Садизм 
Вампиры 
Готика 
Подростковые фильмы ужасов 
Животные-убийцы 
Криминальные драмы 
Судебные драмы 
Мутанты 
Trash/Schlock 
Ведьмы 
Эротика 
Политика 
Giallo 
Noir 
Триллеры 
Детективы 
Предметы-убийцы 
Зомби 
Каннибалы 
Колдовство 
Медицина 
Психология 
Религия 
Мистика 
Мумии 
Оборотни 
Антологии 
Пародии 
Привидения 
Серийные убийцы 
Космос 
Компьютеры 
Будущее 
Роботы 
Инопланетяне 
Катастрофы 
Комиксы 
Сказки 
Приключения 
Шпионские фильмы 
Полицейские фильмы 
Исторические фильмы 
Боевики 
Наука 
Феномены 
Утопия 
Монстры 
Доисторические времена 
Пародии 
Философия 
Мультипликация 
Виртуальная реальность 
Вестерны 
Гангстеры 
Ниндзя/Самураи 
Боевые искусства 
Военные фильмы 
Биографические фильмы 
Путешествия во времени 
Увеличения-уменьшения

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Лучшие фантастические фильмы
часть 2

51. «МАТРИЦА» (Matrix), 1999, режиссеры Ларри и Энди Вачовски.
Не смотрел ни одного фильма из трилогии. Читал рецензий очень много, но так ничего и не понял. Пишут, что фильм имеет какую-то глубинную подоплеку, да и тинейджерам нравится в плане зрелищности. И деньги по всему миру картины собрали неплохие. Так что в данном списке «Матрица» находится по праву. Может быть к старости, когда время будет некуда девать, посмотрю эту компьютеризированную сагу. А пока предпочитаю хорошее кино.
52. «МАШИНЫ, КОТОРЫЕ СЪЕЛИ ПАРИЖ» (The Cars That Ate Paris), 1974, режиссер Питер Уэйр.
Феноменальный фильм, который невозможно однозначно отнести к какому-нибудь одному жанру. То ли это фантасмагория, то ли комедия, то ли драма абсурда. Трудно понять. Но на меня фильм именно этой своей многозначительностью произвел впечатление. Это сейчас Уэйр стал культовым режиссером Голливуда, а тогда в далекой Австралии это был первый фильм молодого режиссера. Интересно, что он потерпел финансовый провал и едва не поставил крест на начинающейся карьере Уэйра.
53. «МЕТРОПОЛИС» (Metropolis), 1927, режиссер Фриц Ланг.
Фильм, входящий в десятку лучших в истории кинематографа, наряду с «Броненосцем Потемкиным», «Рождением наций» и другими шедеврами. Любимый фильм Гитлера. Один из самых дорогих фильмов в истории кино (при соответствующем перерасчете курса). Что еще добавить-смотреть нужно!
54. «МЕХАНИЧЕСКИЙ АПЕЛЬСИН» (A Clockwork Orange), 1971, режиссер Стэнли Кубрик.
Лучший фильм Стэнли Кубрика. Один из моих любимейших фильмов. Лучший фильм в карьере Малкольма Макдауэлла. Один из самых смелых фильмов в истории кино. Короче говоря-классика кинематографа.
55. «МИР ЗАПАДА» (Westworld), 1973, режиссер Майкл Крайтон.
Мне этот фильм запомнился своим очень оригинальным сюжетом, а именно урбанистическим будущим, наполненным механизмами, станками, машинами и роботами. Постановка скромная, как это присуще плодовитому писателю, попробовавшему себя на поприще режиссуры. Было снято продолжение под названием «Мир будущего» (1976).
56. «НАЗАД В БУДУЩЕЕ» (Back To The Future), 1985, режиссер Роберт Земекис.
Еще одна классическая трилогия, имевшая бешеный коммерческий успех. И если бы не чувство меры, присущее ее создателям, включая самого Роберта Земекиса, то она с успехом могла бы разродиться еще парой фильмов, благо Майкл Дж. Фокс, кажется, не подвержен старению, как и наш Дмитрий Харатьян.
57. «НЕЧТО» (The Thing), 1982, режиссер Джон Карпентер.
Ремейк картины 1951 года Ховарда Хоукса снят в авторском ключе, поэтому все находки Джона Карпентера в дальнейшем неоднократно встречались в разных картинах. Я считаю, что именно этот оригинальный подход к постановке ремейка сделал эту картину культовой и запоминающейся.
58. «ОНИ ЖИВУТ СРЕДИ НАС» (They Live), 1988, режиссер Джон Карпентер.
В моем рейтинге это одна из лучших картин фантастического жанра и одна из самых оригинальных в творчестве богатого на выдумку Джона Карпентера. Основа картины-ее глубинный, философский подтекст. Подробнее можете прочитать в моей рецензии.
59. «ОНИ ЖИВУТ!» (It’s Alive!), 1973, режиссер Ларри Коэн.
Еще один талантливый режиссер и сценарист Ларри Коэн (не путать с братьями Коэнами, снявшими «Простую кровь», «Фарго» и «Большого Лебовски») своей фантазией породил очередную трилогию про монстров. Снова привлекательность фильма больше покоится на внутреннем содержании, чем на самих чудовищах, которые появляются в кадре очень редко.
60. «ОСВОБОЖДЕНИЕ» (Deliverance), 1972, режиссер Джон Бурман.
Культовый приключенческий фильм с простеньким сюжетом, но неожиданно жестким интеллектуальным содержанием. Столкновение цивилизации и естественной природной среды носит суровый характер и приводит к трагедии.
61. «ОСОБОЕ МНЕНИЕ» (Minority Report), 2002, режиссер Стивен Спилберг.
Стивен Спилберг, я думаю, так всю жизнь и будет снимать фантастику. Очередная футуристическая драма с Томом Крузом имеет предельно аккуратный, политкорректный и всех утраивающийся характер. Словно бывший тренер «Спартака» Александр Старков со своим прозвищем «какбычегоневышло» Стивен Спилберг снимает прилизанное кино. Честно говоря, довольно унылое зрелище.
62. «ОСТИН ПАУЭРС: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА» (Austin Powers: International Man Of Mystery), 1997, режиссер Джей Роуч.
Однозначный хит в жанре фантастических пародий, казалось бы прочно вот уже два десятилетия оккупированном Джерри Цуккекром и Джимом Абрахамсом. Прорыв Майка Майерса на вершины мирового хит-парада. Шутки превосходны, по сравнению с которыми пресловутый Мистер Бин (не знаю, кто такой, но слышал, что, якобы, популярный и известный комик) остался даже не в прошлом, а позапрошлом веке. И даже откровенные пошлости в исполнении Майерса выглядят куда приличнее жеманства Эдди Мерфи в известных комедиях последних лет. Было снято два хороших продолжения, после чего изобретательность Майерса иссякла.
63. «ОСТРОВ ДОКТОРА МОРО» (The Island Of Dr. Moreau), 1976, режиссер Дон Тейлор.
Именно эта версия романа Герберта Уэллса мне запомнилась больше всего. Минимум спецэффектов, максимум очаровательной природы, подчеркнутая серьезность действия, да и сама постановка известного британского актера и режиссера внушает доверие. В 1996 году вышел отвратительный ремейк с Марлоном Брандо и Велом Килмером в главных ролях.
64. «ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА» (Jurassic Park), 1993, режиссер Стивен Спилберг.
Этапный фильм в истории кинематографа, давший жизнь компьютерным спецэффектам. Больше сказать нечего. Прошло десять лет, и кино все больше превращается в мультипликацию, не в последнюю очередь благодаря этому фильму. Так что трудно сказать, хочется этот фильм больше хвалить или ругать, но отрицать его решающее влияние на последующее развитие кинематографа невозможно. Было снято два аналогичных продолжения.
65. «ПАРНИ ИЗ БРАЗИЛИИ» (The Boys from Brazil), 1978, режиссер Франклин Шаффнер.
Культовый фильм в истории не только кинематографа, но и всей истории нашей планеты. То, что множество нацистов после Второй мировой войны осело в странах Латинской Америки я читал в советской прессе в начале 80-х годов прошлого века. Тогда это действительно волновало мир. Фильм, пусть немного и запоздалый, но актуальный до сих пор. Ведь и сейчас есть множество стран, которые принимают и не выдают преступников и террористов.
66. «ПЕРЕПРАВА КАССАНДРЫ» (The Cassandra Crossing), 1976, режиссер Джордж Пан Касматос.
Целое созвездие знаменитых актеров, огромный бюджет, неплохие съемки-и полное отсутствие действия и напряжения. Сытые, холеные лица попавших в так называемую стрессовую ситуацию героев контрастируют с пустыми диалогами и разборками местного значения. Фильм сюда попал исключительно по причине количества звезд, собранных в одном, даже не фильме, а поезде.
67. «ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН» (Planet Of The Apes), 1968, режиссер Франклин Шаффнер.
Культовая лента, давшая жизнь четырем не менее замечательным продолжениям. Роман Пьера Булля считался трудным для экранизации, но, тем не менее, я считаю, Франклин Шаффнер превосходно справился со своей задачей, соединив зрелищный фильм и философскую моралистическую драму. Можно пересматривать бесконечно, впрочем, как и все продолжения.
68. «ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАМЯТИ» (Total Recall), 1990, режиссер Поль Верховен.
Я думаю, все неоднократно смотрели этот фильм, так что выскажу только одну мысль. Мне кажется, что у Арнольда Шварценеггера очень хорошее чувство вкуса, или, так сказать, чутье на культовые фильмы, которые остаются в памяти зрителей на долгие годы. Я не могу вспомнить ни одной картины жанра «action» с его участием (я не считаю комедии «Близнецы», «Полицейский из детсада», «Младший»-это Арни валял дурака), кроме ленты «Без компромиссов» (1985), которая стала бы провалом. У нас таким чувством вкуса может похвастаться только Алла Пугачева.
69. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА», 1979, режиссер Константин Бромберг.
Невероятный успех этой картины не поддается разумному описанию. Так что нужно просто купить DVD и показывать современным детям. Все лучше, чем анекдоты Романа Трахтенберга, «казнить его через фамилию», черт побери!
70. «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» (The Fifth Element), 1997, режиссер Люк Бессон.
Прорыв Люка Бессона в Голливуд получился впечатляющим, что я не в последнюю очередь связываю не с актерской игрой или сюжетом, а костюмами Жана-Поля Готье и превосходными декорациями. В визуальном плане фильм получился блестящим. Фантазия авторов бьет через край!
71. «РОБОТ-ПОЛИЦЕЙСКИЙ» (Robocop), 1987, режиссер Поль Верховен.
Когда я был маленьким (лет 15), этот фильм был известен значительно больше «Терминатора». Простой и понятный полицейский, вынимающий пистолет на манер ковбоя и разящий преступников, пользовался бешеной популярностью. Вообще, в то время, Поль Верховен снял несколько блестящих фильмов. Было поставлено два не менее крутых продолжения.
72. «РОЛЛЕРБОЛ» (Rollerball), 1975, режиссер Норман Джуисон.
Зрелищный фильм и прекрасная игра Джеймса Каана. Приятно смотреть фильм без компьютерных спецэффектов, безбашенного монтажа и невозможных в реальной жизни трюков. Просто фильм, с умным сюжетом, красивыми декорациями и актерами! Ремейк 2002 года, хоть и прекрасного режиссера Джона Мактирнана, не смотрите, он глуп и примитивен до безобразия.
73. «РОМАН С КАМНЕМ» (Romancing the Stone), 1984, режиссер Роберт Земекис.
Очень удачная попытка повторить успех картины про Индиану Джонса. Сюжет не менее динамичен, а игра Кэтлин Тернер просто превосходна. А вскоре последовало и не менее классное продолжение «Алмаз Нила» (1985). Оба фильма обязаны быть в Вашей видеотеке.
74. «СГУСТОК» (The Blob), 1989, режиссер Чак Расселл.
Как я упоминал ранее, это тоже ремейк старого фильма 1958 года со Стивом Маккуином в главной роли. Единственное отличие в возросшей зрелищности спецэффектов. В остальном-простенький подростковый фильм про нашествие инопланетного разума.
75. «СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ» (Det Sjunde inseglet), 1957, режиссер Ингмар Бергман.
Вах! Посмотрел картину всего несколько лет назад. Что сказать, сильно. Фильм рассказывает о последних мгновениях жизни человека, к которому пришла смерть. Она дает ему всего несколько дней, после чего заберет с собой. Что должен делать этот человек, как вести себя, чему посвятить оставшееся время? Не задумывались над этим?
76. «СКАННЕРЫ» (Scanners), 1980, режиссер Дэвид Кроненберг.
Великий фантазер и изобретатель Дэвид Кроненберг в своей тарелке. Жестоко, занимательно, аскетично. Последовало два продолжения, которые смотреть не рекомендуется, так как они грешат однообразием и повторами.
77. «СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ» (Le Charme discret de la bourgeoisie), 1972, режиссер Луис Бюнюэль.
Когда я узнал, сколько было лет Луису Бюнюэлю, когда он снимал этот фильм, то долго не мог поверить. Человек, которому было за семьдесят лет, смог сохранить ясную голову, свежесть мысли, способность думать, оценивать окружающую действительность, да еще снимать об этом кино. Честно скажу-смотрел несколько раз, но что-то понимать начал даже не с третьего раза.
78. «СМЕРТЕЛЬНЫЕ ГОНКИ 2000 ГОДА» (Death Race 2000), 1975, режиссер Пол Бартел.
Вот тут понимать ничего не надо. Коммуникабельный «золотой мальчик» Пол Бартел (то есть кино для него не профессия и средство для добывания денег, а развлечение) снял фантастическую пародию на американскую действительность. С одной стороны-весело, а с другой-если вдуматься-то не очень. Недавно вышел ремейк.
79. «СОЕВАЯ ЗЕЛЕНЬ» (Soylent Green), 1973, режиссер Ричард Флейшер.
Утопический фильм с пессимистическим уклоном. В семидесятые годы вышло немало аналогичных картин. Очень много диалогов и мало действия, но сюжет заставляет задуматься-а так ли это все невероятно?.
80. «СОЛЯРИС», 1971, режиссер Андрей Тарковский.
Кто смотрел-тому ничего объяснять не надо. Кто смотрел ремейк 2002 года с Джорджем Клуни в главной роли-бесполезно. Кто читал произведение Станислава Лема-тому ни тот, ни другой фильм смотреть не следует, чтобы не испортить впечатление от очень умного, хоть и тяжелого для чтения, романа писателя.
81. «СПРЯТАННЫЙ» (The Hidden), 1987, режиссер Джек Шолдер.
Лично мне очень понравилось. Пусть сюжет не оригинален, пусть актеры не высшего класса (и даже не первого), но смотрится фильм очень легко и приятно. Было снято невероятно плохое продолжение, где минут 15 было взято из этой картины.
82. «СТЕПФОРДСКИЕ ВДОВЫ» (The Stepford Wives), 1975, режиссер Брайан Форбс.
Скромный фильм, как в постановочном плане, так и в исполнительском, как мне кажется, изначально не планировался к крупному успеху, что и произошло. Хотя фильм заслуживает более пристального внимания, поскольку вопросы, затрагиваемые в романе Айры Левина, не так банальны, как кажется на первый взгляд. Очень оригинальный взгляд на место и положение женщины в обществе. В 2005 году был снят слабый современный ремейк с Николь Кидман в главной роли.
83. «СУПЕРМЕН» (Superman), 1978, режиссер Ричард Доннер.
Однозначно лучший фильм в карьере Кристофера Рива и лучшая экранизация комиксов. Культовый фильм, породивший три продолжения. А если абстрагироваться от вышесказанного, то обыкновенная сказка про торжество добра над злом. Картина для глаз, а не для головы.
84. «СУЩЕСТВО ИЗ ЧЕРНОГО ОЗЕРА» (Creature From The Black Lagoon), 1954, режиссер Джек Арнольд.
Этапный фильм для своего времени. Появление нового монстра в истории Голливуда, пришедшего на смену уже надоевшим оборотню, Дракуле, мумии и монстру Франкенштейна. После этого фильма пришли к выводу, что монстров можно изобретать самим, и они начали плодиться, как грибы после дождя. Большинство из них забывались уже после первого фильма, но некоторые, как и данное «существо», продержались на плову некоторое время. Было снято два продолжения: «Месть существа» (1955) и «Существо ходит среди нас» (1956).
85. «ТЕМНЫЙ ГОРОД» (Dark City), 1996, режиссер Алекс Пройас.
В свое время я написал, что это-фильм нового поколения, нового уровня зрелищности, нового подходя к сюжету, к развитию действия. Я и сейчас не отказываюсь от своих слов-это блестящий, умный, оригинальный фантастический фильм.
86. «ТЕРМИНАТОР» (The Terminator), 1984, режиссер Джеймс Камерон.
Арнольд Шварценеггер в роли «тупого металлического предмета» совершил прорыв в актерской карьере, венцом которой стала должность губернатора Калифорнии. Его пропитанная стероидами и анаболиками мускулистая фигура вызывала в то время эротические фантазии многих женщин. Было снято три продолжения, из которых заслуживает внимания только второй фильм.
87. «ФАКУЛЬТЕТ» (The Faculty), 1998, режиссер Роберт Родригес.
Превосходная пародия на фантастические фильмы. Цитат и заимствований настолько много, что полноценное удовольствие может получить только настоящий знаток и эрудит кино. Роберт Родригес в настоящее время один из самых сильных режиссеров нового поколения.
88. «ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (Fantastic Voyage), 1966, режиссер Ричард Флейшер.
Оригинальный сюжет и восхитительные съемки без применения компьютерных спецэффектов производят неизгладимое впечатление. Недаром картина получила множество призов. Сейчас так снять не смог бы никто.
89. «ФАНТОМАС» (Fantomas), 1964, режиссер Андре Юнебелль.
Чтобы не тратить лишних слов, лишь скажу, что эта трилогия показывалась по нашему общесоюзному телевидению ненамного меньше, чем знаменитые картины Леонида Гайдая, так полюбили советские зрители очаровательного Луи Де Фюнеса, к которому слава и популярность пришли, к сожалению, так поздно.
90. «ФЛИНТСТОУНЫ» (The Flintstones), 1994, режиссер Брайан Левант.
Еще одна экранизация комиксов, примечательная исключительно впечатляющими декорациями и изобретательностью трюков. Смотрится легко и на одном дыхании. Было снято более простое и плоское продолжение под названием «Флинтстоуны в Вива Рок-Вегасе» (2000).
91. «ФЛЭШ ГОРДОН» (Flash Gordon), 1980, режиссер Майкл Ходжес.
Для меня этот фильм находится на одном уровне с «Барбареллой» (1968). Впечатляющие костюмы и павильонные съемки, современная музыка в исполнении «Куин», простота сюжета. Зрелищно и примитивно.
92. «ХИЩНИК» (Predator), 1987, режиссер Джон Мактирнан.
Еще один хит в исполнении Арнольда Шварценеггера. Но основная заслуга в успехе картины, как я написал в рецензии, принадлежит Ричарду Гринбергу, создавшему пришельца. Если бы вместо него играл человек в костюме монстра, то фильм ничем бы не выделялся из череды аналогичных фантастических «шедевров». В 1990 году было снято не менее крутое продолжение.
93. «ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ», 1962, режиссеры Владимир Чеботаров и Геннадий Казанский.
Советский ответ Западу на картину «Существо из черного озера» (1954)! Картина имела такой оглушительный успех по всему миру, что привела к судам по поводу прав на ее распространение за пределами СССР.
94. «ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА» (The Invisible Man), 1933, режиссер Джеймс Уэйл.
Вот смотришь и не веришь, что это начало тридцатых годов. Все настолько сильно, впечатляюще, серьезно, строго, выверено. Потрясающий фильм! А ведь Герберт Уэллс в то время был еще жив и видел этот фильм!
95. «ЧЕЛОВЕК-ПАУК» (Spider-Man), 2002, режиссер Сэм Райми.
Сам не знаю, как эта картина оказалась здесь. Я ее не то, что не смотрел, но, думаю, даже в старости побрезгую. Мне очень жаль, что Сэм Райми докатился до уровня попсы в духе «Фабрики звезд». Видимо ему заплатили столько денег, что он не смог отказаться, как и уважаемая мною Алла Пугачева не смогла отказаться от участия в вышеупомянутой порнографии. Было снято два продолжения.
96. «ЧЕЛОВЕК-СЛОН» (The Elephant Man), 1980, режиссер Дэвид Линч.
Молодой Дэвид Линч снял свой первый фильм в Голливуде. Но чувствуется, что рядом с ним стоял опытный ментор, да и с финансированием у них, по-видимому, было туго. С другой стороны, фильм не лишен суровой сентиментальности.
97. «ЧУЖОЙ» (Alien), 1979, режиссер Ридли Скотт.
Классика жанра! Продолжения штампуются до сих пор (если считать сиквелы с участием Хищника, то уже вышло пять продолжений). Планируется фильм под кодовым названием «Чужой против Буратино». Ридли Скотт изобретательно подошел к примитивному сюжету.
98. «ШОУ ТРУМАНА» (The Truman Show), 1998, режиссер Питер Уэйр.
Питер Уэйр поднялся до уровня ведущего режиссера Голливуда. Он и раньше снимал сильное кино, а сейчас вообще снимает исключительно культовые картины. С другой стороны, я очень рад, что начинавший как паяц Джим Кэрри добрался до ролей в серьезных фильмах, и, надо признать, выглядит в них совершенно потрясающе.
99. «ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ» (Edward Scissorhands), 1990, режиссер Тим Бартон.
Тим Бартон в своем репертуаре. С одной стороны-сказка ложь, а с другой-в ней горький намек. Серьезное кино с развлекательным подтекстом. Или наоборот!
100. «ЭКСКАЛИБУР» (Excalibur), 1981, режиссер Джон Бурман.
Завершает мой список шикарная для того времени историческая постановка все того же Джона Бурмана, у которого в сотне несколько фильмов. Для того времени это было очень впечатляюще! Сейчас так снимают многие, благо декорации и массовка создаются на экране компьютера, но тогда все было вживую!
Смотрите очередную часть 4-серийного документального фильма «Лаборатория спецэффектов» (Science of the Movies, 2009), посвященного спецэффектам в кино.