Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Wolf Man

«ОБОРОТЕНЬ»
(The Wolf Man)

США, 1941, 71 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер Джордж Ваггнер, сценарист Курт Сьодмак, композиторы Чарльз Превин и Ганс Салтер
В ролях Лон Чейни, Бела Лугоши, Эвелин Анкерс, Клод Рейнс, Мария Успенская, Уоррен Уилльям

Лоуренс Талбот возвращается в Уэльс в имение своего отца после того, как провел несколько лет в Америке. Однажды вечером он прогуливается вместе со своей девушкой Дженни и заходит в цыганский табор. Он знакомится с эксцентричным цыганом Белой и его матерью Малевой. Тем временем из леса выбегает волк и нападает на Дженни. Лоуренсу удается спасти девушку, но его самого кусает дикий зверь. Малева говорит парню, что теперь во время полнолуния он будет превращаться в оборотня. Отец Лоуренса не верит в рассказ сына. Но тот действительно начинает трансформироваться в оборотня и убивать людей. Когда в близлежащей деревне находят труп молодой цыганки, Лоуренс понимает, что именно он автор всех совершаемых преступлений. В отчаянии он просит отца убить его серебряной пулей…
Грим сделал Джек Пирс, а спецэффекты-Джон Фултон. Восточноевропейская легенда об оборотне уже обыгрывалась в картине «Оборотень Лондона» (1935), но именно этот аккуратный и красивый фильм служит отправной точкой длинной и нескончаемой серии картин о человеке-волке. Среди них можно упомянуть фильмы «Франкенштейн встречает оборотня» (1943), «Дом Франкенштейна» (1944), «Вой оборотня» (1945), «Дом Дракулы» (1945), «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» (1948), «Проклятие оборотня» (1961), «Американский оборотень в Лондоне» (1981). Главным недостатком картины считается ее недостаточная серьезность по сравнению с фильмами «Дракула» (1931) и «Франкенштейн» (1931). Критики жаловались, что фильм не содержит в себе никакого философского послания, в отличие от вышеперечисленных картин. Интересно, что показ превращения героя от сцены к сцене значительно удлинялся. Первая трансформация заняла шесть кадров, вторая-одиннадцать, а третья-семнадцать, где показано все наиболее подробно. Грим Лону Чейни накладывали в течение 6 часов, а снимали-в течение трех. Актриса Мария Успенская всего на 6 лет старше игравшего роль ее сына Белы Лугоши. Роль Ларри первоначально должен был играть Дик Форан, но был заменен за неделю до начала съемок. Студия опасалась, что публика не захочет смотреть фильмы ужасов после атаки на Перл-Харбор, но фильм стал одним из самых прибыльных в 1942 году. Интересно, что первоначально проект предназначался главной звезде студии Борису Карлоффу. Бюджет фильма составил 180 тысяч долларов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа