Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Wicked Lady

«ЗЛАЯ ЛЕДИ»
(The Wicked Lady)

Великобритания, 1945, 104 мин., «Gainsborough Pictures»Режиссер и сценарист Лесли Арлисс, композитор Ганс Май
В ролях Маргарет Локвуд, Джеймс Мейсон, Патрисия Рок, Гриффит Джонс

Англия, правление Карла Второго. Барбара Уорт соблазняет сэра Ральфа Скелтона, жениха ее кузины Кэролайн, и выходит за него замуж. Так она становится леди Скелтон. Проходит полгода, и ее охватывает смертельная скука. Играя в карты со своей недоброжелательницей Генриеттой, она проигрывает дорогой рубин. Чтобы заполучить его обратно, она решает переодеться в разбойника, остановить карету Генриетты на дороге и отнять у нее драгоценность. Так она уводит добычу из-под носа у знаменитого бандита капитана Джексона-и знакомится с ним. Они становятся любовниками, а вскоре и соучастниками в грабежах и прочих преступлениях. Напав на отряд, везущий партию золота, Барбара вынуждена убить стража. Старый слуга мужа Барбары раскрывает тайну ее преступной деятельности. Барбара выдает себя за жертву Джексона, и старик клянется хранить молчание. Не желая рисковать, Барбара постепенно изводит его ядом и, в конце концов, душит подушкой. Она недовольна изменой Джексона, выдает его полиции и смотрит, как его отводят на виселицу, беспокоясь лишь о том, выдал ли он ее. Но Джексон благороднее Барбары: он ее не предал. Тем временем Кэролайн нашла себе нового возлюбленного-Кита Локсби-и Барбара вновь пытается присвоить его. Но на этот раз Барбара, кажется, искренне влюблена. Джексон, которому друзья не дали умереть, вовремя вынув его из петли, вновь предстает перед Барбарой и хочет увести ее с собой. Она отказывается. Ее муж сэр Ральф не дает ей бежать с Китом Локсби. Барбара пытается убить его на дороге, но Кит приходит ему на помощь. Не узнав Барбару в мужской одежде, он стреляет и попадает в нее. Барбару находит Кэролайн. Перед смертью она рассказывает Киту всю правду о себе, и тот поражен ее рассказом. Кэролайн и сэр Ральф, с самого начала созданные друг для друга, наконец-то объединяются…
Самый громкий коммерческий успех в череде костюмных фильмов, выпущенных английской студией. Немалую долю в этом успехе сыграла смелость сценария (написанного по мотивам известного романа). Эта смелость удивляет и существенно превосходит средний уровень подобной продукции в Голливуде тех лет, примером которой служит, например, «Навеки Эмбер»-схожий по типу сюжет и тоже относительно смелый. Фильм во многих отношениях переворачивает с ног на голову обычные клише приключенческого жанра «плаща и шпаги». Герои этой истории-«злодеи»Главный герой-женщина. Скрывая свою подлинную личность за маской, она, вопреки традиции, идущей от «Знака Зорро» (1940) до «Пиратов Капри» (1949), использует свою вторую ипостась вовсе не для того, что бы тайно творить добро и служить всеобщим интересам. Наоборот, маска нужна ей для того, чтобы как следует утолить свою жажду удовольствий. Что еще хуже: она описана не как дьявольский, чудовищный или извращенный человек, не как обычная эгоистка, совершенно аморальная и безразличная к другим, идущая на преступление только ради скуки. Эпоха восстановлена тщательно и прилежно, как в большинстве фильмов студии; ритм картины превосходен. Но актерская игра (за исключением Джеймса Мейсона и Феликса Эйлмера) местами довольно бесцветна, особенно на фоне достоинств сценария. Одноименный ремейк снят в 1983 году Майклом Уиннером. Роль леди Скелтон играет Фэй Дануэй. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа