Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

La Donna nel mondo

«ЖЕНЩИНЫ МИРА»
(La Donna nel mondo)

Италия, 1963, 110 мин., «Cinematografica RI.RE/Cineriz/Tempo Film»
Режиссеры, сценаристы и операторы Паоло Кавара, Гуалтьеро Джакопетти и Франко Проспери, композиторы Нино Оливьеро и Риц Ортолани

Формально снятый по задумке Орианы Фаллачи, на самом деле этот фильм стал частично переработанным воплощением давнего проекта Франко Проспери «Любовь мира», в котором он хотел показать различные аспекты любви в самых разных уголках земного шара. Если предыдущие два фильма были обо всем, освещая совершенно разные аспекты человеческого существования, то этот проект целиком и полностью посвящен одной лишь теме-женщинам во всем их многообразии, и тому месту, которое они занимают в разных обществах земного шара. Ведь, как известно, женщины по всей земле не только отличаются внешне, но играют совершенно разные социальные роли, хотя у всех у них, безусловно, есть много общего. Использовав материал, снятый еще для «Собачьего мира», и сняв много новых эпизодов, Джакопетти смонтировал очень легкий, местами откровенно эротичный, и даже чуточку задорный фильм. В «Женщинах мира» вы не увидите откровенного насилия, и мрачных тем, хотя некоторые его эпизоды касаются не очень приятных сторон женского существования. Зато познакомитесь с женскими подразделениями армии Израиля, закрытым кварталом Гамбурга, миром фотомоделей и экзотических танцовщиц, культурами, в которых женщина подвергается каждодневной эксплуатации, в то время как мужчины отдыхают, и племенами Африки, где все происходит с точностью до наоборот: пока женщины наслаждаются жизнью, их многочисленные бесправные мужья работают с утра до ночи как проклятые. В этом фильме вы увидите женщин-матерей, и женщин-проституток, эротических фотомоделей и заправщиц на бензоколонках, женщин-военных, готовых убивать, и благочестивых монашек, проводящих свои дни в поклонении Господу. Мы увидим как самое дно тяжелой женской доли, так и самый верх возможностей женщины Запада, нередко занимающей высокие посты в могущественных корпорациях. Мы увидим женщин подчиняющихся, и женщин, принимающих решения, писаных красавиц, и уродок, идущих на все, чтобы стать хоть чуточку красивее. Мы станем свидетелями постепенного раскрепощения Запада, и векового закрепощения мусульманского Востока, воочию увидим разницу культур в отношении к вопросам секса и брака, и то, как уверенная поступь цивилизации меняет веками сохранявшиеся традиции. Подача материала, по сравнению с издевательской циничностью «Собачьего мира-2» стала намного позитивной и местами откровенно юмористической. В самом конце, правда, Джакопетти неожиданно поднимает серьезные социально-нравственные вопросы, но лишь в конце, и не столь уж рьяно, хотя американскому образу жизни чуток досталось и здесь…
Во время съемок дополнительных эпизодов «Собачьего мира-2», Джакопетти с Проспери стали снимать материал и для третьего своего фильма под названием «Женщины мира», идея которого принадлежала известной на тот момент итальянской феминистке Ориане Фаллачи. Продюсер проекта, Анжело Риццоли, пригласил кинематографистов на свою яхту в Каннах для встречи с Фаллачи, где они чуть не подрались с женщиной, которая стала диктовать партнерам невыполнимые условия. В конце концов, продюсер договорился с воинствующей феминисткой о покупке у нее прав на идею и название фильма, что и стало началом работы над «Женщинами мира». Особенно эта работа была близка Проспери, который видел в ней возможность воплотить в жизнь свою старую идею о показе любви во всех ее проявлениях. В очередной раз обратившись к неиссякаемым залежам отснятых пленок для «Собачьего мира», режиссеры использовали немало фрагментов оттуда, но помимо этого пришлось отправиться и за новым материалом, съемки которого иногда проходили в экстремальных условиях. Так, для того чтобы снять жизнь и работу квартала проституток в Гамбурге, документалистам пришлось спрятать камеру внутри микроавтобуса, якобы развозящего постиранное белье из прачечной. Снимали все оттуда, а использованные негативы передавали технику на соседней улице, которому однажды пришлось убегать от разъяренного сутенера, готового убить наглого чужака. Убежать, кстати, ему удалось лишь чудом. Но если к проституткам тогдашний зритель был вполне привычным, то сцены в лесбийском клубе Парижа вызвали настоящий скандал, равно как и показ многих девушек обнаженными, чем, в свою очередь, заинтересовались цензоры. Фильм, однако, был успешно закончен, и собрал в кинотеатрах мира отличную кассу, в очередной раз доказав коммерческий потенциал Джакопетти и Проспери. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа