Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Tourist Trap

«ЛОВУШКА ДЛЯ ТУРИСТОВ»
(Tourist Trap)

США, 1978, 90 мин., «Charles Band Productions»
Режиссер и сценарист Дэвид Шмоллер, композитор Пино Доначчо, продюсер Чарльз Бэнд, монтажер Тед Николау
В ролях Чак Коннорс, Жослин Джонс, Джон Ван Несс, Таня Робертс

У пяти молодых человек в глухом лесу ломается машина. Они добираются до близлежащего дома, где знакомятся со стариком-хозяином, мистером Шлоссеном, который обещает помочь. А пока парни и девушки разбредаются по большому пустому дому, заполненному только манекенами. Естественно, их всех убивают, и молодые люди превращаются в восковых персонажей музея. Только девушке Молли удается убежать и убить маньяка-фермера. Она перетаскивает всех своих товарищей, ставших манекенами, в машину…
Картина внесла новую кровь в тему персонажей из воска. Фильм профессионально поставлен с начала, когда первую жертву протыкают колом, до самого конца, когда на лице Молли появляется двусмысленная улыбка. Зритель постоянно находится в напряжении. Одну из девушек играет очаровательная Таня Робертс, будущая звезда телесериала «Ангелы Чарли». В фильме использована тема телекинеза-передвижения предметов посредством силы воли. Так фермер манипулирует своими манекенами. Что удивительно для фильмов этого жанра-никакой обнаженной натуры. Картина повторяет сцены из фильмов «Психоз» (1960) и «Техасская резня бензопилой» (1974). Чак Коннорс, играющий здесь маньяка мистера Шлоссена, большей частью известен, как актер, снимавшийся в старых вестернах, поэтому эта роль больше подходила для Винсента Прайса. Чак Коннорс («Капитан Немо и подводный город», 1969; «Хребет дьявола», 1971; «Ночь ужаса», 1972; «Соевая зелень», 1973; «День убийцы», 1979; «Аэроплан-2», 1982; «Парад монстров», 1987; «Кошмарный летний лагерь», 1987; «Маньяк-убийца», 1987; «Скинхэды», 1989)-бывшая звезда бейсбола. Стивен Кинг назвал этот фильм одним из своих любимых. Уроженец Техаса, Дэвид Шмоллер изучал театральное киноискусство в университете Мехико вместе с Луисом Бюнюэлем и Алехандро Ходоровским. Он работал переводчиком с испанского языка на Олимпийских играх 1968 года, проходивших в Мехико, для телекомпании «ABC». Это был его первый полнометражный фильм, в работе над которым ему помогали Рон Андервуд и Роберт Хармон, также впоследствии ставшие режиссерами. Съемки заняли всего 24 дня. Начальный эпизод с вылетающими из кабинета предметами снимался просто: кабинет перевернули дверью вниз, наверх залезли люди, которые кидали предметы вниз. Отснятую пленку повернули на 90 градусов и получили этот эпизод. Родителей Чака Коннорса в фильме сыграли настоящие родители режиссера. В сценарии были предусмотрены сцены с обнажением, но Шмоллер отказался от них. Джулия Робертс сама предложила бежать по лесу босиком, чтобы реальнее на ее лице отражалась боль. В результате к концу дубля все ее ноги были в крови. Жослин Джонс была профессиональной классической актрисой, в то время, как Чак Коннорс был обыкновенным самоучкой, поэтому часто спрашивал у Шмоллера на съемочной площадке, почему Джонс так готовится к съемкам каждой сцены (например, делает дыхательные упражнения). Сюжет фильма вырос из курсовой работы, которую Шмоллер снял в киношколе. Когда картина получила «детский» прокатный рейтинг PG, Шмоллер был ужасно разочарован, ибо считал, что взрослый рейтинг R больше способствует коммерческому успеху фильма. Гонорар Пино Доначчо составил шестую часть всего бюджета фильма. Интересно, что в работе над картиной принимали участие сыновья двух знаменитых кинорежиссеров. Николас Фон Стернберг-сын Джозефа Фон Стернберга, который открыл Марлен Дитрих и снял ее в первых фильмах. И Дэвид Уайлер-сын Уилльяма Уайлера, поставившего такие картины как «Лучшие годы нашей жизни» (1948), «Бен-Гур» (1959), «Как украсть миллион» (1966). Всего в картине шесть трупов. Художественным оформлением занимался разносторонний Роберт Бернс («Техасская резня бензопилой», 1974; «Крестный отец диско», 1979; «Демоноид-посланник смерти», 1981; «Вой», 1981; «Не ходи рядом с парком», 1982; «Испуганный до смерти», 1982; «Кровавая песня», 1982; «Убийства в микроволновой печи», 1983; «Реаниматор», 1985; «Исповедь серийного убийцы», 1985), а манекены создал Дэйв Айрес, который чуть ранее сделал грим для убийц в фильме «Холмы имеют глаза» (1977). Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа