Time After Time  Time After Time  Time After Time  Time After Time  Time After Time  Time After Time  Time After Time  Time After Time  Time After Time  Time After Time


Time After Time

«ЭПОХА ЗА ЭПОХОЙ»
(Time After Time)

США, 1979, 110 мин., «Warner»
Режиссер и сценарист Николас Мейер, композитор Миклош Росса
В ролях Малкольм Макдауэлл, Дэвид Уорнер, Мэри Стинбюрген

Лондон. 1893 год. Герберт Уэллс встречается в своем доме с доктором Стивенсоном. Он показывает своим гостям изобретенную им машину времени. Неожиданно в дом врываются полицейские и говорят, что должны осмотреть его в поисках знаменитого Джека-потрошителя. Они находят саквояж, принадлежащий доктору Стивенсону, но его не оказывается в доме. Уэллс понимает, что он воспользовался машиной времени, чтобы ускользнуть. Но машина имеет одну особенность: чтобы она осталась в том времени, куда перевезла пассажира, необходим особый ключ. Этот ключ находится в руках Уэллса. Вскоре машина времени возвращается, и Уэллс видит, что Стивенсон отправился в будущее, в 1979 год. Он решает преследовать его. Уэллс находит там доктора. У них происходит откровенный диалог, во время которого Стивенсон говорит: «То, что считалось пороками в наше время-войны, насилие, проституция, нищета-сейчас превратилось в достоинства и доблесть. Поэтому это время подходит мне как нельзя лучше, и возвращаться в 1893 год я не собираюсь!». Доктор Стивенсон хочет отобрать ключ у Уэллса, чтобы тот не преследовал его. Это ему не удается, и он убегает. Уэллс отправляется на поиски доктора. Он знакомится с молодой служащей банка Эми, которая влюбляется в него. Происходят убийства двух девушек, несомненно, совершенные доктором Стивенсоном. Его необходимо остановить. Уэллс рассказывает все Эми, но та, естественно, не верит ему. Уэллсу приходится подтверждать свои слова, совершив вместе с ней небольшое путешествие на машине времени. Эми предлагает ему обратиться в полицию. Там Уэллса выслушивают и, поскольку он рассказывает очень точно, то его арестовывают и обвиняют в этих преступлениях. Вскоре Уэллс узнает из газеты будущего, куда они перенеслись с Эми, что она должна стать следующей жертвой Джека-потрошителя. Доктор Стивенсон собирается совершить свое очередное убийство. Уэллс просит полицейских сходить домой к Эми, но те только смеются над ним. В конце концов, они посещают ее дом и находят расчлененный женский труп. Уэллса отпускают, и он встречает доктора Стивенсона, который захватил в заложники Эми. В ее доме он убил ее подругу. Стивенсон требует, чтобы Уэллс отдал ему судьбоносный ключ от машины времени. Уэллсу приходится сделать это. Стивенсон хватает ключ и исчезает, но основное сражение еще впереди. В конце концов, Уэллсу удается отправить доктора Стивенсона в бесконечность, а самому вернуться в 19 век вместе с Эми…
Прелестная вариация на тему машины времени и открытия Уэллсом того факта, что будущее совсем не похоже на тот идеалистический мир, который он предлагал в своих книгах. Очень хороший фильм! Малкольм Макдауэлл влюбился во время съемок в Мэри Стинбюрген и позднее они поженились. Правда, их брак просуществовал недолго. Выбором продюсеров на роль Эми была Салли Филд, а Николас Мейер хотел протащить в актрисы свою подругу Шелли Хэк. Но та сама отказалась от блата, согласившись, правда, на небольшую роль смотрительницы музея. На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила Гран-при и специальный приз. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую актрису (Стинбюрген), музыку и сценарий, а номинировала за лучшие костюмы, режиссуру, актера (Маклауэлл), актера второго плана (Уорнер) и как лучший фантастический фильм года. Оценка 3 балла.