Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Я
думаю, каждый знает, что зомби-это ожившие мертвецы, жаждущие живой человеческой
плоти. Просто и незатейливо! К дополнительным характерным чертам зомби
необходимо отнести медленную походку лунатика, заторможенность движений,
стеклянный взгляд, изъеденное могильными червями лицо и то, что убить
их можно, как правило, только выстрелом в голову.
Впервые зомби появились на экране в картине «Белый зомби» (1932). Там
они были изображены существами, находящимися в глубоком сне под гипнотическим
контролем своего господина. Они могут выйти из-под его влияния, вернуть
свою личность, индивидуальность и возвратиться к обычной жизни. Здесь
они еще не пожиратели человеческой плоти, какими их будут изображать впоследствии,
а старомодные немые рабы.
Скажем честно, следующие три десятилетия тема зомби не особенно плодотворно
разрабатывалась кинематографистами. Слишком ужасными были реалии Второй
мировой войны, чтобы нагнетать страх искусственным способом. В пятидесятых-шестидесятых
годах двадцатого века процветал фантастический жанр, повествующий о необычайных
научных открытиях и освоении космоса. Ожившие мертвецы никого не интересовали.
И лишь с появлением культового фильма Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов»
(1968) общество вспомнило о зомби. Бюджет этого черно-белого любительского
фильма, снятого друзьями-выпускниками университета Питтсбурга, составил
110 тысяч долларов. Джордж Ромеро даже не ожидал, что реакция на его вторую
картину будет настолько бурной. Эта современная вариация на тему зомби
была отмечена бесцеремонным и очень эффективным вмешательством реализма
в области фантастики. Во-первых, было дано научное объяснение воскрешению
мертвецов: радиация. Во-вторых, постоянное вторжение в ход развития событий
средств массовой информации сделало сюжет картины более достоверным. В-третьих,
мертвецы стали агрессивными пожирателями человеческой плоти, а не безвредными
сомнамбулами. Наконец, в картине нет хэппи-энда, присущего голливудскому
кинематографу. Этот фильм стал первой картиной в знаменитой трилогии,
снятой Джорджем Ромеро и оставшейся наивысшим успехом в карьере этого
режиссера. Другими картинами были «Рассвет мертвецов» (1978) и «День мертвецов»
(1985). Эти фильмы были сняты в цвете и изобиловали феноменальными кровавыми
спецэффектами.
Нельзя сказать, что после выхода на экраны фильма Джорджа Ромеро, картины
о зомби стали появляться как грибы после дождя. Но основные идеи, воплощенные
в этом фильме запали в память кинематографистов, которые стали их нещадно
эксплуатировать. Особенно понравилась тема зомби, по большей части своей
незамысловатостью и небольшими финансовыми вливаниями, европейским создателям
«халтурного» кино типа Жана Роллена, Бруно Маттеи, Лучио Фулчи, Хесуса Франко. Эти режиссеры уверенно взяли на вооружение нехитрую концепцию
подобных картин и начали штамповать их с потрясающей периодичностью. Хотя
эти картины не отличаются высокими художественными достоинствами, они
пользуются стабильным высоким интересом у многих слоев населения и регулярно
появляются на рынке.
Здесь Вы можете увидеть очередную часть 24-серийного документального фильма
«100 лет ужаса» (1996).