Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Total Recall

«ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАМЯТИ»
(Total Recall)

США, 1990, 113 мин., «Carolco Pictures/TriStar Pictures»
Режиссер Поль Верховен, композитор Джерри Голдсмит, сценарист Дэн О’Бэннон
В ролях Арнольд Шварценеггер, Шерон Стоун, Майкл Айронсайд, Ронни Кокс, Рэйчел Тикотин

Действие разворачивается в 2084 году. Дуглас Куэйд живет нормальной жизнью. Он успешно женат на прекрасной женщине и работает рабочим-конструктором. Его единственная проблема в том, что ему снятся кошмары про Марс, который он очень хочет посетить. Куэйд обращается в компанию, занимающуюся вживлением воспоминаний отпусков в мозги своих клиентов. Когда он просит имплантировать ему воспоминания о проведенном отдыхе на Марсе, что-то в конструкции ломается и Куэйд начинает сходить с ума. К нему возвращаются его настоящие воспоминания о том, как он был на Марсе. После этого жизнь Куэйда идет наперекосяк, он не может никому доверять, его начинают преследовать загадочные люди. Тогда он решает, чтобы все выяснить, действительно отправиться на Марс. В конце концов, выясняется, что на самом деле Куэйд-секретный агент, но его память стерли злой диктатор Кохаген и его прислужник Рихтер. На Марсе он снова встречает свою старую и давнюю любовь Мелину, и они вместе сражаются со злыми силами, чтобы марсиане обрели свободу…
Вдохновленная безумием космическая история, построенная на сюжетной зацепке об имплантированной памяти. Был ли герой раньше на Марсе или ему только кажется, что был, так как согласился установить в мозгу микрочип с записью путешествия, разрекламированного компанией «Recall incorporated»? Безумный фантастический триллер о гражданской войне на Марсе Поль Верховен снял по долго путешествовавшему сценарию Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. Сценарий они сначала предложили студии «Walt Disney» в далеком 1981 году. После этого он крутился по другим студиям, продюсерам и режиссерам, включая Дэвида Кроненберга, который собирался снимать фильм в Италии с Ричардом Дрейфуссом, и Брюса Бересфорда, который поставил бы его в Австралии с Патриком Суэйзи в главной роли. В конце концов, исчерпав предусмотренные сметой 7 миллионов долларов в многочисленных попытках запуска съемок, картина удостоилась включения в коллекцию американского Института кинематографии под названием «Десять величайших неснятых фильмов Голливуда». Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие звуковые эффекты. Спецэффекты сделал Роб Боттин, за что и получил «Оскар», а фильм номинировался за лучший звук и монтаж звуковых эффектов. Английская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшие спецэффекты. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы и как лучшему фантастическому фильму года, а номинировала за лучший грим, музыку, спецэффекты, сценарий, актера (Шварценеггер), режиссуру и актрису второго плана (Тикотин). Картина поставлена по произведению Филиппа Дика «We Can Remember It For You Wholesale» (1966). Интересно, что Шерон Стоун в свое время была «девушкой месяца» журнала «Плейбой». Бюджет картины составил 50 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате 262 миллиона и еще 64 миллиона выручила за право использования на территории США. Ронни Кокс («Освобождение», 1972; «Машина», 1977; «Луковое поле», 1979; «Зверь внутри», 1982; «Полицейский из Беверли Хиллз», 1984; «Марсиане, отправляйтесь домой!», 1990; «Ножницы», 1991; «Убийство в Белом доме», 1997; «Глубокое синее море», 1999; «Момент апокалипсиса», 1999; «Американские изгои», 2001) практически повторил свою роль злодея из другого фильма Поля Верховена «Робот-полицейский» (1987). Спецэффектами занимались компании «Dream Quest Images», «Stetson Visual Services» и «Hunter/Gratzner Industries». Оценка 5 баллов.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа