The Train  The Train  The Train  The Train  The Train  The Train  The Train  The Train

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Train

«ПОЕЗД»
(The Train)

Франция-Италия-США, 1964, 133 мин., ч/б, «United Artists»
Режиссер Джон Франкенхаймер, композитор Морис Жарр
В ролях Берт Ланкастер, Вольфган Прайсс, Жанна Моро, Пол Скофилд, Ховард Вернон

1944 год. Армия союзников приближается к оккупированному фашистами Парижу. Полковник фон Валдхейм решает вывести из города в Германию на поезде бесценные картины, награбленные в музеях Парижа. Директор музея мадмуазель Виллар пытается убедить рабочего железнодорожного депо Лабиша не дать картинам покинуть Францию. Но Лабиш, уже давно и успешно ведущий подпольную подрывную деятельность против фашистов, не хочет рисковать жизнями своих людей ради картин, намереваясь взорвать немецкий состав с боевой техникой и боеприпасами. Но когда фашисты убивают старого друга Лабиша папу Буля, а его самого обвиняют в саботаже, он решает остановить фон Валдхейма и его поезд с награбленными картинами…
В начальных титрах показывают ящики с полотнами известных художников: Ван Гога, Пикассо, Ренуара, Манэ, Дега, Сезанна, Матисса, после чего идет имя Джона Франкенхаймера. В сцене столкновения поездов были действительно задействованы два старых поезда, так как режиссер хотел снять этот фильм в очень реалистичной манере. Скорость одного из поездов была почти 100 километров в час. Так как был возможен лишь один дубль, то сцену снимали семь камер. Скорость поезда, который сходил с рельсов, оказалась слишком большая, поэтому три камеры из пяти вышли из строя. Во время съемок поезда и вагоны производили столько шума, что команды «Мотор» и «Снято» показывали знаками, а не произносились вслух. Сцена бомбардировки самолетами железнодорожного вокзала заняла шесть недель подготовки группой из пятидесяти человек и менее минуты экранного времени. Съемочная группа переезжала с одного места съемок на другое на поезде, который и был задействован в фильме. История, рассказанная в фильме, случилась на самом деле, за исключением захватывающего финала: картины из музеев Парижа действительно были погружены в поезд, который должен был отправиться в Германию. Но машинист поезда пустил его по круговой ветке вокруг Парижа, где он и циркулировал до прибытия армии союзников. Первоначально картину должен был снимать режиссер Артур Пенн, но после первого же дня съемок он был уволен Бертом Ланкастером, чье видение сюжета расходилось с режиссерским. Актер настоял, чтобы в режиссерское кресло сел Джон Франкенхаймер, который сфокусировал сюжет на сценах действия и самих поездах, в то время, как Пенн собирался акцентировать сюжет на главных персонажах и обосновании риска своим жизням ради спасения картин. Ланкастер знал, что Франкенхаймер пойдет на все условия, которые он будет диктовать ему. Дело в том, что предыдущий фильм с участием актера «Леопард» провалился в прокате, и Ланкастер хотел, чтобы эта картина была снята в более зрелищной манере и имела успех у широкой аудитории. В итоге производство фильма было на короткое время заморожено, пока не переписали сценарий «под Ланкастера». «Под Франкенхаймера» бюджет картины увеличили вдвое, чтобы снять все сцены действия и крушения поездов. Но студия «United Artists» потребовала, чтобы все основные съемки были закончены за 1, 5 месяца. Во время съемок финальной сцены между Лабишем в исполнении Ланкастера и нацистским офицером в исполнении Пола Скофилда было так холодно, что Скофилд был вынужден постоянно говорить, чтобы согреться. Позднее его речь из этой сцены дублировали. В самый разгар съемок Ланкастер решил взять выходной, чтобы поиграть в гольф. Во время игры он нечаянно наступил в лунку и усугубил старую травму колена. Чтобы продолжить съемки Франкенхаймеру пришлось придумать ранение Ланкастера в ногу, чтобы оставшуюся часть съемок он мог немного хромать. Берт Ланкастер исполнил все свои трюки самостоятельно. Альберт Реми также настоял на выполнении трюков в поезде самому и потребовал перенести съемки в кабине машиниста из бутафорского поезда в настоящий движущийся поезд. В 60-х годах прошлого века Берт Ланкастер убедил судию «United Artists» сняться в их четырех фильмах за гонорар в 150 тысяч долларов (против его обычного гонорара в 750 тысяч), ибо их бюджет был значительно больше, чем могла себе позволить его собственная компания «Hecht-Hill-Lancaster». Этими фильмами были «Young Savages» (1961), «Birdman of Alcatraz» (1962), «Поезд» и «Hallelujah Trail» (1965). При бюджете в 6, 7 миллионов долларов картина по всему миру (кроме США) собрала 6 миллионов и еще 7 миллионов заработала за право использования на территории США. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий, а англичане номинировали фильм на свой приз «BAFTA» как лучший фильм года.