Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage  Les Yeux Sans Visage

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Les Yeux Sans Visage

«ГЛАЗА БЕЗ ЛИЦА»
(Les Yeux Sans Visage)

Франция-Италия, 1959, 95 мин., ч/б, «Champs-Elyses Productions»
Режиссер Жорж Франчу по Пьеру Буало и Томасу Нарсежаку, композитор Морис Жарр
В ролях Пьер Брассер, Эдит Скоб, Алида Валли, Франсуа Герен

Дочь профессора Генессье Кристина оказывается ужасно обезображена в результате попадания в автомобильную катастрофу, в которой был виновен сам ученый. Профессор чувствует свою вину за то, что погубил жизнь молодой и красивой девушки. Он решает сделать Кристине пластическую операцию и восстановить ее лицо. Вместе со своим помощником Луисом он похищает женщин и использует кожу их лица для пересадки дочери. Но Кристина очень несчастлива и не хочет больше принимать участие в экспериментах своего отца. Она ходит по поместью в маске, сквозь которую видны только ее печальные глаза. Не в силах выносить эти бесконечные убийства, Кристина сама скальпелем убивает Луиса, а на отца спускает собак…
Классический фильм, ставший этапным для перехода жанра ужасов на новый уровень. Марио Бава и Рикардо Фреда в Италии, студия «Hammer» в Великобритании, Хершелль Гордон Льюис в США и Жорж Франчу во Франции первыми в истории кинематографа сделали основной упор на кровавые спецэффекты, на медленную и детальную демонстрацию жутких деформаций человеческого организма, на крупные планы трупов, частей человеческого тела, на подчеркивание невероятной жестокости и даже садизма человека. В этой картине очень подробно показана хирургическая операция по удалению кожи с лица жертв профессора Генессье. Поверьте мне, весьма тошнотворная сцена. Платья, в кторых ходит Кристина во время фильма, были созданы Юбером Де Дживанши. Французское название картины звучит в песне «Eyes Without A Face» Билли Айдола с альбома 1983 года «Rebel Yell». В прокат США картина вышла вместе с японским фильмом «Человек-монстр» (1962). Жорж Франчу никогда не относил этот фильм к жанру ужасов. Когда фильм был показан на международном кинофестивале в Эдинбурге, несколько зрителей в зале во время сцены операции упали в обморок. Узнав об этом, Франчу заметил «Теперь я понимаю, почему шотландские мужчины носят юбки» (намекая на то, что они слабы, как женщины). Джон Карпентер однажды сказал, что маска Майкла Майерса из его фильма «День всех святых» (1978), была навеяна маской, которую носит Эдит Скоб в этом фильме. Картина была очень плохо принята критикой. А когда один из журналистов газеты «The Spectator» написал положительную рецензию на фильм, то его самого чуть не уволили.