Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Taking of Pelham One Two Three

«ЗАХВАТ ПОЕЗДА ПЕЛЭМ 1-2-3»
(The Taking of Pelham One Two Three)

США, 1974, 104 мин., «Palomar Pictures/Palladium Productions»
Режиссер Джозеф Сарджент, композитор Дэвид Шаир
В ролях Роберт Шо, Уолтер Маттеу, Гектор Элизондо, Мартин Болсам, Эрл Хиндман, Джеймс Бродерик

Четверо бандитов захватывают поезд метрополитена Нью-Йорка и требуют за освобождение оказавшихся у них заложников выкуп в размере одного миллиона долларов. Военные, естественно, хотят начать операцию по захвату бандитов, в то время, как служба безопасности метро ведет переговоры с ними. О происшествии докладывают мэру Нью-Йорка, и его помощники, чтобы не потерять голоса простых избирателей на предстоящих выборах, если заложники погибнут, говорят, чтобы он согласился на требования бандитов…
Метрополитен Нью-Йорка первоначально отказал киношникам в разрешении снимать фильм у них, опасаясь, чтобы он не послужил пособием для реальных преступников. Их опасения были не напрасны, так как похожий фильм «Денежный поезд» (1995) много лет спустя вдохновил преступников на подобное ограбление. Лишь после вмешательства мэра Нью-Йорка Джона Линдсея было получено разрешение. Тем не менее, метрополитен настоял, чтобы студия купила страховку от подобного случая на сумму в 75 тысяч долларов. Помимо этого, само разрешение обошлось студии в 275 тысяч долларов. Уолтер Маттеу не был в нью-йоркском метро много лет, несмотря на то, что родился и вырос в этом городе. На режиссерское кресло претендовал молодой Стивен Спилберг. Интересно, что картина пользовалась большим успехом в городах с метро (Нью-Йорк, Торонто, Лондон и Париж), но провалилась в остальном мире. В свободное от съемок время Роберт Шо играл в настольный теннис на столе, поставленном прямо в зале станции метрополитена. По слухам, он безоговорочно победил всех своих соперников. Всего в картине пять трупов. Мартин Болсам номинировался на приз британской киноакадемии «BAFTA» как лучший актер второго плана. Был снят ремейк. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа