Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers  Starship Troopers


Starship Troopers

«ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ»
(Starship Troopers)

США, 1998, 135 мин., «Touchstone Pictures/TtriStar Pictures»
Режиссер Поль Верховен, композитор Бэсил Поледурис, продюсер Фил Типпетт
В ролях Майкл Айронсайд, Каспер Ван Дьен, Дэниз Ричардс, Дина Мейер, Джейк Бьюзи

В недалеком будущем всему человечеству угрожает гибель от армии гигантских насекомых, живущих на планете Клендату, которые используют людей в пищу. Едва выйдя из школы, молодые военные, юноши и девушки, наивные и лирически настроенные, решают противостоять монстрам. История фокусируется на четырех школьных друзьях, Джонни Рико, Кармен Ибанез, Карле Дженкинсе и Эйсе Леви, их призыве на военную службу и, наконец, их первом сражении с инопланетными жуками и тараканами. Монстры посылают огромный астероид в сторону Земли, который полностью уничтожает Буэнос-Айрес, что приводит к развязыванию межпланетной войны. Армия людей высаживается на чужой планете…
Какой бы сюжет не выбирал Поль Верховен, он использует его безудержно, как художник-экспрессионист «марает» холст своей кисточкой и шпателем. Когда он снимает насилие, то с чувственной жестокостью. Когда показывает секс, то с насильственной чувственностью. В картинах «Плоть и кровь» (1985), «Основной инстинкт» (1992) и «Девушки из шоу» (1998) он доказал, что любит провокации. Но он также очень любит научную фантастику, которую снимал в фильмах «Робот-полицейский» (1987) и «Полное возвращение памяти» (1990). Теперь, когда он вернулся к своему любимому жанру, адаптировав комикс, изобилующий гигантскими насекомыми, можно было подумать, что результат не будет слащавым. Ошибочка! Так как меню априори не очень лакомое и аппетитное, то в фильме вы встретите не только ожесточенные бои против слюнявых челюстей, а также флирт, ревность и зависть среди солдат. Все они ужасно красивые и глупые, словно сошли с конвейера завода кукол Барби. Зрители могут испытывать отвращение, но не от кровавой резни и жестоких сражений, а от липкого любовно-сентиментального сиропа, который стекает в этом романе в картинках! Тем не менее, создав стереотипных персонажей, Полю Верховену удалась одна из лучших адаптаций комиксов на экране. Он осмелился поставить фильм в эстетически фашиствующем стиле, что одновременно подчеркивает напыщенность и абсурдность войны. Можно согласиться с умышленным плохим вкусом и по достоинству оценить этот забавный фильм для взрослых, мимоходом предложивший примеры потрясающих технических возможностей кинематографа. Вспоминая свое детство в Голландии во время фашистской оккупации, Верховен превращает эпические приключения в едкую сатиру фашистской пропаганды, подчеркивая лежащее в основе картины предупреждение против опасностей военной агрессии и нездоровых реальностей войны. Вторая мировая война перенесена в будущее, когда только что окончившие школу ребята сразу становятся полноправными гражданами своей страны, отправляясь в армию, чтобы послужить отечеству. Фильм поставлен по классическому научно-фантастическому роману Роберта Хейнлейна под одноименным названием 1959 года. Можно отметить, что фильм преследовал три цели. Во-первых, продемонстрировать идею, что настоящий американский патриот может быть противником войны, и для этого не нужно быть фанатичным антикоммунистом, как Джо Маккарти. Во-вторых, показать войну в сатирическом ключе, прославляя ее во весь голос и толкая ее ужасы в наши лица. Похожим образом были построены картины «Спасение рядового Райана» (1999)-на серьезный манер и «Archie Bunker»-в комедийном ключе. В-третьих, заострить внимание на постулате, что свобода и ответственность неразделимы. Фильм номинировался на «Оскар» за лучшие спецэффекты. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы и спецэффекты, а номинировала за лучший сценарий, режиссуру и как лучший фантастический фильм года. Бюджет картины составил 100 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате 120 миллионов и еще 25 миллионов выручила за право использования на территории США. Сцена обороны форта имеет много заимствований из картины «Зулу» (1964). Визуальные эффекты сделал Келли Рэй («Сеть», 1995; «Колдовство», 1996; «Девятые врата», 1999; «Джейкоб-лжец», 1999). Спецэффектами занимались компании «Amalgamated Dynamics», «ILM», «Kevin Yagher Productions», «Tippett Studio» и «Sony Pictures Imageworks». Оценка 3 балла.