Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Torn Curtain

«РАЗОРВАННЫЙ ЗАНАВЕС»
(Torn Curtain)

США, 1966, 128 мин., «Universal»
Режиссер и продюсер Альфред Хичкок, композитор Джон Аддисон, постановщик спецэффектов Альберт Уитлок
В ролях Пол Ньюман, Лила Кедрова, Джулия Эндрюс, Ганс-Йорг Ферми

Американский физик-ядерщик Майкл Армстронг, а также его помощница и невеста Сара Шерман находятся на научной конференции в Копенгагене. Неожиданно Майкл в тайне от Сары отправляется в ГДР. Сара считает, что он хочет сбежать в Восточную Европу и следует за ним. Но вскоре Майклу приходится раскрыть карты перед своей невестой: его побег есть всего лишь предлог, чтобы попытаться выведать математическую формулу, только что открытую известным немецким ученым из Лейпцига…
Первоначально музыку к фильму написал постоянный композитор режиссера Бернар Эррманн, но она была отвергнута продюсерами студии «Universal», которые убедили Хичкока, что необходима более ритмичная музыка. Хичкок вышел с этим предложением на Эррмана, но диалога не получилось: старые друзья разругались и больше никогда не работали вместе. В эпизоде с участием Хичкока звучит пьеса Шарля Гуно «Похоронный марш марионеток», которая долгие годы была заглавной музыкальной темой телесериала «Альфред Хичкок представляет…» (1955). Картина начала сниматься до завершения работы над сценарием, которым Хичкок был не удовлетворен, так как потребовал меньше экранного времени для Джулии Эндрюс. На эту роль он хотел пригласить актрису Еву Марию Сэйнт, с которой работал над своим предыдущим фильмом «На север через на северо-запад» (1959), но студия настояла на кандидатуре Эндрюс. На главную мужскую роль Хичкок хотел пригласить Кэри Гранта, который также снимался у него в вышеупомянутом фильме, но Грант сказал, что он слишком стар для этой насыщенной действием роли. Другим претендентом режиссера на роль профессора Армстронга был Энтони Перкинс, который заинтересовался ролью, но студия настояла на кандидатуре Пола Ньюмана. По слухам, это один из худших фильмов в карьере мэтра по его собственному признанию. Сцена убийства Громека была написана специально, чтобы подчеркнуть, как в действительности трудно убить человека. Бюджет картины составил 6 миллионов долларов, а только за право использования на территории США она выручила 6, 5 миллионов. Оценка 4 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа