Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Уже немолодой торговый агент по продаже металлической стружки Дэн Транкман считает,
что его недооценивают на работе, а когда начальница ставит его перед фактом,
что теперь Дэн будет получать на 5% меньше, решает уйти и основать свою компанию.
С тех пор прошел год, компания Транкмана так и не взлетела, но перед ней маячит
отличный контракт-если его подпишут, то дела Дэна пойдут на лад. Вместе с коллегами,
пенсионером Тимоти и застенчивым юнцом Майком, наш герой летит в Германию, где
обнаруживает, что у него нарисовались неожиданные конкуренты…
Во время просмотра поневоле задаешься вопросом: с кем Винс Вон так поругался,
что теперь планомерно вколачивает один гвоздь в крышку гроба своей карьеры за
другим? Даже его последние «стомиллионники», «Четыре Рождества» и «Формула любви
для узников брака», оставляли желать лучшего, а уж достижения его последних
лет так и напрашиваются на саркастичные кавычки-«Дилемма», «Соседский дозор»,
«Кадры» и «Отец-молодец» в прокате провалились, и лишь немногие критики нашли
для них приятные слова. Вне всякого сомнения, этот фильм эту тенденцию не переломит-это
в высшей степени проходное кино, которое даже плохим-то не назвать, настолько
оно аморфное и непримечательное. Вон в картине продолжает свою традицию вещать
от имени среднестатистического американца-у Дэна есть чудесная жена, дети и
дом, и снаружи его жизнь выглядит стабильной и прекрасной, но на деле вся эта
идиллия держится на волоске. Этот контракт значит для него все-частную школу
для сына, уважение жены, возвращенный долг чести коллегам, которые поддержали
его в трудную для него минуту. Разве он имеет право на провал? Конечно же, нет,
и провала Дэн не допустит, попутно надрав задницу заносчивой конкурентке и охамевшему
клиенту. И дело не в том, что у него какая-то невероятно крутая фирма и потрясающие
условия (эти условия троица выбивает за пять минут, раздевшись в общей бане),
а потому что за ним, как говорил Данила Багров, правда-в лице «американского
образа жизни». Каждый монолог Дэна-хоть сейчас в гранит, осталось только найти
фею-крестную, которая оценит все это по достоинству и выдаст Дэну карету на
бал. Справедливости ради, мораль картины, несмотря на навязчивость и прямолинейность,
почти не раздражает (режиссер Кен Скотт еще в «Отце-молодце» доказал, что умеет
лить патоку довольно ловко и безболезненно)-гораздо хуже, что фильм не особенно
смешной. Да, здесь полно сцен, которые явно задумывались «гэговыми», но большинство
не вызывают даже улыбки, а некоторые так и вовсе вгоняют в депрессию. Взять
хотя бы эпизод, в котором в номер Дэна приходит уборщица-стриптизерша-ее вызвал
Тимоти, но девушка ошиблась дверью, в то время как пенсионер в соседнем номере
требует от ничего не понимающей пожилой уборщицы хотя бы «показать сиськи».
Единственное по-настоящему и во всех смыслах светлое пятно фильма-Дэйв Франко,
играющий вечно улыбчивого недалекого паренька. Как к персонажу к нему целая
куча вопросов (Дэн за год совместной работы не понял, что имеет дело с сертифицированным
умственно отсталым?), но Франко наделяет его такой бездной обаяния, что волей-неволей
«покупаешься». Достаточно ли этого, чтобы оправдать цену за билет? Вряд ли.
Хотя если присовокупить к Франко тот факт, что комедия это по-настоящему взрослая-то
есть с руганью и щедрой обнаженкой-нетрудно будет понять тех, кто все-таки даст
фильму шанс. А вот заслуживает ли фильм этого шанса, уже другой вопрос.