Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Under The Capricorn

«ПОД ЗНАКОМ КОЗЕРОГА»
(Under The Capricorn)

Великобритания-США, 1949, 117 мин., «Warner/Transatlantic Pictures»
Режиссер и продюсер Альфред Хичкок, сценарист Хьюм Кронин, композитор Ричард Аддинселль
В ролях Ингрид Бергман, Джозеф Коттен, Джек Уолтинг, Майкл Уайлдинг

Сидней. 1831 год. Чарльз Адар, двоюродный брат нового английского губернатора, знакомится с Сэмом Фласки, недавно возвратившимся с каторги. Теперь Фласки стал богатым землевладельцем. Бывший конюх, он женился на ирландской аристократке леди Генриетте и убил ее брата, который был против неравноценного брака с его сестрой. Тем временем Генриетта сходится с сестрой Чарльза. Фласки вращается исключительно в высшем свете Сиднея. Генриетта, пристрастившаяся к спиртному, страдает неуравновешенностью, перемежающейся стенаниями по поводу переезда в Австралию и скучной супружеской жизни. Она приехала в Сидней, чтобы быть рядом со своим мужем во время отбытия им каторги. Но после освобождения Сэма супружеская чета не смогла достичь полного взаимопонимания. Чарльз Адар пытается вернуть Генриетте вкус к жизни и убедить ее заняться собой. Это ему почти удается. На балу у губернатора Генриетта производит на всех неизгладимое впечатление. Но, подталкиваемый гувернанткой Генриетты Милли, которая тайно влюблена во Фласки и искуссно разжигает его ревность, Сэм появляется на приеме и устраивает скандал. Генриетта признается Чарльзу, что хочет возвратиться вместе с ним в Ирландию, и что это она убила своего брата, который угрожал Сэму. Вместо нее Сэм был обвинен в этом преступлении. После скандала на балу Сэм нападает на Адара и случайно ранит его. Он хочет развестись со своей женой. Сэм отказывается официально подтвердить признания Генриетты в убийстве брата. Его арестовывают за нанесение ранения Чарльзу. Чтобы спасти Сэма, тот заявляет, что он поранился сам. Сэм узнает, что Милли не только потворствовала тяге Генриетты к выпивке, потихонечку подливая эту отраву в чай, но и терроризировала ее, подкладывая в ее постель талисманы-маленькие головы индейцев. Скрыв свою любовь к Генриетте, Чарльз покидает Австралию, оставляя после себя помирившуюся супружескую чету…
Между «Ребеккой» (1940) и «Головокружением» (1958)-это одна из романтических фантазий Хичкока, где женский портрет показан на фоне глубоких интриг. Сценарий картины был выбран Альфредом Хичкоком специально для Ингрид Бергман, самой популярной актрисы того времени, которой симпатизировал Хичкок. Медленность и торжественность, требуемая самим повествованием, драматизация более умеренная, чем обычно, почти полное игнорирование сцен действия. Хичкок придал своим персонажам и отношениям, которые завязываются между ними, невероятную насыщенность романтизмом. Все персонажи выразительны в своих чувствах и переживаниях. Непонятый критикой и публикой, и в ту же минуту отвергнутый самим Хичкоком, который увидел в провале большой позор, этот фильм остался одной из самых романтических работ мэтра. Оператором картины был Джек Кардифф. Французские кинокритики считают этот фильм одним из лучших в карьере мэтра. На главную роль планировался Берт Ланкастер, но он запросил слишком большой гонорар. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа