The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine  The Time Machine

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Time Machine

«МАШИНА ВРЕМЕНИ»
(The Time Machine)

США, 2002, 96 мин., «DreamWorks/Warner»
Режиссер Саймон Уэллс, композитор Клаус Бадельт
В ролях Гай Пирс, Марк Эдди, Филлида Лоу, Лаура Кирк

Нью-Йорк. 1895 год. Профессор физики и прикладной математики Александр Хартдеген безумно увлечен наукой. Опаздывая на свидание со своей возлюбленной Эммой, где он собирался сделать ей предложение, Александр видит на улице необычное техническое изобретение-прообраз автомобиля. Но сразу после трогательного момента обручения на молодых людей нападает грабитель. Эмма погибает от удара ножа. Александр с головой уходит в свои формулы, чтобы вернуть прошлое и предотвратить трагедию. Спустя четыре долгих года он добивается цели. Машина времени построена. Александр переносится обратно в тот роковой вечер, избегает пережитой хроники событий, но, оставив Эмму на мгновение одну, вновь ее теряет-она сбита тем самым странным автомобилем. Теперь Александра ничто не задерживает в этой эпохе, и он устремляется навстречу грядущему. Сначала в 2030 год, где Луна уже колонизирована, после чего еще на несколько лет вперед, когда Земля вдруг оказывается на грани катастрофы. Едва успев вскочить в Машину времени, Александр включает ее и теряет сознание. Так он оказывается в 802701 году. На глазах меняется атмосфера и рельеф планеты, и наш потерянный странник вовлекается в приключения среди абсолютно отличной от нашей цивилизации. В далеком будущем, куда попадает Александр, в результате разрушения Луны изменился климат, наступил упадок цивилизации. Человеческая раса разделилась на мирных земледельцев элойзов, живущих на поверхности и агрессивных монстров-морлоков, которые обитают под землей и употребляют в пищу людей с поверхности. Александр, узрев подобное варварство, решает навести порядок и вступает в неравный бой с морлоками…
В конце 19 века, когда молодой Герберт Джордж Уэллс окончил Лондонский университет и получил два ученых звания по биологии, шла полемика на тему равенства классов. И эта политическая борьба отразилась на «Машине времени», после которой Уэллс создал несколько произведений, ставших вечной кинематографической собственностью-это «Остров доктора Моро», «Человек-невидимка», «Война миров» и «Пища богов». Все они пронизаны единой мыслью о несовершенстве нашей цивилизации и отражают склонность автора к социалистическому обществу, где была бы стерта кастовая пропасть между бедными и богатыми. В своем дебютном романе писатель отправился на 800 тысяч лет вперед, чтобы посмотреть, как далеко все зайдет при текущем раскладе. Человечество эволюционировало в две расы-элойзов и морлоков. Первые живут на поверхности земли. Вторые, похожие на обезьяноподобных мутантов пепельного цвета, обитают под нею. По замыслу Уэллса, элойзы-потомки имущих сословий. Они наслаждаются жизнью в цветущих садах и не задумываются ни о чем. Морлоки-выродившиеся работяги, ушедшие под землю. Сейчас, в начале 21 века, эти размышления кажутся анахронизмом, отчего пришедшие им на смену идеи более чем уместны. В своей фабуле Уэллс затерялся между естественными науками, по сей день не имеющими подхода к вопросам времени, и философией, для которой это совсем не вопрос. Саймон Уэллс в середине восьмидесятых годов был художником-аниматором, завербованным для рисованной части комедии «Кто подставил кролика Роджера» (1987). Посредством этого проекта он познакомился со Стивеном Спилбергом, доверившим ему создание в Лондоне анимационной студии, где были созданы продолжения «Американского хвоста» и «Истории динозавров». Когда же в 1994 году Спилберг основал собственную студию «DreamWorks», то Саймон Уэллс вновь не был забыт и привлечен к работе в соответствующем отделе компании. Его первой ласточкой стал мультфильм «Принц Египта». Но долгие годы он был пленен мыслями об игровом фильме, и когда стало известно, что на студии затевается «Машина времени» по мотивам творения его знаменитого прадеда, Уэллс-младший выглядел кандидатурой, лучше не придумаешь. Но вскоре Саймон Уэллс понял, что из подобного сценария достойного фильма выжать не удастся, а потому через три недели съемок отказался продолжать работу над картиной. Тогда в кресле режиссера его сменил Гор Вербински и попытался поправить ситуацию. Но было уже поздно. Не помогло и то, что выход фильма был задержан после событий 11 сентября до марта 2002 года, у создателей появилось время на переработку картины. Фильм формально следует сюжетной линии романа, но преподносит все несколько в другом ракурсе. Саймон Уэллс изменил сюжет в сторону предельного упрощения, в результате чего изменилась расстановка всех смысловых акцентов. Роман мрачного фантазера Герберта Уэллса был о времени, а фильм о машине. Гай Пирс во время съемок сломал ребро, так как пытался самостоятельно исполнять все свои трюки, и очень расстраивался, когда ему запрещали. На момент съемок сама Машина времени являлась самой дорогостоящей декорацией, построенной в кино. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший грим. Спецэффектами занимались компании «C.O.R.E. Digital Pictures», «Digital Domain», «ILM», «KNB» и «Stan Winston Studio». При бюджете в 80 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 124 миллиона.