Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Wicked, Wicked

«ЗЛОЙ-ПРЕЗЛОЙ»
(Wicked, Wicked)

США, 1973, 95 мин., «United National Productions»
Режиссер, сценарист и продюсер Ричард Бар, композитор Филипп Спрингер
В ролях Дэвид Бэйли, Тиффани Боллинг, Рэндольф Робертс, Скотт Брэди

Менеджер курортного отеля рассказывает начальнику охраны Рику Стюарту, что у него накопилось множество неоплаченных счетов постояльцев, тайком уехавших из отеля. Детектив заинтересовывается этой информацией и вскоре выясняет, что всеми исчезнувшими постояльцами были молоденькие девушки-блондинки, снимавшие номер поздно вечером, после чего их никто никогда не видел. Рик не верит, что все до единой девушки, не отплатившие счет, были столько меркантильными, что утром тайком покидали отель. Слишком много в этих событиях получается совпадений. Рик решает начать расследование, тем более, что вскоре он узнает, что его бывшая жена Лиза поет в баре и для выхода на сцену одевает парик блондинки…
Фильм снял в оригинальной манере разделенного надвое экрана, как и вышедший в том же году фильм Брайана Де Пальмы «Сестры» (1973). Честно говоря, выглядит очень непривычно, тем более, что так продолжается целый фильм. Органная музыка взята из фильма «Призрак оперы» (1925). Актер Дэвид Бэйли получил роль после того, как режиссер увидел его в рекламе дезодоранта «Mitchum». Тиффани Боллинг рассказывала, что единственная причина, по которой она согласилась на роль, это возможность вживую спеть в кадре. Интересно, что актриса убрала этот фильм из своего резюме, потому что «его просто никто не видел». Монтаж картины занял 8 месяцев, а сами съемки-45 дней! Первоначально компания «MGM» хотел выпустить фильм двумя бобинами, демонстрирующимися на одном экране двумя разными проекторами, но потом передумала. Рэндольф Робертс проходил пробы на крошечную роль Хэнка Ласситера, но режиссеру так понравилась его игра, что он дал ему главную роль убийцы. Интересно, что страницы со сценарием фильма были разделены на две колонки, где параллельно было написано то, что происходило в этот момент в разных половинах экрана. Это создало большие трудности для Ричарда Бара, который с трудом нашел пишущую машинку, на которой он мог печатать таким образом. Это один из первых фильмов, вышедших в стереозвучании: звук доносился из левых или правых динамиков, в зависимости от того, с какой стороны экрана он исходил. Бюджет фильма составил невероятные 1, 5 миллиона долларов. Продюсеры и режиссер картины планировали продолжить эксперимент с таким форматом разделенного экрана и поставить фильм «Октябрьский инцидент» про покушение на главу Кубы Фиделя Кастро. Но данный формат был плохо принят публикой, и тот проект не осуществился. Идея раздвоенного экрана пришла в голову Ричарда Бара в 1971 году, когда он ехал по шоссе и смотрел по обе стороны белой разделительной полосы. Интересно, что сценарий и формат фильма были одобрены представителями студии «MGM» всего двое суток спустя после того, как Ричард Бар принес его. Начав монтаж картины, Ричард Бар увидел, что он наснимал недостаточно материала (получается, мы видим два полнометражных фильма), поэтому ему пришлось доснять еще несколько эпизодов. Ричард Бар впоследствии жаловался, что рекламная компания картины была очень плохой, так как тогдашний владелец «MGM» Кирк Керкорян использовал деньги студии для того, чтобы продвигать свое казино в Лас-Вегасе. Без оценки.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа