Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Tales That Witness Madness

«РАССКАЗЫ-СВИДЕТЕЛИ БЕЗУМИЯ»
(Tales That Witness Madness)

Великобритания, 1973, 89 мин., «Amicus Productions»
Режиссер Фредди Франсис, продюсер Милтон Суботски, композитор Бернард Эббингхаус
В ролях Джек Хоукинс, Дональд Плезенс, Дональд Хьюстон, Ким Новак

Глава психиатрической клиники, доктор Тремейн, рассказывает истории болезни четырех своих пациентов, чтобы наглядно продемонстрировать свою новую теорию…Первая история рассказывает о впечатлительном и мечтательном сыне неблагополучной семейной пары Поле, который становится одержимым своим новым другом-воображаемым тигром….Вторая история повествует о владельце антикварного магазина Тимоти, который живет странной двойной жизнью. Он перемещается во времени на старом велосипеде под пристальным взглядом постоянно меняющейся фотографии его дяди Альберта…Следующий рассказ повествует о человеке по имени Брайан, который приносит домой сучок старого дерева, оставляет в гостиной и говорит, что это есть произведение искусства. Но его сердитая жена Белла вскоре начинает ревновать мужа к этому сучку, которому тот дал ласковое имя Мел. Белла понимает, что их счастливая семейная жизнь оказалась под угрозой…Заключительная история рассказывает о литературном агенте Ориоль, которая делает все, чтобы произвести хорошее впечатление на своего нового клиента-писателя. Но тот, кажется, больше заинтересовывается ее дочерью Джинни…
Традиционная для студии «Amicus» скетчевая картина. Это последний фильм актера Фрэнка Форсайта. Голос Джека Хоукинса дублировали. В картине должна была сниматься Рита Хэйуорт, но спустя некоторое время она покинула съемочную площадку и была заменена Ким Новак (род. в 1933 году), которая снималась в фильмах «Головокружение» (1958), «Звонок, книга и свеча» (1958), «Великое ограбление банка» (1969), «Сатанинский треугольник» (1975), «Белый бык» (1977), «Зеркало треснуло» (1980). Свою карьеру в шоу-бизнесе Ким начала в качестве модели. Позднее она работала лифтером, клерком по продажам и помощницей дантиста. Когда Ким начала сниматься, из нее студия «Columbia» хотела сделать свою Мэрилин Монро. В 1957 году Ким поставила свою актерскую карьеру под удар, начав крутить любовь с чернокожим певцом и актером Сэмми Дэвисом. В то время в Голливуде межрасовые отношения, мягко говоря, не приветствовались. Они оставались друзьями до самой его смерти. Ким навестила Сэмми в госпитале незадолго до его смерти. В том же 1957 году актриса схлестнулась с продюсерами студии, протестуя против своей зарплаты 1 250 долларов в неделю. После завершения актерской карьеры Ким занялась разведением лошадей и лам в Орегоне и Калифорнии. В июле 2000 года из-за падения дерева на линию электропередач загорелось ранчо актрисы в Орегоне. Сгорели оригиналы сценариев к некоторым ее фильмам («Пикник» и «Головокружение») и компьютер с давно пишущейся автобиографией. Для сцены в картине «Пикник» (1955), в которой актриса должна была заплакать, она попросила режиссера Джошуа Логана ударить ее за кадром. Удивленному Логану она объяснила: «Я только тогда могу плакать, когда мне больно!». Новак отклонила главные женские роли в картинах «Завтрак у Тиффани» (1961) и «The Hustler» (1961). В начале своей карьеры продюсеры студии «Columbia» настаивали, чтобы Ким взяла себе псевдоним Кит Марлоу, но она отказалась. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм ужасов года. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа