Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Wind

«ВЕТЕР»
(The Wind)

США, 1986, 87 мин., «Omega»
Режиссер, монтажер, сценарист и продюсер Нико Масторакис, композиторы Стэнли Майерс и Ганс Циммер
В ролях Мег Фостер, Уингз Хаузер, Стив Рейлсбек, Дэвид Маккаллум, Роберт Морли

Писательница детективов Шон Андерсон приезжает в маленький греческий городок, чтобы закончить там свое очередное произведение. Она снимает большой старый мрачный дом и приступает к работе. Шон знакомится с молодым американцем-неудачником Филом, который работает на владельца дома Элиаса. Она видит, как ветреной темной ночью Фил что-то закапывает в саду. Она идет туда и обнаруживает труп хозяина дома. Она понимает, что Фил-псих и попытается убить ее, как опасную свидетельницу. Ветер становится все сильнее и сильнее, срывает телефонные провода и отключает электричество. Шон предстоит пережить страшную незабываемую ночь. Фил пытается пробраться в дом, по пути убивая пожилую супругу Элиаса. Шон дозванивается, наконец, до полиции, откуда прибывает моряк-американец, который, выслушав Шон, ничего не обнаруживает. В наказание за тупость его также убивает Фил. Шон сама вступает в смертельное сражение с психопатом, но маньяк погибает лишь на рассвете, да и то от дуновения злого ветерка…
Низкобюджетная постановка с малым количеством актеров очень низкого профессионального уровня. Спрашивается: зачем три безалаберных американца «поперлись» в греческий городок, чтобы делать свое любимое примитивное национальное шоу, если такой спектакль вполне можно было поставить в маленьком захолустном американском поселении? Спрашивается: к чему этот абсолютно не имеющий отношения к происходящим событиям ветер, поднимающий пыль лишь в освещенных местах? Спрашивается: почему свет, появляющийся из всевозможных отверстий и проемов, имеет узконаправленное действие и неизвестный источник происхождения, так как действие происходит темной ночью, а город не имеет централизованного электрического освещения? Спрашивается: с какой стати этот бегающий с серпом придурок-психопат убивает в кромешной тьме всех подряд? Спрашивается: к чему это смехотворное кривляние актеров, сопротивляющихся порывам ветра, который едва колыхает их прически и расстегнутые куртки? Спрашивается: где оправдание этой абсурдности, нелогичности и бессмысленности действий персонажей, которые видны, по-моему, даже недоразвитому подростку? Ответы ищите сами! Нико Масторакис уже снимал картину с Уингзом Хаузером под названием «Полуденный кошмар» (1990). Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа