Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Thin Man

«ТОНКИЙ ЧЕЛОВЕК»
(The Thin Man)

США, 1934, 91 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Вудбридж Стронг Ван Дьюк по Дэшиэлу Хэмметту, композитор Уилльям Акст, художник-постановщик Седрик Гиббонс
В ролях Уилльям Пауэлл, Мирна Лой, Морин О'Салливан, Сезар Ромеро

Молодая девушка Дороти Уинант обращается за помощью к частному детективу Нику Чарльзу в поисках своего отца-изобретателя Клайда, который исчез несколько месяцев тому назад. Профессор Уинант никому не сказал, куда он направляется, заинтриговав всех заявлением, что сделал потрясающее открытие, которое нужно доработать. Связь с окружающим миром, в том числе финансовую, профессор Уинант держал через свою секретаршу. Но совсем недавно ее нашли мертвой, и первым подозреваемым в убийстве становится именно профессор. Дороти умоляет Чарльза очистить имя ее отца от подозрений, а по возможности, выяснить, где он находится сам…
Отличное начало знаменитой саги про Тонкого человека, включающей также картины «По следу тонкого человека» (1936), «Другой тонкий человек» (1939), «Тень тонкого человека» (1941), «Тонкий человек возвращается домой» (1945) и «Песнь тонкого человека» (1947). Мирна Лой и Уилльям Пауэлл уже успели в том же 1934 году вместе сняться в картине «Мелодрама Манхэттена» (всего вместе они снялись в 14 фильмах). Но глава студии «MGM» Луис Мейер был категорически против того, чтобы дуэт воссоединился в этом фильме, настаивая на другой женской кандидатуре. Режиссеру с огромным трудом удалось отстоять Мирну Лой. Съемки фильма заняли 2 недели, а сама картина относилась к категории Б. Интересно, что название фильма имеет отношение не к главному герою, детективу Нику Чарльзу, а к жертве убийства Клайду Уинанту. Но оно так полюбилось зрителям, что они стали назвать «Тонким человеком» именно Чарльза. Аналогично произошло с фильмом «Розовая пантера» (1963), где это название украденного бриллианта позднее прилипло к детективу-простофиле Жаку Клузо. Фильм номинировался на «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий, актера (Пауэлл) и как лучший фильм года. В 1997 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 230 тысяч долларов картина в прокате США собрала полтора миллиона. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа