Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn  Vampire In Brooklyn

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Vampire In Brooklyn

«ВАМПИР В БРУКЛИНЕ»
(Vampire In Brooklyn)

США, 1995, 102 мин., «Paramount»
Режиссер Уэс Крейвен, сценарист и продюсер Эдди Мерфи, композитор Питер Робинсон, монтажер Патрик Люссьер
В ролях Эдди Мерфи, Кадим Хардисон, Анжела Бассетт, Аллен Пейн

Живые мертвецы, раса вампиров, давным-давно были изгнаны из Египта. Основная масса переселенцев осела на Карпатах, другие направились через Атлантический океан на красивейший остров в самом сердце Бермудского треугольника. Там несколько столетий они благополучно попивали кровь ни в чем не повинных проезжавших мимо «заколдованного места» путешественников, пока их злодейские планы не были раскрыты и снова полилась кровь, но уже в стане вампиров. Сбежать удалось только одному из них, Максимилиану. Он знал: одинокий вампир обречен на смерть. Единственная надежда на выживание в этом случае-найти другого представителя племени, женщину, родившуюся в огромной заморской стране, называемой Бруклином. Добраться до нью-йоркского порта Максимилиан решил на судне, приняв облик волка и убив на борту 18 человек. Когда корабль входил в гавань, по телевизору показывали викторину-встречу семей эрудитов из Атлантик-сити и Лас-Вегаса-и дежурившие в ту ночь охранники порта Джулиус и его брат Силас бурно обсуждали ход игры. Когда махина, ломая все на своем пути, буквально вплыла в служебное помещение, Джулиус сразу же оставил свой пост, а второй дежурный отчетливо увидел, как фигура волка преобразилась в огромного человека. Джулиусу надолго спрятаться не удалось-разъяренная сожительница Ева с гневом выгнала его из дома, поскольку и свои мужские обязанности парень от страху выполнить как следует не смог. Оказавшись на улице, он сразу попал в объятия продавцов пиццы, напомнивших, что он задолжал местной мафии и обязан рассчитаться. На выручку к обреченному на гибель Джулиусу неожиданно пришел Максимилиан, который легко изуродовал итальянцев, не получив ни единой царапины: ведь пули вампиров не берут. Но просто так защищать парня он не стал бы-ему необходим помощник, который нашел бы в Бруклине того самого вампира, ради которого Максимилиан и прибыл в Америку. Это Рита Ведер, детектив полиции, которая даже не подозревает о кровавых узах, которые связывают ее с Максимилианом. Джулиус пытается помочь вампиру, но напарник Риты по службе Джастис приходит девушке на выручку. Тем не менее, им, в конце концов, приходится обратиться к доктору Зеко, специалисту по оккультизму и вампиризму…
Этот фильм моментами заставляет вздрагивать и привскакивать, время от времени улыбаться и даже смеяться, особенно в сценах, где используются приемы в стиле «gore». Не очень страшная, более абстрактная и менее красивая, чем предыдущие фильмы Уэса Крейвена, картина «Вампир в Бруклине» представляет из себя энергичную, изобретательную и замысловатую черную комедию. Все начинается с цитирования классики: Носферату прибывает в порт Бруклина. Носовая часть огромного корабля продвигается вперед в невозмутимом ритме и проламывает пристань, на которой находятся два чернокожих человека из морской пограничной охраны. Более старый из них решает проверить это странное судно. На нем нет ни экипажа, ни капитана, только тень огромного волка отражается на стене нактоуза, трансформируясь на его глазах в человека, покидающего корабль-призрак на фоне «рокового» музыкального сопровождения. Голос за кадром говорит, что принц мрака, Максимилиан должен встретить молодую женщину-вампиршу, единственную на восточном побережье. Лишь она сможет преподать ему уроки профессионального вампиризма. И лишь с ней он сможет овладеть Нью-Йорком. Каждый знает, что Бруклин это центр средоточия различных народов и наций. Несколько минут достаточно Уэсу Крейвену, чтобы показать это. Достаточно одного эпизода фильма, который вводит в сюжет самый красивый персонаж фильма, Риту. Фигуру символическую, из национального меньшинства Америки, чернокожую, рожденную в результате любовной страсти между своей матерью и неизвестным отцом-вампиром. Но Рита игнорирует личность и происхождение своего отца. Став полицейским, наша героиня, наполовину вампирша, наполовину женщина, обеспокоенная и измученная кошмарами своей наследственности, пытается справиться со своим недугом путем изгнания дьявола. Уэс Крейвен великолепно снял этот эпизод, придав ему ощущение реальности. Взаимозаменяемость кошмаров Риты во сне-это постоянная и навязчивая идея Уэса Крейвена, в которой сон и реальность не смешиваются, а беспощадно сражаются друг с другом. Мощь снов нельзя недооценивать, особенно когда сражение по-настоящему имеет смысл и обоснованность. В отличие от других режиссеров, типа Фрэнсиса Форда Копполы («Дракула», 1992) и Вернера Херцога («Носферату-призрак ночи», 1978), которые использовали вампира как персонаж, который постепенно эволюционирует, Уэс Крейвен этим не интересуется. Максимилиан есть обыкновенный монстр, который колеблется между пародией и карикатурой. Его не воспринимаешь всерьез. Он не имеет ни гуманности, ни страха. Даже вечной жизни. Поставьте зеркало перед тем, кто никогда не сможет увидеть себя в нем. В картине нет ничего белого, кроме пыли, нескольких трупообразных образов и обескровленных тел, которыми усеян корабль-призрак в самом начале, глуповатого инспектора полиции и одной молодой женщины буржуазного вида, которая приперлась темной ночью в жилой квартал, где живут негры, чтобы там прогуляться с собачкой. Белые в этом фильме не имеют никакого значения. Жертвы вампиров, они являются просто пищей, не заслуживающей даже того, чтобы после их укуса стать вампирами. Вот так-то! На съемках фильма погибла каскадер 22-летняя Соня Дэвис («Преступные намерения», 1992; «Патруль времени», 1994; «Странные дни», 1995), которая дублировала Анжелу Бассетт. Уже в 2007 году Уэс Крейвен рассказывал, что Эдди Мерфи игнорировал его призывы играть уязвимого и ранимого персонажа, а просто использовал его как возможность продемонстрировать свой комический талант. По сути комедийный актер хотел сниматься в фильме ужасов, а режиссер фильмов ужасов пытался поставить комедию. Это был последний фильм Мерфи на студию «Paramount», с которой у него был подписан многолетний эксклюзивный контракт. При бюджете в 20 миллионов долларов картина в прокате США именно эту сумму и собрала.