Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Terminal Island

«ОСТРОВ-ТЮРЬМА»
(Terminal Island)

США, 1973, 88 мин., «Dimension Pictures»
Режиссер и сценарист Стефани Роттман, композитор Майкл Андрес
В ролях Дон Маршалл, Эна Хартман, Том Селлек, Филлис Дэвис, Роджер Мосли

Недалекое будущее. Всех преступников теперь не держат в тюрьмах, а отвозят на отдаленный необитаемый остров, лежащий в стороне от морских путей. Там оказываются самые отъявленные убийцы, террористы, маньяки и коммунисты. Несчастным не остается ничего другого, как приспосабливаться к таким условиям жизни. На острове образуется своеобразная колония заключенных под управлением жестокого Бобби. Однажды на остров поступает преступница по имени Кармен. Образ жизни обитателей колонии, построенный на беспрекословном подчинении женщин мужчинам, приходится ей не по вкусу. Кармен решает уйти из колонии и попытаться прожить самостоятельно. Постепенно к ней присоединяются такие же недовольные своеобразным царствованием Бобби. Естественно, рано или поздно между двумя группами людей должна вспыхнуть война…
Один из многочисленных фильмов серии «женщины в тюрьме», которые были популярны в семидесятых годах. Красной линией проходит тема борьбы женщин за свои права. Сюжет этих картин таков. Во-первых, наивная молодая женщина оказывается в тюрьме строгого режима, будучи обвиненной в преступлении, совершенном другим или будучи подставленной. Во-вторых, в тюрьме заправляет жестокая матерая преступница, как правило, лесбиянка. В-третьих, женщину насилует охранник, и издеваются заключенные. В-четвертых, она принимает душ и использует любой момент, чтобы обнажить свои прелести. В-пятых, женщина знакомится с бывалой заключенной, которая учит ее, как постоять за себя. Наконец, героиня убегает из тюрьмы, освобождает заключенных, убивает охранников и разрушает само исправительное учреждение. Один из первых фильмов совсем молодого Тома Селекка. Когда десять лет спустя он стал звездой телесериала «Magnum PI» (кстати, вместе с ним снимался и Роджер Мосли) фильм выпустили в прокат еще раз, чтобы использовать его имя. Аналогичным образом поступили с ранней картиной Леонардо Ди Каприо («Зубастики-3»), после его оглушительного успеха в картине «Титаник» (1997). Стефани Роттман работала у Роджера Кормана, а это ее последний фильм, после чего она ушла с режиссерского поприща. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа