Актер родился 26 июля 1957 года в Гонконге. Имя при рождении
Ся Лин-Цзюнь. Рост 172 см. Один раз был женат, имеет двоих детей.
Юэн Бьяо считается одним из самых акробатических мастеров боевых искусств
за всю историю. К сожалению, его до сих пор недооценивают и он не так
популярен, как другие современники, такие как Джеки Чан, Саммо Кам-Бо
Хунг и Джет Ли, хотя из них он пользуется наибольшим признанием критиков,
а также самым талантливым. И теперь он стал культовым благодаря молве.
Юэн Бьяо впервые поступил в Китайскую академию драмы в возрасте 5 лет
(он был там самым младшим). Он встретил Саммо Хунга и Джеки Чана во время
учебы в Академии. Джеки Чан взял его под свое крыло, и они стали друзьями
на всю жизнь. Юэн оставался в Академии до 16 лет, а затем переехал с мастером
Джим-Юэнем в Америку. Однако два года спустя он вернулся, сославшись на
то, что у китайских мастеров боевых искусств нет возможности сниматься
в американских фильмах. После нескольких второстепенных ролей в таких
фильмах, как «Стоунер» (1974) и «Рука смерти» (1976), он получил свою
первую крупную прорывную роль только после того, как Саммо Кам-Бо Хунг
снял его в фильме «Драка» (1979). Однако его первой ролью, которая дала
ему полное представление и утвердила его статус звезды первой величины,
была «Блудный сын» (1981), в котором также снялся Саммо Кам-Бо Хунг. После
этого Джеки Чан пригласил его в классический «Проект А» (1983). После
того, как он снялся в некоторых других фильмах с Саммо Кам-Бо Хунгом и
Джеки Чаном, он решил пойти своим путем и построить собственную карьеру,
чтобы выйти из тени Джеки Чана и Саммо Кам-Бо Хунга. Он познакомился со
своей будущей женой Ди Ди Пханг Сау-Ха в 1984 году, когда работал постановщиком
трюков в фильме, над которым работала Ди Ди Пханг «Карманник в кармане»
(1982). У них двое детей. Фильм «В бегах» (1988) подтвердил его способности
блестящего актера, поскольку его образ женатого мужчины, жаждущего отомстить
за жестокое убийство своей жены, был благожелательно встречен критиками.
В следующем году он снялся, пожалуй, в своем лучшем фильме «Ледяная комета»
(1989), в котором он снялся с известной актрисой Мэгги Чунг. Этот фильм
считается культовой классикой и запомнился не только фантастическими боевыми
сценами и веселой комедией, но и прекрасной игрой Бьяо Юэня и Мэгги Чунг,
а также прекрасной кипящей сексуальной химией между ними. После роли в
нашумевшем фильме «Однажды в Китае» (1991, в котором было вырезано большинство
его сцен), он снял свой первый фильм «Парень с Тибета» (1991), в котором
он также снялся. В 1994 году он впервые за много лет работал с Саммо Кам-Бо
Хунгом в фильме с великолепным названием «Наплевать». В последние годы
Юэн Бьяо жаловался на плохие сценарии, поэтому сейчас он редко снимается
в фильмах. У него также есть второй дом в Канаде, где он проводит большую
часть времени, занимаясь гольфом.
Является одним из редких гонконгских исполнителей, у которого в Японии
более преданные поклонники, чем в его родном Гонконге. Таким образом,
многие совместные постановки Японии и Гонконга в его работах, он пропагандировался
как здоровая, супер-спортивная версия японской культуры поп-идолов. Что
является нормой для идолов в Японии, Юэн выпустил несколько музыкальных
альбомов, несмотря на его элементарное понимание японской поп-музыки.
Задокументировано совсем недавно, в 2004 году, Юэн до сих пор время от
времени дает персональные ответы своим японским поклонникам. Бьяо носит
очки с подросткового возраста. Хотя в большинстве фильмов он не носит
очков, его можно увидеть в собственных парах в «Закусочной на колесах»
(1984) и «Мистере Вампире 2» (1986). Посещал школу Пекинской оперы под
руководством Джим-Юэня Ю, переехавшего в Гонконг из материкового Китая.
К тому времени, когда Юэн Бьяо, Джеки Чан и Саммо Кам-Бо Хунг окончили
учебу, популярность представлений в пекинской опере падала (в «Раскрашенных
лицах» 1988 года приводится вымышленный рассказ, в котором Саммо Хунг
сыграл их позорно строгого учителя Ю Джима Юэня в главной роли). Эти выпускники,
владея пекинской оперой и боевыми искусствами, затем занялись кинобизнесом,
чтобы применить свои навыки, полученные на протяжении всей жизни, преобразовав
угасающие жанры фехтования и старой школы кунг-фу в 1970-80-х годах и
изобретя теперь ставший классическим, многожанровый современный боевик
1980-х годов. Юэн-фамилия его преподавателя школы пекинской оперы Джим-Юэня
Ю. Многие выпускники школ берут это имя в качестве сценического псевдонима
в честь своего учителя. «Бьяо» означает «молодой тигр в расцвете сил».
Познакомил племянника Юэнь-Ман Фунга с кинопроизводством. Сейчас Фунг
является режиссером «Сына Джи» (2005). Он один из немногих, кто сохранил
имя «Юэн», которое он был вынужден взять, будучи членом Академии китайской
драмы Ю Джим-Юэня. Большинство других исполнителей, обучавшихся в той
же школе, в том числе Джеки Чан и Саммо Хунг, после ухода из Академии
перестали использовать свои имена «Юэн». Некоторые ошибочно приняли Юэн
Бьяо за брата корейского режиссера боевых искусств и звезды боевиков Вон
Джина из-за их акробатических навыков и схожих имен, поскольку Вон Джин
было переведено как Юэн Джан на кантонском диалекте.
Выборочная фильмография:
X