Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Undercurrent

«ПОДВОДНОЕ ТЕЧЕНИЕ»
(Undercurrent)

США, 1946, 116 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Винсент Миннелли, оператор Карл Фройнд, художник Седрик Гиббонс, композитор Герберт Стотарт
В ролях Кэтрин Хепберн, Роберт Тейлор, Роберт Митчум, Эдмунд Гвенн

Энн Хэмилтон-дочь известного ученого. Однажды она знакомится с молодым и богатым изобретателем Аланом Гарроуэем, который только что изобрел метод дистанционного управления, ставший революцией в космической промышленности. Молодые люди влюбляются друг в друга и вскоре женятся. Они переезжают жить в Вашингтон, где работает Алан. Но вскоре Энн осознает, что она слишком мало знает о прошлом своего мужа, особенно о его семье. Она узнает, что у него были сложные отношения с его родным братом Майклом, который разорил компанию, которую они вместе основали. Майкл уже давно исчез из вида Алана, подозревающего, что вместе с ним ушли и деньги их компании. Энн пытается разговорить Алана насчет его родственников, но встречает холодный, если не сказать враждебный, прием. Энн начинает опасаться за свою жизнь, так как Алан ведет себя неадекватно, и Энн начинает подозревать, что Алан убил своего брата. Но однажды Майкл появляется в их доме и начинает убеждать Алана, чтобы они как можно быстрее получили патент на его изобретение, которое может сделать их миллионерами. Но Алан вовсе не хочет делить заслуженные лавры с братом и задумывает хитрый план…
Подражание картине Альфреда Хичкока «Подозрение» (1944). Интересно, что Хепберн была старше обоих своих партнеров-мужчин по фильму: Тейлора на 5 лет и Митчума на 10 лет. Режиссер Винсент Минелли в своей автобиографии вспоминал, что Роберт Митчум чувствовал себя очень некомфортно в столь чувственной роли. Это первый фильм Роберта Тейлора после возвращения из армии, где он служил во время Второй мировой войны. Во время съемок Кэтрин Хепберн поругалась с Митчумом, обвинив того в том, что он не умеет играть: «Я устала работать с такими людьми, как вы, которым нечего мне предложить». Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа