Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Strategia del ragno

«СТРАТЕГИЯ ПАУКА»
(Strategia del ragno)

Италия, 1970, 100 мин., «RAI»
Режиссер и сценарист Бернардо Бертолуччи по Хорхе Луису Борхесу
В ролях Джулио Броги, Алида Валли, Пиппо Кампанини, Франко Джованелли

Наше время. Молодой человек Атос Маньяни приезжает в родной городок Тара, где в 1936 году во время правления фашистов еще до его рождения был убит его отец Атос, после этого ставший местным народным героем. Атос хочет больше узнать о жизни и смерти отца, осмелившегося встать на пути фашизма и возглавлявшего местное движение сопротивление. Атос обнаруживает, что на центральной площади города, носящей имя отца, стоит статуя отца, на которого он похож как две капли воды. А к площади ведет единственная в городе широкая улица, носящая имя отца. Все жители города очень тепло и положительно отзываются об отце Атоса, что вскоре начинает вызывать у сына смутные подозрения. Слишком складно получается у всех людей, которых он расспрашивает об отце. Но убийца отца так и не был установлен, поэтому Атос надеется лично выяснить истину. Он встречается с бывшей любовницей отца по имени Драйфа, которая очень хочет, чтобы Атос подольше оставался в городке. Постепенно Атос начинает распутывать паутину лжи, которая окружила имя его отца. В конце концов, Атос выясняет правду. Дело в том, что отец и его товарищи, борцы сопротивления, готовили покушение на Муссолини. Диктатор должен был погибнуть во время спектакля в местном театре. Но отец выдал заговорщиков местным фашистам. Соратники отца по подполью приговорили его к смерти. Тогда отец, понимая неизбежность приведения приговора в исполнение, предложил инсценировать его убийство фашистами в театре, чтобы его имя стало знаменем антифашистской борьбы. Предательство отца Атоса удалось скрыть от жителей Тары, а для новых поколений он стал символом борьбы за свободу своего народа…
Философский фильм молодого Бернардо Бертолуччи («Костлявая кума», 1962; «Последнее Танго в Париже», 1972: «Последний император», 1987-«Оскар» за лучшую режиссуру и сценарий; «Маленький Буда», 1993; «Ускользающая красота», 1996). Картина поставлена по рассказу знаменитого аргентинского прозаика Хорхе Луиса Борхеса (1899-1986) «Тема предателя и героя». Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа