Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon  Alain Delon

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Alain Delon

АЛЕН ДЕЛОН
(Alain Delon)

Знаменитый французский актер родился 8 ноября 1935 года в городке Seine.
В начале пятидесятых годов актер был парашютистом французских ВМФ в Индонезии. В середине пятидесятых годов работал официантом, портье и продавцом. Впервые снялся в кино в 1957 году. После чего отклонил предложение подписать контракт с голливудской студией продюсера Дэвида Селцника. Известность к Алену пришла после выхода фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья» (1960).
В 1968 году актер оказался замешан в скандале с убийством, наркотиками и сексом, к которому также оказались причастны видные политики и представители шоу-бизнеса. У парижского дома был убит один из его телохранителей Стефан Маркович. В убийстве был обвинен друг актера корсиканский гангстер Франсуа Маркантони. Ален в это время снимался в Сан-Тропе, но также давал показания, как и его жена Натали. В суде все обвинения были с Алена сняты.
С 1970 года актер начал лично продюсировать свои фильмы. Первый значительный успех к Алену пришел после картины «Полное солнце» (1960). С 1959 по 1963 год актер встречался с актрисой Роми Шнайдер. Официально Делон был женат два раза: на Натали Делон (1964-1968) и Розали Ван Бремен (1987-2001). С 21-летней Розали актер познакомился, когда ему было 52 года. У него трое детей от этих браков. С 1968 по 1983 год Ален встречался с известной актрисой Мирей Дарк.
Изображение актера появилось на конверте альбома «Queen is Dead» (1986) группы «Smiths». Ален дружит с актрисой Бриджит Бардо и актером Жаном-Клодом Бриали. Голос актера звучит в знаменитой песне «Paroles, Paroles» певицы Далиды.
Актер владеет рестораном «Camargue» в Ницце, а также собственной маркой сигарет. Его предки были корсиканцами. В юности актера выгоняли из шести школ. В 1999 году актер получил также швейцарское гражданство. У актера есть Орден почетного легиона, высшая награда Франции. В молодости актер хотел работать мясником. Актер всегда был сторонником Шарля Де Голля. Роль в фильме «Зорро» (1975) актер принял для того, чтобы угодить своему маленькому сыну Энтони.
Актер невероятно популярен в Японии. В 2007 году актер поддерживал в президентских выборах Николя Саркози. Актер разорвал отношения со своей матерью после того, как она забрала у него первого сына Ари от связи с моделью Нико. Они начали разговаривать лишь в 1988 году после смерти отчима мальчика, а позднее и самой Нико.
У актера есть собственный дом в Марокко. В 1985 году актер приобрел дом в Женеве. В восьмидесятых годах Делон встречался с еще одной французской актрисой Энн Парийо.
За роль в картине «Астерикс на Олимпийских играх» (2008) актер получил 1, 2 миллиона евро плюс проценты от сборов.
На Берлинском международном кинофестивале в 1995 году Делон получил почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство. Французская киноакадемия вручила Делону свой приз «Сезар» как лучшему актеру за роль в фильме «Наша история» (1984), а номинировала за роли в фильмах «Мистер Кляйн» (1976) и «Смерть негодяя» (1977). Итальянская киноакадемия в 1972 году вручила актеру почетную награду «David di Donatello».
Актер номинировался на «Золотой глобус» как лучший дебютант за роль в фильме «Леопард» (1963). На международном кинофестивале в Марракеше Делону в 2003 году была вручена почетная награда за вклад в киноискусство.
В западном кинематографе Ален Делон сейчас стал, пожалуй, самым знаменитым киноактером. Его портреты то и дело мелькают на обложках журналов. По масштабам популярности его сравнивают с Жераром Филипом. Делона занимают не только во французских фильмах, но также и в итальянских, английских и американских. Его охотно снимают режиссеры коммерческого кинематографа, но актеру довелось работать и с такими мастерами, как Лукино Висконти, Микеланджело Антониони и Рене Клеман. Ему только что исполнилось тридцать лет, но он уже находится на вершине славы, достигнув ее с головокружительной, поистине космической скоростью. Естественно, что притягательное и ослепительное сияние этой кинематографической звезды сделало ее самой кассовой в глазах продюсеров. Алена Делона расхватывают как дефицитный товар-он снимается сразу в нескольких фильмах одновременно. Такой чисто деловой интерес к личности актера можно понять: в каком бы фильме ни снимался Ален Делон, этот фильм всегда будет иметь успех-публика любит красивого киноактера. Кто же такой Ален Делон? Модная звезда, вспыхивающая ослепительным и мгновенным светом, перед тем как погрузиться в кинематографическое небытие? Знаменитость? Рекламное детище суетной, шумливо-зазывной и капризной, преходящей и призрачной славы? Случайный в искусстве человек, на долю которого выпал счастливый билет в очередном розыгрыше кинематографической лотереи? Или талантливый актер, от которого ждут интересных ролей и соприкосновения с подлинным искусством? Поначалу казалось, что молодой актер пошел по пути, выбранному для него продюсерами, которые считали (и не без оснований), что своей карьерой он полностью обязан им. И в самом деле, разве не один из них случайно обратил внимание на красивого юношу, мелькнувшего в уличной толпе южного французского городка? Наметанный глаз «ловца талантов» сразу же по достоинству оценил шедший ему навстречу кинематографический товар. Сделка состоялась. Двадцатидвухлетнего Алена Делона, только что вернувшегося из Индокитая, где он проходил военную службу, не пришлось долго упрашивать. Демобилизованный молодой моряк, не имевший ни образования, ни профессии (если не считать его случайную работу в штате обслуживающего персонала гостиницы), мог считать, что ему крупно повезло. Продюсер, открывший Делона, также был удовлетворен; ведь недаром одна из газет сочла, что его находка обладает «современным типом мужской красоты». Так началась кино-карьера взятого с улицы молодого человека. Внешность Алена Делона была поставлена на экранный конвейер. Первые пробы в фильмах «Когда вмешивается женщина» (1957) Ива Аллегре, «Будь красивой и молчи» (1958) Марка Аллегре, «Кристина» (1958) Пьера-Гаспара Юи, «Слабые женщины» и «Путь учеников» (1959) Мишеля Буарона, как и следовало ожидать, прошли успешно. Вновь найденной звездой (в те годы чаще и чаще раздавались требования «новых лиц» на экране) были довольны и зрители и режиссеры. Первые оценили обаяние молодости и счастливые внешние данные. Вторым нравилась исполнительность неопытного новичка-он ничего не требовал ни от ролей, ни от постановщиков. Так Ален Делон стал одним из объектов съемки. В качестве такового-непременно влюбленного, иногда чуть романтического, иногда легкомысленного молодого человека-его охотно начали снимать режиссеры коммерческого кинематографа. Казалось, он уже свыкся с выбранным для него амплуа кинематографического любовника. И, быть может, дальнейший путь Алена Делона в кинематографе превратился бы в один и тот же полюбившийся публике кино-портрет, если бы не встреча с режиссером Рене Клеманом. Создатель замечательных фильмов «Битва на рельсах», «У стен Малапаги» и «Жервеза», Клеман, приступая к постановке нового фильма «Опаленные солнцем», пригласил молодого актера на главную роль. И эта роль стала решающей в кинематографической судьбе Делона, освободив его от груза штампованного амплуа. «Опаленные солнцем» (1960) создавались в то время, когда повсеместно констатировались достигшие предела опустошенность, цинизм и аморальность молодежи. Тема молодежи оказалась в центре внимания художников Запада. Название фильма-в то же время его образ. В кадрах много ослепительного солнечного света-прекрасная белая яхта скользит по волнам Средиземного моря. Владелец яхты, богатый скучающий бездельник Филипп, взял с собой в путешествие Рипли (А. Делон)-приживала и нахлебника. В жарких, обжигающих лучах чужого счастья и чужого богатства греется молодой Рипли-Делон. Он опален жгучей завистью к баловню судьбы, но его лицо-такое жизнерадостное, открытое и до того простодушное! С очень точным пониманием характера своего героя актер показывает, как под покровом фамильярной услужливости и внешней покорности скрывается уязвленное и обостренное честолюбие неимущего изгоя, лихорадочно ищущего место под солнцем. Рипли-Делон вынужден молча, иногда с веселой улыбкой, сносить то иронические, то издевательские шуточки богатого и удачливого сверстника. Том Рипли ждет своего счастья и лишь иногда, в предвидении близости этого часа, позволяет себе хотя бы на короткое время быть самим собой. Как характерна сцена, когда герой, оставшись один в роскошной каюте Филиппа, украдкой примеряет белоснежную рубашку хозяина! Сейчас ему уже нет необходимости скрывать свои подлинные чувства, маска сброшена, и на лице Рипли-Делона можно прочесть душевную жизнь героя, который с вожделением жаждет приобщиться к недоступному для него миру банковских счетов, элегантных кадиллаков и красивых девушек (пока он лишь целует их, когда Филипп отворачивается). Но пока приходится ждать, и молодой честолюбец умеет не только маскировать скрытые желания, но и управлять своими чувствами, а когда нужно, то и вовсе обходиться без них.
Сцена убийства Филиппа во время карточной игры-неожиданная, и лишь на первый взгляд может показаться результатом эмоциональной вспышки Рипли. На самом деле перед нами точно и хладнокровно рассчитанный план. Без колебаний и размышлений выполняет герой задуманное и столь же бесстрастно и деловито заметает следы преступления. В красивых и холодных глазах Рипли-Делона невозмутимая, спокойная жестокость человека, свободного от всех моральных обязательств и готового на все, чтобы отвоевать себе место в мире богачей. Перед нами человеческая душа, выжженная самыми страшными и самыми убийственными лучами. В образе, созданном актером, отразилась социальная драма буржуазной действительности, все то страшное и жестокое, что разрушает и омертвляет человека. В том же 1960 году Ален Делон снялся в фильме «Рокко и его братья», поставленном крупнейшим итальянским кинорежиссером Лукино Висконти. В этой сложной, противоречивой картине на долю актера выпала самая трудная задача-создать живой человеческий образ в жестких и тесных рамках искусственной и шаткой системы художественного замысла постановщика. И не зоркий глаз обнаружит, что кинематографический образ Рокко создан по образу и подобию героев Достоевского-князя Мышкина из «Идиота» и Алеши из «Братьев Карамазовых». Рокко-Делон-это не живой человеческий характер, взятый из жизни, а абстрактное воплощение христианской доброты, непротивления и всепрощения. Не удивительно, что рядом с такими полнокровными и сочными жизненными характерами, как Симоне, мать семейства Розария Паронди, Надя, образ, созданный Делоном, еще более подчеркивает искусственность драматургического замысла. Темные, ясные, чистые глаза, напоминающие скорбные очи иконописных святых, страдальческий облик Христа, приносящего себя в жертву-таков внешний облик Рокко-Делона, воплотившего в фильме идею христианского всепрощения в его законченной форме. Умозрительность и надуманность драматургического материала, абстрактная символика образа-все это сделало главного героя безжизненным и поставило актера перед трудно выполнимой задачей. Правда, в фильме есть несколько моментов, когда режиссеру и актеру удается показать нам живое человеческое лицо героя, а не страдальческий лик святого. Вспомним начало фильма, когда бедная крестьянка Розария Паронди привозит в Милан своих сильных, красивых сыновей, которых она хочет пристроить к жизни. Неоновые зовущие огни большого города дразнят, будоражат, манят четырех парней, сошедших с перрона железнодорожного вокзала. Застенчиво, с робостью деревенского юноши, впервые вступившего в новый, чуждый для него мир, Рокко-Делон удивленно оглядывается по сторонам, пораженный сутолокой и мишурой большого города. Попав прямо с вокзала к родственникам, которые не очень-то рады прибывшим, смущенный, диковатый Рокко растерянно переминается с ноги на ногу, затем неловко, под насмешливые взгляды гостей, развязывает свой узелок и предлагает им апельсины. Однако эти живые подробности и детали человеческого поведения вскоре уступили место надуманным, абстрактным ситуациям и решениям. И все же молодому исполнителю и постановщику, работавшему с ним, удалось донести до зрителей человечность героя, его бессильную доброту, приносящую окружающим лишь страдания. В финале фильма герой уже не тот, каким мы видели его в начале. В глазах его выражение затравленного, ожесточившегося, опустошенного человека. С жестокой яростью дерется он на ринге. Ему кажется, что бьет он не противника, а какое-то жестокое, злое существо, ломающее его судьбу. Актер талантливо передал душевную драму своего героя. Жестокая жизнь кулаками выбивает все иллюзии и прекрасные душевные порывы из Рокко. Проблема самовыражения актерского таланта-это прежде всего проблема раскрытия жизненной правды. Доказательство тому-исполненная Делоном роль Пьеро в фильме «Затмение» (1962). Фильм этот, поставленный талантливым и остросовременным художником Микеланджело Энтониони, показал Делона актером, умеющим раскрывать глубокое, сокровенное содержание образа. Эта роль стала настоящей творческой удачей молодого Делона. О нем уже перестали писать как о звезде и начинали говорить как об актере. Отмечалось, что фильмом «Затмение» Ален Делон начал свою вторую жизнь в кинематографе. Чем же привлекла внимание зрителей и критики эта актерская работа? Молодого энергичного маклера Пьеро мы впервые видим в сцене биржевой истерии. Эта сцена снята с документальной и бесстрастной точностью и в то же время со скрупулезным, аналитическим исследованием душевных движений и психологических состояний людей, собравшихся в этот священный храм спекуляции. Режиссер повторяет крупным планом одни и те же лица, искаженные биржевыми страстями. Резкое падение курса акций вызывает неистовство беснующейся толпы: люди судорожно мечутся, надрывают глотки, отчаянно жестикулируют, кто-то хватается за сердце и отходит в сторону, кто-то стоит оцепенелый, раздавленный тяжестью катастрофы. Тревожно и мгновенно вспыхивают световые цифры на биржевом табло. Люди, как загипнотизированные, смотрят на бегущие цифры, словно стремясь прочесть в них свою судьбу. Так возникает страшный образ затмения человеческих чувств, когда создается впечатление, что эти люди-и те, что мечутся в беспамятстве, и те, что неподвижно застыли на месте-духовно закабалены электрической панорамой беспрестанно меняющихся и исчезающих цифр. Они пленники этих цифр, все человеческие страсти, все душевные силы человека принесены в жертву на алтарь биржи. Из разгоряченной и взбудораженной толпы киноаппарат выхватывает вездесущего и предприимчивого маклера Пьеро. Он здесь в своей стихии-стремительно носится от одной телефонной будки к другой, соединяется сразу с несколькими городами, с кем-то уславливается о встрече, кого-то взволнованно убеждает попридержать акции, кому-то обещает устроить выгодную сделку, с кем-то возбужденно спорит о курсе акций. Но в бешеной деятельности, в бурном проявлении молодых жизненных сил есть что-то бездушное, автоматическое, словно бы перед нами частица гигантской машины, расположенной в этом модернизированном храме наживы. Отсюда и полная духовная опустошенность Пьеро, которую убедительно раскрывает актер. Герой Алена Делона-детище биржи-находится в состоянии какого-то отчуждения от всего подлинно человеческого. Вот он приходит в скромную квартиру своей возлюбленной Виттории, отсутствующими глазами рассматривает семейный альбом. На лице Пьеро-Делона никакого проблеска чувства. Создается впечатление, что мир человеческих привязанностей, запечатленных фотообъективом, представляется молодому биржевику чем-то в высшей степени чуждым и невероятно удаленным от его делового существования. Особенно характерна в этом отношении встреча Виттории и Пьеро в его конторе. На время свидания молодой делец предусмотрительно снимает все телефонные трубки за своим рабочим столом. Но спешно проводив девушку-время не ждет!-он вновь подключается к миру биржевых страстей, мыслей, желаний. Вновь трезвонят телефонные звонки, начинается «настоящая», истинно личная жизнь, которая стирает с лица Пьеро следы ненужных, случайных и в общем-то мешающих ему человеческих чувств. И наконец завершающий штрих к душевной биографии героя-у Пьеро угнали машину. Полиция обнаружила ее на дне озера, в машине-труп человека. Толпа с любопытством и страхом смотрит на труп, Виттория отворачивается, она не может выносить этого ужасного зрелища. Иное дело Пьеро. Он совсем не обращает внимания на утопленника. Его одно лишь беспокоит-машина испорчена. И отходя от места катастрофы, он с сожалением говорит девушке: «Как жаль, что надо потратить деньги на ремонт». Дело вовсе не в том, что герой Делона-существо жестокое, бесчеловечное. Нет, он просто вне человеческих чувств и привязанностей. Он человек дела. В этой духовной омертвелости и опустошенности героя, ставшего рабом цифр, кроется жестокая социальная правда художественного образа, созданного молодым актером. Как видим, Ален Делон сумел доказать, что он нечто большее, нежели объект для съемок. Поэтому вполне закономерен вопрос: какая судьба ожидает этого молодого актера? Свернет ли он на протоптанную тропинку коммерческого кинематографа (Голливуд уже раскинул свои сети вокруг очередной знаменитости) или же выберет трудный путь художника? Будущие фильмы Алена Делона ответят нам на этот вопрос.
Делон родился 8 ноября 1935 года в Париже, в пригороде Со, в мелкобуржуазной семье. Его отец-Фабиан Делон-работал директором кинотеатра «Регина» в соседнем с Со районе Бур-ля-Рейн, мать-Эдит Арнольд-была фармацевтом в аптеке. Детство Делона нельзя назвать безоблачным. Его рождение оказалось не слишком желанным для родителей (они мечтали о девочке), и Алену это доставило много неприятных минут. Мать воспитывала его как девочку, наряжала в девичьи платьица, чего сверстники мальчику, естественно, не прощали. Когда же ему исполнилось четыре года, из семьи внезапно ушел отец. Мать посчитала слишком обременительным одной воспитывать сына и отдала его в чужую семью, проживающую на юге Франции, в городе Френ. Глава этой семьи работал надзирателем в тюрьме, которая находилась всего лишь в 50 метрах от его дома. Поэтому все свободное время маленький Ален вместе со своими приемными братьями и сестрами проводил на тюремном дворе. От этого времяпрепровождения у него на всю жизнь остались не самые радужные воспоминания. Например, однажды он стал свидетелем жуткой картины. Одного зека-смертника средь бела дня повели на казнь. Из последних сил цепляясь за жизнь, он истошно орал и сопротивлялся, надзиратели привязали его к металлическому стулу и буквально волоком потащили к месту казни. Острые камни мостовой впивались несчастному в тело, раздирали его почти до мяса, отчего страдания зека были еще более ужасными. Эта картина на всю жизнь запечатлелась в памяти Делона. В 8-летнем возрасте Алена отдали в пансион, в котором он пробыл недолго. Уже через пару-тройку месяцев его выгнали оттуда за систематическое хулиганство и дерзость. После этого было еще несколько учебных заведений, ни в одном из которых Делон подолгу не задерживался его отовсюду выгоняли (всего за десять лет он сменил 17 (!) школ). По словам самого Делона: «Я был злобным, нервным ежом, готовым наброситься на каждого. Я был очень несчастен. Я страдал. До сих пор во мне остались эти ощущения, но я могу их контролировать. Эти отрицательные чувства воспитала во мне моя отверженность в детстве». Примерно в возрасте 13 лет приемные родители Делона скончались, и его взял в свою семью родной отец. Он устроил сына в известный своей сторогой дисциплиной интернат иезуитов Св. Николаса Д'Иньи в Бьевре. В этом заведении Делон на какое-то время смиряет свою гордыню и вскоре становится одним из лучших учеников. Он преуспевает в математике, Законе Божьем, удостаивается похвальных слов от монсиньора Ронкалли (в будущем тот станет папой римским под именем Иоанна XXIII) за свое усердие в певчем хоре. Однако эта идиллия длилась недолго. Вскоре Ален «сделал ноги» и из этого заведения. Вместе с приятелем Дэниэлем Сальватом они сбежали из интерната, чтобы на первом же корабле отправиться в Чикаго. Их довольно быстро поймали и доставили в полицейский участок Шательро. Вызволять Делона из полиции отправился не отец, а отчим. Он работал мясником в Бур-ля-Рейне и, видя, что точные науки даются Алену с трудом, устроил его своим учеником в колбасной лавке. Позднее Делон будет вспоминать: «По профессии я-колбасник, мясник. Великолепно манипулирую разделкой туши. Одно из самых чудовищных воспоминаний подарил мне период работы в мясной лавке отчима. Домашний скот убивался работниками прямо в доме, отчего страшный вой затравленных зверей был слышен практически постоянно. Мои уши со временем свыклись с предсмертной агонией животных. Я сам вынужден был неоднократно резать горло свиньям, сцеживать горячую кровь в кастрюлю и кипятить ее на огне». Однако и в этой семье отношения Делона со взрослыми членами складывались не лучшим образом. Отчима он откровенно не любил, а матери не мог простить ее отречения от него в раннем детстве. В конце концов в возрасте 17 лет Делон просит отчима отпустить его в армию. Тот соглашается и лично отводит его на бульвар Виктуар-в военный комиссариат. Однако там выясняется, что весенний призыв юношей уже закончился и теперь надо ждать следующего призыва, который пройдет осенью. Для Алена (да и для отчима) это было равносильно смерти (отношения в семье были накалены до предела). И они отправились в Военно-морское министерство, где их поджидала удача-там набор был в самом разгаре. В итоге Делон завербовался в морской флот. После обучения в Ренне и Бормете он попадает в Тулон. Записывается на сверхсрочную службу и в составе десантного полка отправляется в Индокитай, где вовсю бушует война. Войну в Индокитае Франция проиграла, и Делон застал самый ее конец. Однако повоевать ему все-таки пришлось. По его словам: «Мы выпивали пива, чтобы слегка отключить мозги от напряженного ожидания смерти. Помню, как вьетнамцы начали обстреливать наш взвод, состоящий из 40 человек, которые одновременно. клямкали от страха зубами! Мне не забыть этого гула стучащих зубов-молодых крепких парней-солдат. Он затих после очередного взрыва. Я чудом остался жив». Конфликтный характер Делона не дает ему покоя и в армии-он все чаще вступает в споры со своим непосредственным командиром. Вместо положенных пяти лет Делон прослужил в армии в два раза меньше. И опять его уволили со скандалом. Дело было так. В начале ноября 1955 года Делон перебрал со спиртным и его потянуло на приключения. Видимо, решив опровергнуть мнение, что только русские любят быструю езду, он угнал армейский джип и вместе с несколькими сослуживцами отправился на нем в соседний поселок, где у него жила подружка. Но, сами понимаете, какие из пьяных солдат водители: на полдороге джип потерял управление и врезался в дерево. Случись это на трезвую голову, наверняка не обошлось бы без жертв, а так участники этой аварии отделались лишь мелкими травмами. Все самовольщики загремели на «губу». Таким образом свое 20-летие Делон встретил в холодной камере-одиночке. После отсидки его отчислили из действующей армии и отправили на курсы радистов. А оттуда уже домой. Обратный путь тоже не обошелся без приключений. На рынке в Танжере Делон купил из-под полы револьвер, сел на пароход и отправился в Марсель. Но не учел того, что торговец, продавший ему пушку, сотрудничал с властями и донес на него в полицию. Поэтому, когда пароход причалил в Марселе, Делона уже ждали. И вновь ему пришлось париться в тюрьме за попытку нелегального провоза оружия-45 дней. Отсидев в тюрьме, Делон навострил лыжи в Париж. Он приехал туда 10 мая 1956 года, имея в кармане всего лишь 40 центов, выигранных им в карты на пароходе. Сняв крохотную комнатушку в доме-развалюхе неподалеку от площади Пигаль, Делон устраивается разносчиком газет в почтовое отделение. Родители советуют ему пойти учиться, чтобы овладеть хоть какой-нибудь приличной профессией, но Ален привык все делать по-своему. Проработав два месяца на почте, Делон пошел на повышение-получил работу официанта в популярном ресторане «Колизей». А по вечерам он обычно отправлялся тусоваться в вольнолюбивое сердце Парижа-кафе «Сен-Жермен-де-Пре». 8 ноября именно там Делон справлял свое 21-летие и познакомился с темноволосой красавицей Ниной, которую пригласили на торжество его друзья. Весь вечер именинник и его новая знакомая протанцевали, а ночь провели в одной постели на квартире у Нины (сам Делон жил вместе со своим приятелем Люсьеном Лежоном в номере гостиницы «Регина», что на бульваре Барбэ,92). С тех пор чуть ли не каждую ночь Делон стал наведываться к своей возлюбленной. Однажды в ресторан «Колизей» занесло известную киноактрису Бриджит Обер, которая сразу обратила внимание на самого красивого официанта в ресторане. Улучив момент, она подозвала к себе Делона и назначила ему свидание этой же ночью. Так и сказала: хочешь большой и светлой любви приходи в полночь к зданию напротив ресторана, не пожалеешь. Разве мог Делон ей отказать? Обер ждала его в условленном месте в такси, на котором повезла к себе на квартиру. Однако у входа в ее дом внезапно нарисовался возлюбленный актрисы, в результате чего Обер приказала таксисту везти Делона обратно, а сама упорхнула к суженому. Такого облома Делон не ожидал. «Вот гадина!»-подумал он в сердцах и дал себе слово больше с этой женщиной не встречаться. Слухи об этой ночной прогулке дошли до ушей Нины и уже на следующий день она пришла выяснять отношения с Делоном. Разговор получился резким. В результате Нина заявила, что уходит от Делона, и посоветовала ему не появляться больше в ее квартире-может не поздоровиться. А день спустя Делон уже заметил Нину в компании другого парня. Ревность взыграла в нем, и в тот же вечер он отомстил своей бывшей возлюбленной: навестил Бриджит Обер в ее квартире. Так в его жизнь вошла очередная женщина. На Рождество Бриджит собрала в своем доме шумную тусовку, состоявшую в основном из молодых актеров и актрис. Среди них был и красивый брюнет Жан-Клод Бриали, который не делал секрета из того, что ему нравятся молодые мужчины. В тот вечер ему понравился Делон, и Бриали пригласил его на следующий день в кафе, отметить их знакомство. Во время той памятной встречи Бриали посоветовал Делону идти в актеры и предложил свою помощь в этом деле. А для большего взаимопонимания предложил еще и жить под одной крышей-в своей квартире. Делон согласился. Когда он сообщил Бриджит, что собирается перебраться к Бриали, та закатила ему истерику и даже пустила в ход кулаки. Делон ушел от нее, хлопнув дверью. В мае Бриали повез Делона на кинофестиваль в Канны. Там, после просмотра фильма «Тот, кто должен умереть», к Делону подошел незнакомый мужчина и поинтересовался, не артист ли он. Делон честно ответил что нет, при этом сильно смутившись. Тогда незнакомец представился Гарри Уилсоном, который выискивает молодые таланты для голливудского продюсера Дэвида Зельцника, и пригласил завтра навестить его в отеле. «Я хочу предложить вам кое-что интересное», заметил Уилсон и удалился. В точно назначенное время Делон переступил порог номера Уилсона и провел там больше часа. Во время беседы хозяин номера включил диктофон, объяснив, что собирается сделать запись их разговора и показать ее в Риме Зельцнику, который подыскивает молодых актеров для съемок в своих фильмах. «Если ваши ответы понравятся ему, то вы имеете все шансы попасть в Голливуд», сказал Уилсон. Спустя пару недель после возвращения Делона и Бриали в Париж Уилсон вновь дал о себе знать. Он позвонил из Рима, сообщил, что Зельцник заинтересовался Делоном и просит срочно приехать к нему в Рим. Дважды уговаривать себя Делон не заставил. Собрав вещи, он в тот же день вылетел в Италию. И не пожалел. Пробы, которые устроил ему Зельцник, прошли успешно, и Делону был предложен эксклюзивный контракт на семь лет. Однако прежде чем подписать его, он должен был в течение трех месяцев выучить английский язык и только в августе приехать в Голливуд. Делон засел за учебники. В это же время Бриали познакомил друга с женой известного кинорежиссера Ива Аллегре Мишель Корду, которая согласилась протежировать Делона в новый фильм собственного мужа «Когда вмешивается женщина». Встреча Делона с Аллегре повернула судьбу начинающего актера на 180 градусов. Режиссер объяснил Делону, что контракт с Зельцником не несет в себе никаких перспектив. «Вас выжмут как лимон и выбросят, уверял Делона Аллегре.-Вам надо прежде сделать себе имя у себя на родине, и тогда покорить Голливуд будет легче». Делону эта идея пришлась по душе. Фильм «Когда вмешивается женщина» по жанру относился к гангстерскому кино, и Делон сыграл в нем эпизодическую роль на втором плане. Однако именно этот дебют открыл перед начинающим актером дверь в большой кинематограф. Вскоре уже родной брат Аллегре Марк, по рекомендации самого Жана Кокто (его любовником в свое время был Жан Марэ), пригласил Делона в свою ленту «Будь красивой и молчи» (1958), где ему досталась роль помасштабнее-главный заводила в хулиганистой компании. Эту роль критики заметили и удостоили Делона весьма похвальных рецензий. Его называли «примечательной надеждой», «маленьким чудом» и даже «праздником для глаз». И вот уже другой режиссер-Буарон-доверяет Делону главную роль в своей ленте «Слабые женщины» (1959). Кстати о женщинах. В том же 1958-м году в жизнь Делона вошла девушка, которой суждено будет стать его первой женой. Это была 20-летняя австрийская киноактриса Роми Шнайдер. В отличие от Делона, она уже была хорошо известна в Европе благодаря тому, что снялась в 13 фильмах. Четырнадцатой по счету картиной должна была стать лента Пьера Гаспара Уи «Кристина», где партнером Роми был Делон. Согласно легенде, их первая встреча состоялась в парижском аэропорту. Делон приехал туда с букетом цветов, чтобы специально встретить свою партнершу по съемкам. Позднее Р. Шнайдер так опишет их тогдашнюю встречу: «Помню каждую мелочь. У трапа стоял чрезвычайно красивый, чрезвычайно молодой и чрезвычайно модно одетый молодой человек-Ален Делон. Он не говорил по-английски, я по-французски. Мы пытались разговаривать, мешая отдельные слова разных языков. С настоящим Аленом я познакомилась уже позже, в Париже. Это был еще совсем юный, растрепанный и дикий молодой человек в голубой джинсовке и спортивной майке. Он всегда и всюду опаздывал и с невероятной скоростью носился по улицам Парижа в своем «Рено». О нем постоянно рассказывали всяческие небылицы. Сначала мы совсем не понравились друг другу. Мы так ссорились, что Жан-Клод Бриали, наш партнер по фильму, вынужден был постоянно быть рядом с нами, тщетно пытаясь примирить нас. Как раз в это время состоялся кинофестиваль в Брюсселе, куда мы с Аленом поехали вместе поездом. Впервые со дня знакомства мы не ссорились, а изо всех сил старались понравиться друг другу. Так начался наш роман». Съемки фильма закончились осенью 1958-го. Роми вынуждена была покинуть Делона и вернуться к родителям в Германию. Однако разлука с любимым оказалась ей настолько в тягость, что уже спустя несколько дней девушка собрала свои нехитрые пожитки и, несмотря на запрет родителей (те не могли позволить своей дочери любить «парня с улицы», у которого даже не было среднего образования), тайком уехала в Париж. Родителям она сказала, что поедет в Кельн. Молодые поселились в крохотной квартирке на набережной Молаке. В начале марта 1959 года туда пришло письмо от родителей Роми, которые сообщали, что согласны выдать свою дочь за Делона. 22 марта в Швейцарии состоялось обручение. Вернувшись в Париж, молодые поселились в квартире Делона на авеню де Мессине. А еще через некоторое время Делон заставил свою невесту (женой ему Роми так и не стала) порвать с немецким кинематографом, который он называл насквозь коммерческим. Земляки Роми этого поступка ей не простили. Западногерманские газеты писали: «Мы любили ее, когда она оставалась Сисси (героиня одного из фильмов, где играла Шнайдер), и возненавидели, когда она убежала в Париж с юношей по имени Ален Делон». Отъезд Шнайдер с родины самым печальным образом сказался на ее карьере: во Франции первое время она пропадала в полной безвестности. Чего нельзя сказать про ее мужа, который именно в эти годы превратился в звезду. Славу Делону принесли два фильма: «Полное солнце» («Солнцепек») Рене Клемана и «Рокко и его братья» Лукино Висконти (оба-1960). После чего Делон как с цепи сорвался, умудряясь сниматься сразу в нескольких фильмах в год. Судите сами: если в 1961 году на экраны вышел только один фильм с его участием, то в 62-м целых пять («Затмение», «Арена бога», «Дьявол и десять заповедей», «Леопард», «Мелодии из подвала»), в 1963-м-три («Кошки», «Черный тюльпан», «Столкновение»). В начале 1960-х годов начинает идти в гору и карьера Роми Шнайдер. Она снимается в целом ряде удачных картин у европейских режиссеров, а в 1963 году подписывает трехлетний контракт с кинокомпанией «Коламбиа пикчерз» на участие в семи ее фильмах. Из-за огромной занятости Делона и Роми, они видятся все реже и реже. Периодически до Роми доносятся слухи о том, что Делон позволяет себе увлекаться другими женщинами, однако девушка предпочитает не верить этим сплетням. Она продолжала верить ему даже тогда, когда в одной из газет была помещена фотография, на которой было запечатлено, как Делон, будучи на съемках в Испании, сидя на стуле, держит на коленях очаровательную девушку в огромной широкополой шляпе. Делон действительно изменял своей молодой и прелестной невесте. Например, в числе его любовниц одно время была Брижитт Бардо, с которой он предавался любви в ее парижском доме. А во время съемок в фильме «Затмение» его любовницей стала его партнерша по съемкам Моника Витти, которая была на тот момент замужем. Их встречи обычно происходили в номере Делона в отеле «Эксельсиор», причем никто из съемочной группы даже не догадывался об этом-так ловко они скрывали свои чувства от посторонних. Во время съемок другого фильма, в Югославии, любовницей Делона стала юная румынка, с которой он познакомился в баре. А осенью 1963-го года югославский приятель Милош Милошевич уговорил Делона съездить отдохнуть в Марсель и там познакомил его со своей бывшей любовницей (по слухам, она также была любовницей марсельского гангстера Франсуа Маркантони) Натали Бартелеми (она же Франсин Канова). Как вспоминает сама Натали: «Я познакомилась с Аленом в одном ночном клубе. Поначалу он был очень нелюбезен, даже груб, но меня тронуло, когда примерно около двух утра поведение его, скажем так, несколько переменилось. Но затем он снова стал прежним, а потом просто вцепился в меня. В тот же вечер». О связи своего жениха с Натали Роми опять же узнала из газет. Там была помещена фотография, где Делон и Бартелеми мило ворковали за столиком в ресторане. Однако Роми вновь не хватило сил разорвать помолвку. Ей все время казалось, что в происходящем в большей мере виновата она сама: дескать, ее частые отлучки на съемки вынуждают Делона искать ласки в объятиях у других женщин. Однако поставить крест на своей карьере Роми тоже не могла. Осенью 1963 года, когда Делон снимался в Испании в «Черном тюльпане», Роми позвонила ему из Америки и сообщила, что собирается провести Рождество в Париже вместе с ним. Она возлагала большие надежды на эту встречу и рассчитывала, что потом они наконец поженятся. Но Делон так не думал. Теперь все его мысли занимала другая женщина-Натали. Поэтому, согласившись провести Рождество с Роми, он так и не сделал ей предложения. А едва та уехала обратно в Америку, как он тут же вызвал к себе Натали. Так он и курсировал некоторое время между двумя женщинами. 28 февраля 1964 года в Париже состоялась премьера «Черного тюльпана». Делон заявился на нее под ручку с Натали. В тот же день девушка призналась своему возлюбленному, что беременна от него. Это сообщение подвело последнюю черту под колебаниями Делона-с Роми надо рвать. Однако прежде чем Делон решился на этот шаг, прошло еще четыре месяца. В июне, когда Роми позвонила Делону из Америки, чтобы договориться о совместном отпуске, он сказал ей, что их встреча не состоится. Роми без лишних слов поняла, что все кончено. А спустя несколько дней после этого разговора продюсер Жорж Баум привез ей от Делона письмо, в котором тот официально уведомлял ее о разрыве отношений. Как будет вспоминать позднее сама Роми: «После измены Алена я была уничтожена, растеряна, унижена. Если бы это зависело от меня-я бы никогда его не оставила. И раньше были моменты, когда я говорила себе: пора кончать! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала. Ни о чем не жалею. Но, боже упаси, еще раз испытать такое-я не переживу. Постараюсь сохранить в себе из всех этих лет только самое дорогое, самое лучшее». А вот как отозвался о своих чувствах к Роми Ален Делон: «Роми принадлежала к тому слою общества, который я ненавижу больше всего на свете. Правда, нет в этом ее вины, но все равно она дитя этого общества. За пять лет я не смог искоренить в ней того, что внушалось ей все двадцать лет ее предыдущей жизни. В ней было две Роми. Одну из них я безумно любил. Вторую так же безумно ненавидел». 13 августа 1964 года Ален Делон и Натали Бартелеми поженились. На церемонии присутствовало всего лишь несколько человек-близкие друзья жениха и невесты. Затем молодожены отправились в свадебное путешествие в Америку, где Делон утряс и свои служебные дела-дал согласие сниматься в фильме студии «МГМ» «Желтый «Роллс-Ройс» Энтони Асквита. А 1 октября в Америке у Делона родился сын, которого по иронии судьбы назвали тем же именем, что и режиссера «Роллс-Ройса»-Энтони. Стоит отметить, что у Делона это был не первый ребенок. Дело в том, что два года назад-11 августа 1962 года-в родильном доме парижского пригорода Нейи некая Нико Паффген родила мальчика, которого назвала Ари. По ее словам, это был ребенок Алена Делона. Якобы осенью 61-го Нико, которая колесила по миру в составе рок-группы «Вельвет андерграунд», познакомилась с Аленом Делоном и в течение нескольких дней была его любовницей. Сам Делон будет категорически отрицать свое отцовство, даже заявит: «Да, я знал Нико Паффген, но забеременела она не от меня, поскольку одновременно со мной у нее было много других друзей». Кстати, состоявшийся позднее суд отклонил претензии женщины к актеру. Однако история на этом не закончилась. Когда мальчику исполнилось два года, о его существовании узнала мать Делона Эдит Булонь. Увидев фотографию Ари, она тут же признала в нем своего внука и взяла его на воспитание, а позднее даже дала свою фамилию. Когда Делон узнал об этом, он потребовал от матери вернуть ребенка туда, откуда она его взяла. Но мать и не подумала выполнять требование сына. Но вернемся в середину 1960-х годов. Несмотря на свадьбу и рождение ребенка, отношения Делона и Натали нельзя было назвать идеальными. Делон тогда много снимался (а также организовал собственную продюсерскую компанию), и молодые практически не виделись друг с другом. Натали, которая в Америке никого не знала, вынуждена была целыми днями не выходить из дома, и эта скучная жизнь ее чрезвычайно напрягала. Про Делона этого сказать было нельзя. Во-первых, он был занят любимым делом, во-вторых-периодически позволял себе мимолетные романы на стороне. Натали надеялась, что с рождением ребенка их отношения изменятся-Делон хотя бы станет брать ее с собой на различные вечеринки. Но этого не произошло. Однажды, когда Делон в очередной раз собрался в одиночку посетить какой-то прием, Натали не выдержала и стала у него на глазах рвать свои платья: дескать, все равно уже не понадобятся. Делону с трудом удалось ее успокоить. В 1965 году Делон снялся в трех голливудских фильмах: «Рожден вором», «Потерянная команда» и «Техас за рекой». Ни один из них не имел большого успеха в Америке, что стало поводом для насмешек над Делоном во французской прессе, которая не могла простить актеру его отъезда в Америку. Однако американский период имел для актера и свои ощутимые плюсы: он принес Делону признание международной общественности. Например, в Японии в 1964 году Делон был признан лучшей европейской звездой. Как заявил сам Делон: «Это был период, когда я мог оглядеться, мог учиться, искать. Сделать карьеру в Америке в тридцать пять лет, разумеется, невозможно, поскольку в таком возрасте там не предлагают значительных ролей. Для меня же это явилось своего рода тренировкой, у меня была прекрасная возможность попробовать себя». В августе 1965 года Делон и Натали вернулись в Париж. Причем не одни: по рекомендации своего давнего приятеля Милоша Милошевича Делон взял к себе на работу в качестве секретаря еще одного югослава-Штефана Марковича, которого поселил в своей квартире на авеню де Мессине и определил ему жалованье в 2 тысячи франков. Даже возвращение в Париж не смогло в полной мере удовлетворить Натали. Она по-прежнему редко видела своего мужа. Поскольку друзей и в этом городе у нее было немного (самой лучшей подругой была жена Жана-Поля Бельмондо), она продолжала коротать дни в компании своего малолетнего сына. Делон же частенько уезжал из дома (иногда на целый месяц), и единственным средством общения между супругами становился телефон. 31 января 1966 года из Америки Делону пришло прискорбное сообщение погиб его друг Милош Милошевич. Обстоятельства его гибели оказались весьма скандальными. Поступив на работу в качестве телохранителя к жене знаменитого голливудского актера Микки Руни Барбаре, Милош вскоре стал ее любовником. Однако после года знакомства женщина решила расстаться с югославом, поскольку устала от его ревнивого нрава. Но едва Барбара сообщила Милошу о своем намерении, тот в пылу гнева схватился за свой «Смит-и-Вессон». Итог: два выстрела-два трупа. В те дни Делон как раз находился в Америке, поэтому, узнав о трагедии, он взял на себя все расходы по перевозке тела друга на его родину в Югославию. В один из весенних дней того же года Делон взял Натали с собой на киностудию. Пока он улаживал свои дела, девушка бродила по киностудии, и тут ее заметил один из статистов. Это был молодой и симпатиченый юноша, который с первых же секунд привлек ее внимание. Они познакомились, и молодой человек, назвавшийся Клодом, написал ей на клочке бумаги номер своего домашнего телефона. А уже на следующий день Натали встретилась с ним в более располагающей к интиму обстановке. Сначала они сходили в театр, а затем Клод привел ее к себе на квартиру. Там, без долгих разговоров, они оказались в постели. С этого дня у Натали тоже началась двойная жизнь. В октябре 1967 года на экраны французских кинотеатров вышел очередной фильм с участием Алена Делона«Самурай» Жана-Пьера Мельвиля. В нем Делон сыграл профессионального убийцу Джефа Костелло, а его жена Натали-его экранную подружку по имени Джейн. Как писали критики, этот фильм стал заметной вехой в карьере актера: он выявил поразительные актерские способности Делона. Газеты назвали этот фильм вершиной Делона и высказали мнение, что после такого успеха зрителю вряд ли удастся отыскать что-либо новое в артистических дарованиях актера. Так оно и вышло, поскольку подавляющее большинство последующих фильмов Делона были уже повторением пройденного. Летом 1968 года Делон дал согласие сняться в фильме «Бассейн» режиссера Жака Дерея. Еще на стадии съемок лента вызвала к себе повышенный интерес публики, поскольку партнершей Делона в нем стала. его бывшая возлюбленная Роми Шнайдер. На тот момент она была замужем за немецким режиссером, однако с удовольствием согласилась участвовать в этой картине, едва Делон позвонил ей домой. Согласно легенде, в течение двух дней бывшие любовники сохраняли некоторую дистанцию между собой, а на третий день дали волю своим чувствам. В номере Делона предались бурному сексу, как в былые времена. Но, согласно слухам, Роми оказалась не единственной любовницей Делона в тот период: периодически он пользовал еще артисток массовки, а также изредка наведывался к своей бывшей любовнице Брижитт Бардо, вилла которой находилась неподалеку от места съемок «Бассейна». Натали, которая оставалась в Париже, благодаря газетам имела возможность следить за любовными приключениями своего благоверного, но они ее уже мало трогали-к тому времени их брак давно превратился в чистую формальность. В конце концов 25 августа все завершилось официальным разводом. 1 октября того же года Делон оказался втянут в очередной громкий скандал. В тот день в одном из оврагов в Ивелине, недалеко от парижского предместья Эланкур, был найден труп секретаря Делона Штефана Марковича. Как установила полиция, 31-летний югослав был убит выстрелом в голову. Делон узнал об этом происшествии на съемках «Бассейна», а 7 октября его вызвали на первый допрос. Поначалу актер почему-то пытался убедить полицию, что практически не знает убитого (дескать, видел его несколько раз), но когда его приперли к стенке многочисленными свидетельскими показаниями, рассказал всю правду: да, погибший жил в моем доме на авеню де Мессине, 22. Все дни, пока шло следствие, газеты соревновались между собой в поисках версий случившегося. Версии выдвигались самые разные. Например, писалось, что Маркович был связан с торговцами наркотиками и его гибель могла стать местью с их стороны за какую-то провинность. Еще одна версия основывалась на предположении, что в гибели югослава был заинтересован. сам Ален Делон. Якобы у его жены Натали и Марковича была интимная связь, которая и вынудила актера найти киллера для устранения ненавистного любовника. Еще одна версия базировалась на том, что Маркович устраивал богемные приемы для представителей высших парижских кругов в тайном заведении мадам Клод и мог найти смерть от рук кого-то из посетителей. Практически весь период следствия Делону пришлось пережить немало горьких минут, поскольку его имя трепали в прессе чуть ли не каждый день. Ему припомнили таинственную гибель его друга Милоша Милошевича в Америке, а также связь с известным гангстером Франсуа Маркантони, которого тоже допросили в связи с гибелью Марковича (после допроса Маркантони арестовали, но спустя три года отпустили, так и не сумев доказать его вину). Изрядно подпортила настроение Делону и его бывшая любовница Брижитт Бардо, которая дала интервью одному уважаемому изданию, где весьма нелестно отозвалась об Алене. Она назвала его «холодным человеком, который кичится своей внешностью и не способен думать ни о ком, кроме себя». В разгар «дела Марковича»-в середине октября-Делон был замечен в ресторане «Максим» в компании 30-летней актрисы Мирей Дарк (настоящее имя Мирей Айгро, ее карьера в кино началась в 1960 году). Газеты предположили, что она является новой пассией актера, и не ошиблись. Делон и Мирей познакомились за месяц до этого в аэропорту, по дороге со съемок в Париж. Очень скоро после этого они стали любовниками и практически каждый день проводили вместе. А чуть позже Делон и вовсе переехал жить к Мирей. Правда, как в случаях с другими возлюбленными, это не мешало Делону продолжать заводить мимолетные романы на стороне. Причем, как писали газеты, он не чурался и гомосексуальных связей. В одном из интервью в 1969 году его специально попросили прокомментировать эти слухи, на что Делон ответил резко: «Даже если у меня и было желание вступать в любовные связи с мужчинами, то почему я должен быть в этом виноват? В любви все дозволено. А что подумают люди, мне наплевать». На рубеже 70-х Делон записал в свой актив еще несколько фильмов. Среди них: «Прощай, друг» (1968), «Джефф» (в нем снималась и Мирей Дарк), «Клан сицилийцев» (оба-1969), «Борсалино», «Красный круг», «Мэдли» (все 1970). В последнем фильме партнершей Делона была вновь Мирей Дарк, которая выступила здесь и как соавтор сценария. Фильм во многом можно смело назвать автобиографическим. По сюжету Мирей играет возлюбленную Делона, которая прощает ему многочисленные интрижки и даже соглашается на то, чтобы в их доме жила любовница ее друга-темнокожая девушка Мэдли. В 1970 году Делон пригласил свою бывшую жену Натали на одну из ролей в картину «Потише басы!». Сделал он это исключительно из меркантильных соображений: хотел, чтобы Натали не препятствовала ему в его общении с сыном. Но Натали надеялась, что ей удастся вернуть былое расположение Делона к себе, для чего она из кожи вон лезла, лишь бы приворожить его снова. Но все ее попытки оказались напрасными. Делон не собирался к ней возвращаться, поскольку вполне хорошо чувствовал себя рядом с Мирей. К тому времени они построили общий дом в Дуси и вели вполне добропорядочный образ жизни. Стоит отметить, что к началу 1970-х прошло увлечение актера ролями гангстеров и разного рода проходимцев, коих он в 60-е годы переиграл достаточное количество. (Начав свою карьеру в кино с роли киллера в фильме «Когда вмешивается женщина», он затем сыграл похожие роли еще в добром десятке лент.) Делон переключился на роли полицейских, священников, писателей и т. д. В начале 1970-х годов он по-прежнему оставался одним из самых снимаемых актеров французского кино. Например, только в 1971 году на экраны вышли сразу пять фильмов с его участием: «Фантазия грубиянов» (с Мирей Дарк), «Красное солнце», «Вдова Кудер», «Убийство Троцкого» (с Роми Шнайдер), «Однажды он был полицейским» (с Мирей Дарк). В 1972-м еще три: «Октябрь в Римини», «Полицейский», «Скорпион», в 1973-м-четыре: «Шоковая терапия» (единственный фильм, где Делон появляется в обнаженном виде), «Сгоревшие амбары», «Тони Арсента и большой пистолет», «Двое в городе», в 1974-м-четыре: «Раса господ», «Ледяная грудь» (с Мирей Дарк), «Борсалино и К», «Зорро», в 75-м-два: «Полицейская история», «Цыган». В середине 1970-х годов Делон не только снимался в кино, но и весьма успешно трудился на ниве бизнеса. Так, в 1973 году он был одним из организаторов боксерских боев. На поединке между Жан-Клодом Бутье и тогдашним чемпионом мира в среднем весе аргентинцем Карлосом Монсоном Делон заработал 1, 5 миллиона марок, хотя его протеже Бутье матч проиграл. Кроме этого, Делон наладил выпуск парфюмерии марки «Ален Делон». Что касается его личной жизни, то здесь все было без изменений. Он продолжал жить с Мирей Дарк, хотя периодически позволял себе мимолетные романчики на стороне. В 1974-м был период, когда в течение месяца влюбленные жили отдельно друг от друга, поссорившись из-за какого-то пустяка. Затем вновь сошлись. Тогда же Делон едва не потерял свою возлюбленную. Врачи обнаружили у нее тяжелое заболевание сердца и уговорили лечь в больницу. Там ей была сделана сложная операция, исход которой мог завершиться как угодно. Говорят, в те дни Делон вновь превратился в того заботливого кавалера, каким Мирей знала его в начале их знакомства. Но это длилось ровно до того момента, пока Мирей не выписалась из больницы. Практически до конца 1970-х годов Делон продолжал выдерживать тот темп, который он задал себе в середине 1960-х годов-по четыре-пять фильмов в год. Он записал на свой счет следующие фильмы: «Как бумеранг», «Месье Кляйн», «Банда», «Армагедон» (все-1976), «Человек, который спешит», «Смерть негодя», «Осторожно, смотрят дети!» (все-1977), «Аэропорт-79: «Конкорд», «Военврач» (оба-1979), «Троих надо убрать» (1980), «Тегеран-43», «За шкуру полицейского» (режиссерский дебют Делона (оба-1981), «Шок» (1982). В конце мая 1982 года до Делона дошла весть о том, что его бывшая возлюбленная Роми Шнайдер покончила жизнь самоубийством. Эта новость произвела на Делона тягостное впечатление. Хотя они давно уже поддерживали сугубо формальные отношения, Делон продолжал хранить в своем сердце нежные чувства к Роми. Мирей Дарк всеми силами старалась утешить Делона, но он отгородился от нее глухой стеной непонимания. Частенько уходил из дома и проводил ночи напролет в ресторанах и ночных клубах. Во время одного из таких походов кто-то из друзей познакомил его с начинающей актрисой Анн Парийо. Она была поразительно похожа на бывшую возлюбленную Делона Натали Бартелеми, и это обстоятельство сыграло решающую роль в отношении к ней Алена-он влюбился в девушку. Вскоре они стали любовниками, и уже летом все бульварные газеты были полны заметками об этом. Как и во всех других подобных случаях, Мирей сочла возможным простить Делона. Однако сохранить свой союз с актером она была уже не в силах. В 1983 году на экраны Франции вышел очередной фильм с участием Делона«Неукротимый», где одной из партнерш стала его нынешняя любовница Анн Парийо. Этот фильм и подвел черту под отношениями Делона и Мирей-они расстались. Правда, тогда же произошел случай, который на какое-то время соединил бывших возлюбленных. При возвращении из поездки в Италию по делам парфюмерной фирмы Делона Мирей угодила в автомобильную катастрофу и чудом осталась жива. Задремав на заднем сиденье, она получила хоть и серьезные, но не смертельные травмы. Делон, который к тому времени успел перебраться к Пэрийо, тут же примчался в больницу и в течение двух недель не отходил от бывшей возлюбленной. Многим тогда показалось, что это событие может способствовать возобновлению прежнего союза между двумя звездами. Но увы: как только Мирей пошла на поправку, Делон вернулся к более молодой возлюбленной. Одновременно с этим Делон оказался втянут в громкий судебный процесс. с собственным сыном Энтони. Дело в том, что сын открыл фирму по пошиву модной одежды, позаимствовав для ее названия те же инициалы, что значились в названии фирмы, принадлежащей его отцу«АD» («Ален Делон»). Делон потребовал от сына выбрать другие инициалы, но Энтони стал в позу. Тогда отец подал на сына в суд. Однако адвокатам обеих сторон в итоге удалось уладить этот конфликт без вмешательства извне. Но этот случай в очередной раз доказал, что дела в звездном семействе обстоят не самым лучшим образом. В начале 1983 года в жизни Делона появилась новая женщина-Катрин Дидье. Их знакомство состоялось на праздничном ужине, посвященном мужу Катрин-гонщику Дидье Пирони. Однако замужество девушки не играло для Делона никакой роли-если ему нравилась женщина, он добивался ее любой ценой. После кропотливых ухаживаний ему удалось добиться своего: Катрин приняла одно из его приглашений и втайне от мужа приехала на виллу актера в Дуси. А когда на следующее утро она вернулась домой, ее поджидало трагическое сообщение-во время гонок разбился ее муж. Делон счел своим долгом забрать убитую горем вдову к себе на виллу. Затем они уехали в Ниццу, где Делон сделал все, чтобы Катрин забыла о своем несчастье. Когда в начале 1985 года Делон принял швейцарское гражданство и покинул Францию, он взял с собой и Катрин. Весной 1985 года Делон снимался в очередном фильме«Слово полицейского»-и завел себе очередную мимолетную любовницу. Ею стала его партнерша по фильму Фион Желен. Поскольку фильм снимался в Африке, а Катрин осталась в Швейцарии, у нее не было никакой возможности контролировать своего любимого. Благодаря вездесущим газетчикам она вскоре была посвящена в перипетии этого романа. Однако Делону хватило всего пять минут, чтобы уверить Катрин в том, что все напечатанное о нем-наглая ложь. Девушка поверила. А через полгода Делон ее бросил, так же как он бросал и всех остальных своих возлюбленных. Правда, Катрин повезло чуть больше других Делон купил ей шикарную квартиру в центре Парижа. В 1987 году Делон поразил своих поклонников тем, что решился записать пластинку «Как в кино», где спел несколько песен. Говорят, на эту идею его натолкнула сама Мирей Матье, которая помнила, как Делон пел в популярном фильме «Искатели приключений» (1966). В целях рекламы Делон отправился в небольшое турне по Франции, во время которого познакомился с красивой девушкой по имени Розали ван Бреемен, год назад выигравшей конкурс «Мисс Голландия». Делон положил на девушку глаз с первой же их встречи в грим-уборной и практически все турне только и делал, что оказывал ей различные знаки внимания. А какая девушка устоит, если за ней ухаживает сам Ален Делон? Вот и Розали не устояла и очень скоро оказалась в постели актера. Радость от этого события Делону подпортил его сын Энтони, который оказался замешан в крупном скандале. Выяснилось, что он скрывал доходы, приносимые его парфюмерной фирмой. В итоге парню «обломилось» восемь месяцев тюрьмы. В конце 1980-х-начале 1990-х активность Делона в кино заметно спала-он снимался в одном-двух фильмах в год. Среди них: «Переход» (1986), «Не будите спящего полицейского» (1988), «Новая волна», «Танцевальная машина» (оба-1990), «Возвращение Казановы» (1992), «Преступление» (1993), «День и ночь» (1997). 25 ноября 1990 года Розали родила Делону дочь, которую назвали Анной. Спустя четыре года у них родился еще один ребенок-сын Ален-Фабьен. Все французские газеты писали тогда, что Делон наконец-то нашел женщину, с которой, видимо, и доживет до глубокой старости. Однако безоблачным этот союз назвать, конечно же, нельзя. В августе 1997 года в газетах появилось сообщение, что Делон и Розали разводятся. Писалось, что инициатором этого шага выступила Розали, которой надоела деловая активность ее мужа. Дескать, он только и делает, что мотается по миру, а она сидит в четырех стенах и одна воспитывает двоих детей. Доколе? Розали решила оформить развод (несмотря на то, что брак был гражданский, через 10 лет совместной жизни по французским законам он приравнивается к настоящему) и в качестве законных требований назвала следующие: опекунство над двумя детьми должно принадлежать матери, а Делон должен выплачивать ежемесячные алименты в сумме 50 тысяч франков (10 тысяч долларов) на каждого ребенка в отдельности. Едва Делон узнал об этих требованиях, как он тут же бросился уговаривать свою гражданскую жену пойти на попятную. Неизвестно, какие доводы он приводил, однако конфликт удалось уладить полюбовно-Розали с детьми остались при Делоне. Осенью 1998 года Делон оказался втянут в эпицентр еще одного скандала-на этот раз книжного. Некий журналист и автор 9 книг Бернар Виоле представил парижскому издательству «Грассэ» 18-страничный план будущей биографии актера. Редактор издательства, ознакомившись с проектом, сочла за благо переправить его адвокатам звезды. А те в свою очередь подали в суд на журналиста. Почему? Дело в том, что адвокаты нашли в 18-страничном тексте аж 14 случаев нарушения неприкосновенности частной жизни и 31 ложное утверждение (в своей книге Виоле упоминал про возможные гомосексуальные контакты Делона, про его связи с мафией и т. д.). Дело было передано в суд, где Делон потребовал запретить Виоле издавать его книгу, а также заплатить актеру за нанесенный моральный ущерб 400 тысяч франков. Но суд счел эти претензии необоснованными. В сентябре 2000 года книга Виоле «Тайны Делона» увидела-таки свет. Весной 1998 года на экраны Франции вышел очередной фильм с участием Делона-боевик «Один шанс на двоих», где в паре с другой французской звездой-Жаном-Полем Бельмондо-Делон лихо расправляется с русской мафией, орудующей на Лазурном берегу. Прямо скажем, фильм так себе. И это не просто субъктивное мнение. За месяц проката во Франции ленту посмотрело меньше миллиона французов (для сравнения: на «Титаник», который демонстрировался в эти же дни, пришло в 20 раз больше зрителей). Видимо, поэтому вскоре после выхода фильма на экраны Делон сделал официальное заявление, что уходит из большого кинематографа. Дескать, все, что нужно, я уже сказал. В начале 2001 года появились сообщения, что после нескольких лет простоя Ален Делон вновь возвращается в кинематограф. Правда, в телевизионный. Газеты писали, что актер начал сниматься в сериале «Фабио Монтале» из трех частей, где должен сыграть роль инспектора полиции Монтале. Отмечалось, что наследники прав писателя Жана-Клода Иццо, по мотивам детективов которого снимается фильм, были категорически против кандидатуры Делона на эту роль (в книге Монтале является приверженцем анархизма, а Делон по взглядам консерватор), но тех удалось уломать, заплатив немалые откупные. Практически весь костяк съемочной группы был составлен из давних друзей Делона (например, режиссер Хозе Пинейро снимал Делона в «Слове полицейского»). Весной того же года во французской прессе прошла информация о том, что сын Делона Энтони ищет пути к примирению с отцом. С тех пор как отец и сын крупно поссорились из-за общей торговой марки, минуло уже много лет. Однако их отношения по-прежнему оставляли желать лучшего. За эти годы Энтони снялся в двух десятках картин (лучшая из них«Хроника объявленной смерти» Франческо Рози), играл в театре, снимался на телевидении. Он удачно женился, и в конце 90-х у него родилась дочь Лу (кроме этого, Энтони усыновил двух детей жены от первого брака), которых родной дедушка Ален ни разу не навестил. Вот почему в интервью популярному журналу «О ля!» Энтони заявил следующее: «Несмотря ни на что, я люблю своего отца. Мне хотелось бы восстановить то, что было разрушено. И для себя, и еще больше для Лу. Чтобы она узнала своего дедушку, чтобы получилась настоящая семья».

Выборочная фильмография:

«Астерикс на Олимпийских играх» (Asterix aux jeux olympiques), 2008
«Преступление» (Un crime), 1993
«Не будите спящего полицейского» (Ne reveillez pas un flic qui dort), 1988
«Переход» (Le passage), 1986
«Слово полицейского» (Parole de flic), 1985
«Неукротимый» (Le battant), 1983
«Шок» (Le choc), 1982
«За шкуру полицейского» (Pour la peau d'un flic), 1981
«Тегеран-43» (Tegeran-43), 1981
«Троих нужно убрать» (3 hommes a abattre), 1980
«Спасите Конкорд» (The Concorde…Airport'79), 1979
«Смерть негодяя» (Mort d'un pourri), 1977
«Спешащий человек» (L'homme presse), 1977
«Армагеддон» (Armaguedon), 1977
«Банда» (Le gang), 1977
«Как бумеганг» (Comme un boomerang), 1976
«Мистер Кляйн» (Mr. Klein), 1976
«Цыган» (Le gitan), 1975
«Полицейская история» (Flic Story), 1975
«Зорро» (Zorro), 1985
«Борсалино и компания» (Borsalino and Co.), 1974
«Ледяная грудь» (Les seins de glace), 1974
«Двое в городе» (Deux hommes dans la ville), 1973
«Тони Аржента» (Tony Arzenta), 1973
«Скорпион» (Scorpio), 1973
«Шоковая терапия» (Traitement de choc), 1973
«Полицейский» (Un flic), 1972
«Убийство Троцкого» (The Assassination of Trotsky), 1972
«Красное солнце» (Soleil rouge), 1971
«Жил-был полицейский» (Il etait une fois un flic), 1971
«Красный круг» (Le cercle rouge), 1970
«Борсалино» (Borsalino), 1970
«Сицилийский клан» (Le clan des Siciliens), 1969
«Бассейн» (La piscine), 1969
«Прощай, друг» (Adieu l'ami), 1968
«Невероятные истории» (Histoires extraordinaires), 1968
«Дьявольски ваш» (Diaboliquement votre), 1967
«Самурай» (Le samourai), 1967
«Искатели приключений» (Les aventuriers), 1967
«Хищники» (Les felins), 1964
«Черный тюльпан» (La tulipe noire), 1964
«Леопард» (Il gattopardo), 1963
«Затмение» (L'eclisse), 1962
«Рокко и его братья» (Rocco e i suoi fratelli), 1960
«На ярком солнце» (Plein soleil), 1960