West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story  West Side Story


West Side Story

«ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ»
(West Side Story)

США, 1961, 152 мин., «Mirisch Corporation/Seven Arts Productions/Beta Productions»
Режиссер и продюсер Роберт Уайз, композитор Леонард Бернштейн
В ролях Натали Вуд, Ричард Беймер, Рита Морено, Расс Тамблин, Джордж Чакирис, Саймон Оакленд

В бедных кварталах Нью-Йорка вспыхивает любовь между Тони, бывшим вожаком банды Факелов (американцы), и Марией, сестрой предводителя банды Акул (пуэрториканцы). Вскоре эта любовь утонет в крови…
Один из самых знаменитых в мире мюзиклов (переносящий в наше время сюжет «Ромео и Джульетты» Уилльяма Шекспира). Во Франции он стал общепризнанным исключением из не менее общепризнанного правила, согласно которому фильмы в этом жанре обязательно проваливаются в широком прокате. Некая журналистка, ненавидевшая Уайза, настаивала, что все хорошее в этом фильме обязано своим появлением Джерому Роббинсу, сорежиссеру, хореографу и инициатору театральной постановки. Она говорила, что Уайз вносил в съемки сумятицу, хотя на самом деле два режиссера превосходно ладили между собой. Конечно, фильм неровен. Но по другим причинам. Прежде всего, музыкальные номера по своему уровню превосходят-и намного-драматические сцены, которые зачастую банальны (по постановке) и тошнотворно сладки. Затем-и этот недостаток гораздо серьезнее-существует большая двусмысленность во взгляде авторов на главных героев: в зависимости от драматургических целей персонажи показываются то как ангелочки, чуть слишком шумные и подвижные, то как настоящие демоны, бич общества, порожденный Америкой на стадии разложения. Эта двойственность ничего не дает в творческом плане и постепенно сводит на нет всякую значимость произведения. Изюминка фильма, конечно же-длиннейшие финальные титры, сделанные знаменитым Солом Бассом (навеянные настенными граффити и приборными панелями); но редкий зритель досидит до них в кресле. Первый фильм в истории, где «Оскар» получила два режиссера (Роберт Уайз и Джером Роббинс). Лишь 46 лет спустя братья Коэн получила награду за фильм «Старикам тут не место» (2007). Право на экранизацию пьесы (которая выдержала на Бродвее 732 представления) обошлось студии в 375 тысяч долларов. Первоначально Уайз хотел видеть в роли Тони самого Элвиса Пресли. Одри Хепберн отклонила роль Марии из-за беременности. Съемки фильма заняли 6 месяцев, после чего еще 7 месяцев фильм монтировали. Прокат фильма в Париже продолжался 8, 5 месяцев: это рекорд в истории французского кино. В 1961 году картина стала второй по сборам, уступив пальму первенства мультфильму «101 далматинец». На момент своего появление пластинка с песнями к фильму стала самой продаваемой в истории грамзаписи. Картина получила «Оскар» за лучшее художественное оформление, операторскую работу, костюмы, режиссуру, монтаж, музыку, звук, актера и актрису второго плана (Джордж Чакирис и Рита Морено) и как лучший фильм года, а номинировалась за лучший сценарий. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» как лучший фильм года. Также картина получила «Золотой глобус» за лучшего актера и актрису второго плана (Чакирис и Морено) и как лучший фильм года, а номинировалась за лучшую режиссуру и актера (Ричард Беймер). Фильм удостоился музыкальной премии «Грэмми». В 1997 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Оценка 3 балла.