Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Time After Time

«ЭПОХА ЗА ЭПОХОЙ»
(Time After Time)

США, 1979, 110 мин., «Warner»
Режиссер и сценарист Николас Мейер, композитор Миклош Росса
В ролях Малкольм Макдауэлл, Дэвид Уорнер, Мэри Стинбюрген

Лондон. 1893 год. Герберт Уэллс встречается в своем доме с доктором Стивенсоном. Он показывает своим гостям изобретенную им машину времени. Неожиданно в дом врываются полицейские и говорят, что должны осмотреть его в поисках знаменитого Джека-потрошителя. Они находят саквояж, принадлежащий доктору Стивенсону, но его не оказывается в доме. Уэллс понимает, что он воспользовался машиной времени, чтобы ускользнуть. Но машина имеет одну особенность: чтобы она осталась в том времени, куда перевезла пассажира, необходим особый ключ. Этот ключ находится в руках Уэллса. Вскоре машина времени возвращается, и Уэллс видит, что Стивенсон отправился в будущее, в 1979 год. Он решает преследовать его. Уэллс находит там доктора. У них происходит откровенный диалог, во время которого Стивенсон говорит: «То, что считалось пороками в наше время-войны, насилие, проституция, нищета-сейчас превратилось в достоинства и доблесть. Поэтому это время подходит мне как нельзя лучше, и возвращаться в 1893 год я не собираюсь!». Доктор Стивенсон хочет отобрать ключ у Уэллса, чтобы тот не преследовал его. Это ему не удается, и он убегает. Уэллс отправляется на поиски доктора. Он знакомится с молодой служащей банка Эми, которая влюбляется в него. Происходят убийства двух девушек, несомненно, совершенные доктором Стивенсоном. Его необходимо остановить. Уэллс рассказывает все Эми, но та, естественно, не верит ему. Уэллсу приходится подтверждать свои слова, совершив вместе с ней небольшое путешествие на машине времени. Эми предлагает ему обратиться в полицию. Там Уэллса выслушивают и, поскольку он рассказывает очень точно, то его арестовывают и обвиняют в этих преступлениях. Вскоре Уэллс узнает из газеты будущего, куда они перенеслись с Эми, что она должна стать следующей жертвой Джека-потрошителя. Доктор Стивенсон собирается совершить свое очередное убийство. Уэллс просит полицейских сходить домой к Эми, но те только смеются над ним. В конце концов, они посещают ее дом и находят расчлененный женский труп. Уэллса отпускают, и он встречает доктора Стивенсона, который захватил в заложники Эми. В ее доме он убил ее подругу. Стивенсон требует, чтобы Уэллс отдал ему судьбоносный ключ от машины времени. Уэллсу приходится сделать это. Стивенсон хватает ключ и исчезает, но основное сражение еще впереди. В конце концов, Уэллсу удается отправить доктора Стивенсона в бесконечность, а самому вернуться в 19 век вместе с Эми…
Прелестная вариация на тему машины времени и открытия Уэллсом того факта, что будущее совсем не похоже на тот идеалистический мир, который он предлагал в своих книгах. Очень хороший фильм! Малкольм Макдауэлл влюбился во время съемок в Мэри Стинбюрген и позднее они поженились. Правда, их брак просуществовал недолго. Выбором продюсеров на роль Эми была Салли Филд, а Николас Мейер хотел протащить в актрисы свою подругу Шелли Хэк. Но та сама отказалась от блата, согласившись, правда, на небольшую роль смотрительницы музея. На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила Гран-при и специальный приз. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую актрису (Стинбюрген), музыку и сценарий, а номинировала за лучшие костюмы, режиссуру, актера (Маклауэлл), актера второго плана (Уорнер) и как лучший фантастический фильм года. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа