терзаемый воспоминаниями о невероятных опытах своего отца и одолеваемый желанием реабилитировать его как ученого, сын оживляет монстра и возвращает ему былые силы. Монстр, попав под влияние Игоря, совершает несколько убийств. Его жертвами становятся присяжные, голосовавшие за его смертную казнь. Сын барона убивает Игоря, потом сталкивает монстра в колодец с серой…
Третий фильм из серии о Франкенштейне и последний в своей карьере, где Борис Карлофф играет роль монстра. Большой коммерческий успех сопутствовал этой золотой жиле фильмов ужасов студии «Universal». Мастерство Роланда Ли проявилось в композиции эпизодов, монтаже и подборе актеров. Очаровательные декорации, холодность Бэсила Ратбона, необычность Белы Лугоши, тонкий юмор Лайонела Этвилла (с его необычной механической рукой), грим Джека Пирса, выразительный и трагичный гений Бориса Карлоффа-вот составляющие успеха этой картины. Это самый длинный фильм саги студии про Франкенштейна. Только некоторая бедность сценария не позволила режиссеру придать повествованию соответствующий ритм. Несмотря на то, что Бэсил Рэтбон очень много снимался в фильмах ужасов, он ненавидит их. Во время съемок этого фильма 51-летний Борис Карлофф впервые стал отцом. К съемкам картины приступили без законченного сценария, так что часто актеры узнавали свои реплики, прибыв утром на съемочную площадку. По мнению многих критиков это лучшая роль в карьере Белы Лугоши, который имел возможность импровизировать на съемочной площадке, за что до конца своей жизни был благодарен режиссеру Роланду Ли. Дело в том, что в первоначальном сценарии персонажа Игоря не было вообще. В то время, как Бела Лугоши был очень низкооплачиваемым актером (500 долларов в неделю) и очень нуждался в ролях. Режиссер переписал сценарий так, что роль Игоря увеличилась, и Лугоши получил приличный гонорар. Фильм стал первым, где «Universal» использовала «Technicolor», из-за чего грим Бориса Карлоффа в цвете разочаровывал. На роль Вольфа фон Франкенштейна претендовали Клод Рэйнс и Питер Лорре. Спецэффекты сделал Джон Фултон. Джек Пирс накладывал грим Борису Карлоффу в течение четырех часов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа