The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers  The Three Musketeers

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Three Musketeers

«ТРИ МУШКЕТЕРА»
(The Three Musketeers)

США, 1948, 125 мин., «Loew's»
Режиссер Джордж Сидней по Александру Дюма, композитор Герберт Стотарт
В ролях Джин Келли, Лана Тернер, Джун Эллисон, Анжела Лэнсбери, Ван Хефлин, Винсент Прайс, Фрэнк Морган, Кинан Уинн

Увлекательные приключения молодого провинциального человека Д'Артаньяна, приехавшего в Париж, чтобы стать мушкетером. Здесь нашего героя поджидают все прелести холостяцкой жизни: драки, любовь, ненависть, предательство, заговор, а также дружба с мушкетерами Артосом, Портосом и Арамисом…
Среди бесчисленных экранизаций романа Дюма, признанного самым кинематографичным романом в истории, можно особенно рекомендовать эту картину элегантного и утонченного мастера второго эшелона, каковым всегда являлся Джордж Сидней. Благодаря актерам, декорациям, костюмам, краскам, картина развивается в бешеном темпе и потому достойна Дюма. Лана Тернер-идеальная и непревзойденная Миледи. Фильм (который, кстати, на драматургическом уровне замечательно передает содержание книги) становится словно бы мюзиклом без музыки, шедевром хореографии, где большинство перипетий служат предлогом для очередной балетной фигуры. Дуэль д'Артаньяна и Жюссака под музыку Чайковского (сильно измененную в аранжировке) была на тот момент самой длинной дуэлью в истории кинематографа (5 минут), пока ее рекорд не побил сам Сидней в «Скарамуше». Кроме того, в фильме содержится гениальный-и единственный-комический трюк, содержание которого невозможно передать, не испортив впечатление от будущего просмотра. Несколько слов о других экранизациях романа. Картина Фреда Нибло 1921 года с Дугласом Фэйрбенксом поверхностна, динамична и, в общем и целом, достойна просмотра (несомненно, именно ей больше всего обязан фильм Сиднея). Версия Анри Диаман-Бержера (12 серий, 1921), как и ее продолжение «Двадцать лет спустя» (10 серий, 1922), примечательна реконструкцией эпохи (декорации, костюмы, экстерьеры), однако режиссура в них очень статична. В звуковой версии того же Диаман-Бержера (1932), вышедшей в двух частях-«Подвески королевы» и «Миледи»-уже не сохранилось ни одно из достоинств немого фильма. Она убога, удушлива и смертельно скучна. Версия Роуленда Ли 1935 года довольно бесцветна, несмотря на хороший актерский состав. Я бы поостерегся рекомендовать комическую версию Аллана Двана 1939 года с участием невыносимых братьев Риц, равно как и версию Макса Линдера «Три подмышкотера». Послевоенная французская версия Андре Юнебеля 1953 года, в которой Бурвиль (Планше) без особых усилий выдвигается на первый план, а цвета не режут глаз-скромный фильм без особых амбиций. Еще более бледна версия Бернара Бордери (2 серии, 1961)-«Подвески королевы» и «Месть Миледи». Ричард Лестер сделал попытку вдохнуть в произведение новую жизнь двумя английскими фильмами, снимавшимися одновременно и с одним актерским составом, но выпущенными на экраны в разное время: «Три мушкетера» (1973) и «Четыре мушкетера» (1974). Огромными усилиями достигнута вымученная дерзость и беспечность, однако душа не лежит к этому фильму. Тем не менее, у обеих картин есть свои защитники. Наконец, отметим, что Витторио Коттафави, вероятно, является единственным режиссером, превратившим экранизацию этого романа в полноценный авторский фильм, рассмотрев действие под несколько иным углом в картине «Лилльский палач» (1953). Первоначально роль Атоса должен был играть Роберт Тейлор, роль Арамиса-Рикардо Монталбан, а роль Ришелье-Сидней Гринстрит. Первый цветной фильм актрисы Ланы Тернер. На роль леди де Винтер претендовала Алида Валли. Любимая роль Джина Келли в драматическом фильме (а не в мюзикле, где обычно снимался актер). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу. Только за право использования на территории США картина выручила 4, 3 миллиона долларов.