Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus  Virus

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Virus

«ВИРУС»
(Virus)

США, 1999, 99 мин., «BBC/Dark Horse Entertainment Universal»
Режиссер Джон Бруно, композитор Джоэл Макнили
В ролях Джеми Ли Кертис, Уилльям Болдуин, Дональд Сазерленд, Джоанна Пакула, Маршал Белл

Пассажиры корабля «Морская звезда», терпящего бедствие во время шторма, высаживаются на кажущийся заброшенным русский научно-исследовательский корабль «Академик Владислав Волков». Они понимают, что на судне никого нет, и решают отшвартовать его в ближайший порт, чтобы получить вознаграждение. Но вскоре они выясняют, что команда судна была уничтожена пришельцами из космоса, посчитавшими Землю вполне подходящей планетой для своего существования. Корабль оказывается наполнен различными механизмами и роботами, которые питаются электроэнергией. Пришельцы-роботы начинают мутировать и соединяться с людьми, в результате чего получается форма жизни, не похожая на нашу: получеловек-полуробот. Капитан «Морской звезды» не верит в инопланетян и считает, что русские все это придумали, чтобы скрыть неудавшийся военно-научный эксперимент. На корабле осталась в живых одна женщина, которая рассказывает прибывшим всю эту историю. Единственной проблемой инопланетян являются люди, которые воспринимаются ими как вирус, и, соответственно, должны быть уничтожены…
Удачный фантастический фильм, где в роли пришельцев выступают механические роботообразные конструкции, которым нужна человеческая плоть для полного укомплектования. В остальном картина представляет собой типичную продукцию Голливуда-много стрельбы и взрывов, пустых разговоров, криков и перекошенных от страха лиц. Детям, которые не знакомы с аналогичными шедеврами двадцатилетней давности, очень понравится. Знатокам и эрудитам кино, у которых просмотр картин не подобен процессу поглощения пищи (и, соответственно, конечному результату)-смотреть не обязательно. Они это видели сотни раз. У Джеми Ли Кертис, по-моему, это искаженное выражение лица не сходит с 1978 года («День всех святых»). Несуразности начинаются с самого начала: глупый ход Cd6 в шахматах (я кандидат в мастера спорта СССР по шахматам), смешные переговоры по-русски, обилие пиротехники, лазерно-световых лучей и, конечно же, многострадальная космическая станция «Мир». Джордано, то есть, извините, Джон Бруно-вообще не режиссер, а опытный постановщик спецэффектов. Это его режиссерский дебют. Чак Пфаррер, бывший командир группы морских пехотинцев, написал сценарии к таким картинам, как «Человек тьмы» (1990), «Трудная мишень» (1993), «Колючая проволока» (1996), «Шакал» (1997), «Красная планета» (2000). Фильм поставлен по комиксам 1995 года компании «Darkhorse», которым Пфаррер продал этот сюжет, поняв, что в первой половине 90-х годов спецэффекты не настолько совершенны, чтобы воплотить его в фильм. Джеми Ли Кертис невероятно отрицательно отзывается об этом фильме. Премьера картины была перенесена с лета 1998 года на январь 1999. Корабль, на которм проходили съемки, был списан с флота уже в середине 80-х годов. В 2009 году его затопили в заливе, чтобы использовать ныряльщиками для тренировок. Спецэффектами Джон Бруно предоставил заниматься таким специалистам, как компании «Acme Models», «Fantasy II Film Effects», «Tippett Studio» и «XFX Images». При бюджете в 75 миллионов долларов картина в прокате США собрала лишь 14 миллионов.