White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog  White Dog


White Dog

«БЕЛЫЙ ПЕС»
(White Dog)

США, 1982, 90 мин., «Paramount»
Режиссер и сценарист Самюэль Фуллер, композитор Эннио Морриконе, спецэффекты Дэйв Аллен и Стэн Уинстон
В ролях Кристи Макникол, Криста Ланг, Дик Миллер, Джеймсон Паркер

Молоденькая актриса Джулия Сойер на голливудских холмах случайно сбивает большую белую собаку. Она отвозит ее в лечебницу, где псу оказывают первую помощь. Джулия не знает, что делать с псом, поэтому по совету своего друга расклеивает в окрестностях объявление о своей находке с фотографией пса. Но проходит несколько недель, а хозяин собаки не объявляется. За прошедшее время Джулия привязывается к псу, поэтому уже не хочет, чтобы ее владелец объявился. Но однажды пес сбегает из дома Джулии и нападает на чернокожего водителя мусоровоза. Через несколько дней пес вновь нападает на негритянку, подругу Джулии по работе. Джулия всерьез обеспокоена необычным поведением пса, поэтому отправляется за советом в ближайший звериный питомник…
Картина поставлена на основе реальной истории. Когда актриса Жан Себер («На последнем дыхании», 1960) жила в Голливуде (в 60-х годах) вместе со своим мужем-писателем Ромейном Гэри («Убей!», 1971), то однажды нашла на улице большую белую собаку, которая была дружелюбной и игривой, и привела ее домой. Но как только пес увидел в саду их дома чернокожего садовника, то набросился на него и искусал. Себер стала держать собаку на заднем дворе, но однажды ей удалось вырваться на улицу и вновь напасть на чернокожего прохожего. Когда это же случилось и в третий раз, Себер поняла, что предыдущий хозяин пса научил его нападать только на негров. Ромейн Гэри написал об этом происшествии роман, который прочел Самюэль Фуллер и снял по нему этот фильм. Первоначально фильм должен был стать режиссерским дебютом Тони Скотта в 1980 году, но был вновь положен на полку. Съемки фильма заняли 43 дня. Это последний фильм знаменитого режиссера Самюэля Фуллера в Голливуде, который из-за проблем с этой картиной (ее расистская направленность) вскоре переехал работать в Европу. Идея пригласить композитора Эннио Морриконе принадлежала супруге режиссера Кристе. Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов. Оценка 3 балла.