Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Teorema

«ТЕОРЕМА»
(Teorema)

Италия, 1968, 105 мин., ч/б, «Euro International Film»
Режиссер и сценарист Пьер Паоло Пазолини, композитор Эннио Морриконе
В ролях Сильвана Мангано, Карло Де Меджо, Теренс Стэмп, Массимо Жиротти

Привлекательный молодой без имени становится гостем шикарного поместья богатого господина Паоло. Поведение незнакомца выглядит загадочным, его поступки или вызывают симпатию или категорическое отторжение со стороны членов семьи Паоло: его супруги Люсии, детей Одетты и Пьетро, а также горничной Эмили. Гость никого не оставляет равнодушным, всем своим видом вызывая интерес. Но однажды гость получает письмо, которое вынуждает его в спешке покинуть поместье. И вот тут с его обитателями начинают происходить странные вещи. Поведение членов семьи радикально меняется: Одетта прекращает есть и разговаривать, после чего ложиться в свою постель и впоследствии оказывается госпитале. Пьетро бросает учебу в колледже и увлекается авангардными формами искусства, больше напоминающими неумелую мазню. Люсия охладевает к своему мужу Паоло и начинает увлекаться молоденькими любовниками. Сам Паоло отдает свою фабрику в руки рабочим, снимает шикарную одежду и уходит от цивилизации. Наконец, Эмили покидает поместье и возвращается в отчий дом в деревне, где прекращает есть и превращается в подобие ангела. Так кто был тем загадочным гостем поместья: неужели сам Бог?…
Второй фильм из так называемого «мифического цикла» Пьера Паоло Пазолини, наряду с фильмами «Царь Эдип» (1967), «Свинарник» (1969) и «Медея» (1969). На Венецианском международном кинофестивале сыгравшая горничную Эмили Лаура Бетти («Сладкая жизнь», 1960; «Красный знак безумия», 1970; «Цепная реакция», 1971; «Мотылек на плече», 1978) была признана лучшей актрисой, а картина номинировалась на «Золотого медведя». Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа