Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu  Xia nu

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Xia nu

«ПРИКОСНОВЕНИЕ ДЗЕН»
(Xia nu)

Тайвань, 1971, 200 мин., «International Film Company/Lian Bang»
Режиссер, сценарист и монтажер Кинг Ху, композиторы Тай Конг Нг и Та Чанг Ву
В ролях Йнг Бай, Джеки Чан, Саммо Хунг, Рой Чиао, Хсуе Хан

Бедный художник Ку Шен Чай живет вместе со своей матерью в хижине возле старой заброшенной крепости, в которой, по слухам, обитают привидения. Однажды ночью Ку Шен Чай слышит странные звуки, доносящиеся из крепости, а потом встречает в его окрестностях очаровательную девушку Янг Хи Чинг. В крепости девушка скрывается от агентов, посланных коррумпированным судьей Евнухом Веем, виновным в убийстве всей ее семьи. Вместе с Янг Хи Чинг в крепости скрывается ее приверженец генерал Ших. Девушка одержима местью, и Ку Шен Чай, мастер боевых искусств, решает ей помочь. Они встречаются с таинственными и могущественными монахами Шаолиня, которыми руководит монах Ху. Все вместе они отправляются в город, чтобы отомстить злодеям…
Мощный эпический фильм. Картина по праву входит в число ста лучших фильмов в истории кинематографа Гонконга. Интересно, что только режиссер Кинг Ху имеет в этом списке два фильма (второй-«Long men kezhan», 1967). По мнению ряда специалистов, это одна из самых амбициозных кинокартин, пришедших из Гонконга, где она провалилась в прокате. Съемки растянулись на 4 года, включая, в частности, постройку декораций, которые должны были использовать потом и для других фильмов. Фильм был отобран в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1975 г. Он ни разу не выходил во Франции в прокат, но показывался в рамках различных ретроспектив китайского кино. Говорить о явлении нового гения здесь совершенно бессмысленно. Политические и религиозные нюансы сюжета ничуть не трогают западного зрителя. Создается четкое впечатление, что этих нюансов на самом деле нет: это лишь повод для хореографического насилия, которое так любит местная публика-хотя Кинг Ху, после очень длинного вступления, располагает первый бой только на 50-й минуте экранного времени. Постановка использует движения камеры-и особенно наезды-в таком чрезмерном изобилии, что это скоро начинает утомлять. Основное достоинство фильма не столько в исторической реконструкции, сколько в том, как вовлекается в действие природа. Это качество отдаленно напоминает вестерны Энтони Манна. Примеры: бегство героини среди огромных белых скал, бой в бамбуковом лесу, где нереальные акробатические трюки противников (прыжки, броски кинжалов) и яркие цвета их одежд в сочетании с вертикальными силуэтами зданий составляют довольно необычную лирическую абстракцию. Мысль об Энтони Манне снова приходит в голову, когда режиссер располагает финальную битву в зеленом подлеске и снимает ее с такой же свободой, как если бы его окружали специально выстроенные декорации. Эти редкие минуты разбросаны по всему пространству фильма, чья общая эстетика, несмотря на все оправдания культурного свойства, гораздо ближе к Сержио Леоне, чем к Раулю Уолшу или Кендзи Мидзогути. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь», а получила специальный технический приз.