Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Wolf

«ВОЛК»
(Wolf)

США, 1994, 129 мин., «Columbia»
Режиссер Майк Николс, композитор Эннио Морриконе
В ролях Джек Николсон, Мишель Пфайффер, Джеймс Спейдер, Кристофер Пламмер

Уилл Рэндал работает главным редактором крупного издательства. Однажды он возвращается на машине домой поздно ночью и на дороге сбивает волка. Когда Уилл выходит из машины, чтобы узнать, что случилось с животным, хищник кусает его. Поскольку дело происходит в полнолуние, Рэндалу ничего не остается, как превратиться в оборотня. А оборотни, как известно, обладают множеством любопытных качеств. У него появляется невероятная сила, великолепное зрение и острый слух. То, что раньше Рэндал не мог сделать из-за своей мягкости, теперь получается у него значительно проще. Он начинает жить двойной жизнью. Днем он-преуспевающий книгоиздатель, ночью-порождение преисподней, зверь, убивающий все живое. Но это вовсе не угнетает его-он безнаказан и свободен, а инстинкты хищника не только не мешают, а, наоборот, помогают ему жить. Рэндал жестоко расправляется со своими соперниками, выгоняет жену, навесившую ему рога, и заводит роман с красивой женщиной Лаурой Алден. Правда, Рэндалу приходится смириться с тем, что периодически он покрывается звериной шерстью и задирает оленей в соседнем зоопарке…
Продюсер картины Дуглас Уик говорил: «Я всегда ненавидел фильмы с оборотнями, потому что в них вы не можете проследить развитие характеров. Но мы решили постепенно вовлекать зрителей в нашу историю. Отсюда и выбор на должность режиссера Майка Николса: ему всегда удавались именно детали». Сценарий Джима Харрисона («Легенды осени», 1996) восходит к древним американским мифам о душах больных людей, которые вселяются в животных в поисках исцеления. Майку Николсу, утонченному и остроумному режиссеру, сюжет поначалу показался старомодной романтической историей в стиле Дракулы, но потом он изменил свою точку зрения: «Это повесть о человеке, который теряет человеческий облик, и я не могу сказать, что в превращении в зверя есть что-то хорошее или благородное. Если в нашей картине и есть главная тема, то это тема мужской сексуальности. Знаете-благородный английский джентльмен днем, и зверь, как только наступает ночь. Вот это заинтересовало меня: идея о том, что Джек превращается в волка, и в него влюбляется потрясающая женщина». Моральный и эмоциональный груз, который несет в себе эта история, и неуверенность режиссера по поводу окончательной версии сценария, сделали решение Майка Николса взяться за этот проект очень трудным. Мишель Пфайффер сыграла роль дочери шефа главного героя, которая неожиданно для себя влюбляется в него на вечеринке, сразу после того, как ее отец огорошил гостя сообщением о том, что смещает его с высокого поста. Их роман не будет гладким. Отношения между ними складываются непросто. Но когда героиня узнает о том, что в ее любовнике имеется «волчье начало», она всем сердцем стремится помочь ему. Это были очень тяжелые съемки, много эпизодов снималось ночью. Успех картины во многом зависел от того, удастся ли Майку Николсу до конца преодолеть проблемы, преследовавшие его весь съемочный период, и найти верный тон для этой истории, которая частично триллер, частично история любви, частично мрачная готическая повесть, а частично комедия. Интеллектуальный фильм ужасов с изящными съемками и хорошими актерами. Майк Николс очень хотел, чтобы роль Шарлотты Рэндал сыграла Миа Фэрроу, но студия сомневалась, так как в то время разгорелся большой скандал по поводу ее развода с Вуди Алленом. В конце концов, студия настояла, чтобы она согласилась на снижение своего обычного гонорара. Но пока шли все эти утверждения, Фэрроу оказалась занятой в другом проекте. От главной женской роли отказалась Шерон Стоун. Премьера фильма была отложена на 8 месяцев, так как пришлось практически полностью переснимать заключительную треть фильма. Джек Николсон проталкивал этот проект своего друга Джима Харрисона целых 12 лет. В одном из эпизодов Кристофер Пламмер так вошел в роль, что по-настоящему ударил Мишель Пфаййфер по лицу вместо того, чтобы имитировать удар. Музыку к фильму должен был писать Джон Уилльямс, но когда съемки были отложены, он покинул проект, так как хотел отдохнуть после написания музыки к фильмам «Список Шиндлера» (1993), за который он получил «Оскар» и «Парк юрского периода» (1993). Николсон и Пфайффер уже снимались вместе в картине «Истквикские ведьмы» (1987). На премию «Грэмми» номинировалась музыка Эннио Морриконе. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший сценарий, а номинировала за лучший грим, актера (Николсон), актрису (Пфайффер) и актера второго плана (Спейдер). Грим оборотня сделал Рик Бейкер, а бюджет картины составил 70 миллионов долларов. В мировом прокате картина собрала 131 миллион долларов и еще 34 миллиона выручила за право использования на территории США. Оценка 4 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа