Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Spie Vengono Dal Semifreddo

«ШПИОН, ПРИШЕДШИЙ С ХОЛОДА»
(Spie Vengono Dal Semifreddo)

Италия-США, 1966, 90 мин., «American International Pictures/Italian International Film»
Режиссер и оператор Марио Бава, композиторы Лес Бакстер и Лалло Гори, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Винсент Прайс, Франко Франки, Лаура Антонелли

Доктор Голдфут задумывает овладеть всем миром, убив военных лидеров всех стран. Для этого он создает группу «женщин-бомб», которые взрываются, когда их обнимаешь. План Голдфута подвергается опасности, когда таинственные смерти возбуждают подозрение Билла Декстера, члена «Security Intelligence Command», который был выгнан оттуда за чрезмерное увлечение женщинами. Преследуя Голдфута, Декстер сталкивается с парой туповатых швейцаров в отеле, Франко и Чико, которые очень хотят стать секретными агентами. Голдфут размещает одну из своих «женщин-бомб» в качестве очаровательной гардеробщицы в отеле, где работают Франко и Чико. В отеле должен поселиться важный бельгийский генерал. Голдфут знает, что он не сможет сопротивляться очарованию его «женщины-бомбы». Декстер пытается помешать осуществлению этого плана, но на него нападают Франко и Чико, которые подумали, что он иностранный шпион. Тем временем бельгиец погибает. Получив подтверждение своим подозрениям, Декстер посещает штаб-квартиру «S.I.C.» вместе с Франко и Чико. Однако генерал Бенсон отказывается выслушать его рассказ, одновременно отказываясь восстановить его в организации. Франко и Чико ошибочно приняты за новых сотрудников и им дают задание. Тем временем похищают генерала НАТО Уиллиса. Вскоре его убивают так же, как и других генералов. Голдфут планирует занять его место на важной конференции. Когда Голдфут получает информацию, что секретная встреча состоится в штаб-квартире «S.I.C.», он начиняет комнату «жучками». Генерал Бенсон и его товарищи убеждены, что единственный способ поймать человека, ответственного за убийства, поручить это задание двум лучшим агентам. Использовав новейший компьютер, они выбирают двух лучших агентов. Но Голдфут испортил компьютер и тот выдал, что «лучшими» агентами являются Франко и Чико. Получив информацию от Декстера, что Голдфут спрятался в провинции, они решают поймать его, чтобы заслужить доверие организации. Вместе с генералом Бенсоном они прибывают в частную школу для девочек. Это еще одна ловушка, подстроенная Голдфутом, который встречает их в качестве настоятеля. Убедившись, что это было пустой тратой времени, Бенсон и его люди убывают. Франко и Чико отстают, и дьявольский доктор и его люди ловят их. Незадачливым швейцарам удается случайно убежать. Франко помогает одна из «женщин-бомб», у которой произошел сбой в механизме, а Чико ловят, когда он пытается увидеть изображение Голдфута в зеркале. Этой же ночью Франко возвращается вместе с Декстером. В поместье они сталкиваются с двойником Чико. После сражения с ним, двое швейцаров снова встречаются. Голдфут пытается скрыться. Следует безумная погоня, пролегающая через римский Колизей, фонтан Trevi, в который Голдфут кидает монетку «на счастье» и восхитительный парк. Кульминация погони происходит в воздухе, когда Голдфут проникает на борт американского самолета под внешностью генерала Уиллиса, а Декстер сотоварищи преследуют его на воздушном шаре. Опустив шар на крыло самолета, Декстер проникает внутрь. Наши герои сражаются с доктором, но тому удается прыгнуть с парашютом. Одновременно он устанавливает курс на панели самолета на Москву, и бомбы вскоре упадут на Кремль. Франко и Чико удается обезвредить бомбы, но через открытую дверь они сами падают в самый центр Сибири, прыгая на бомбах как на лошадях. Удачный конец позволяет восстановить Декстера на службе. Пока планы спасения Франко и Чико разрабатываются, Президент Джонсон заявляет, что этот инцидент должен остаться в тайне. Тем временем Франко и Чико попадают в тюремный лагерь, руководит которым ни кто иной, как доктор Голдфут…
Явное подражание картине Стэнли Кубрика «Доктор Странная любовь, или как я научился не беспокоиться и полюбил бомбы» (1964). Сицилийские комики Франко и Чико, сценарии для которых в самом начале своей карьеры писал Лучио Фулчи, просто ужасный плагиат Лорела и Харди. В прокате Италии картина собрала 365 миллионов итальянских лир. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа