Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


БРЮС ЛИ
(Bruce Lee)

Актер родился 27 ноября 1940 года в Сан-Франциско, Калифорния, США. Умер 20 июля 1973 года в Коулуне, Гонконг (отек мозга). Имя при рождении Ли Джун Фан. Его рост 172 см. Брюс Ли остается величайшей иконой кинематографа боевых искусств. Если бы не Брюс Ли и его фильмы в начале 1970-х годов, проник бы ли когда-нибудь жанр фильмов о боевых искусствах и повлиял ли бы на основной поток североамериканского и европейского кино и зрителей, как это было в течение последних четырех десятилетий. Влияние восточноазиатского кино о боевых искусствах можно увидеть сегодня во многих других жанрах фильмов. Ли родился в семье Ли Хой Чуена, певца Кантонской оперы. Примерно через год семья вернулась в Коулун в Гонконге, и в возрасте пяти лет юный Брюс начал появляться в детских ролях во второстепенных фильмах. В возрасте 12 лет Брюс поступил в колледж Ла Саль. Позже Брюс был избит уличной бандой, что вдохновило его на обучение боевым искусствам под руководством Ип Мана, который обучал Брюса вин-чун и кунг-фу в течение примерно пяти лет. Это была единственная формализованная тренировка по боевым искусствам, когда-либо проводившаяся Ли. Талантливый и спортивный Брюс также занимался танцами ча-ча и в 18 лет выиграл крупный чемпионат по танцам в Гонконге. Тем не менее, его вспыльчивость и быстрые кулаки неоднократно доставляли ему неприятности с полицией Гонконга. Его родители предложили ему отправиться в Соединенные Штаты. Ли поселился в китайском квартале Сан-Франциско в 1959 году и работал в ресторане близкого родственника. В конце концов, он отправился в Сиэтл, штат Вашингтон, где поступил в университет, чтобы изучать философию, и нашел время, чтобы практиковать свои любимые приемы кунг-фу. В 1963 году Ли встретил Линду Ли Кэдвелл (позже его жена), а также открыл свою первую школу кунг-фу на 4750 University Way. В начале 1960-х годов Ли стал ассоциироваться со многими ключевыми деятелями боевых искусств в Соединенных Штатах, в том числе с экспертом по кенпо-карате Эдом Паркером и мастером тэк-вон-до Джуном Ри. Он появлялся в качестве гостя на известных мероприятиях по боевым искусствам, включая национальный чемпионат Лонг-Бич. На одном из таких турниров Брюс познакомился с голливудским парикмахером Джеем Себрингом, который познакомил его с телепродюсером Уилльямом Дозье. Основываясь на безудержном успехе «Бэтмена» (1966), Дозье очень хотел показать на телевидении мультипликационного персонажа Зеленого Шершня и искал актера из Восточной Азии, который мог бы сыграть Като, приятеля Зеленого Шершня. Примерно в это же время Брюс также открыл вторую школу кунг-фу в Окленде, штат Калифорния, и переехал в Окленд, чтобы быть ближе к Голливуду. Кинопробы Брюса прошли успешно, и «Зеленый Шершень» (1966) с Ван Уилльямсом в главной роли выходил в эфир в 1966-1967 годах с переменным успехом. Его боевые сцены иногда были затемнены скрытыми углами камеры, но его самоотверженность была такова, что он настаивал на том, чтобы его персонаж вел себя как идеальный телохранитель, не спуская глаз с того, кто может представлять угрозу для его работодателя, за исключением случаев, когда сценарий делал это невозможным. Шоу было отменено всего после одного сезона (двадцать шесть серий), но к этому времени Ли получал больше писем от фанатов, чем номинальная звезда сериала. Затем он открыл третий филиал своей школы кунг-фу в Лос-Анджелесе и начал проводить индивидуальные тренировки по боевым искусствам для знаменитостей, включая кинозвезд Стива МакКуина и Джеймса Кобурна, а также сценариста Стирлинга Силлифанта. Кроме того, он усовершенствовал свои знания о вин-чун и включил аспекты других боевых стилей, таких как традиционный бокс и окинавское карате. Он также разработал свой собственный уникальный стиль джит-кун-до (путь перехватывающего кулака). Затем ему представилась еще одна возможность сняться в кино, когда он получил небольшую роль человека по имени Уинслоу Вонг, который запугивает частного сыщика Джеймса Гарнера в «Марлоу» (1969). Вонг наносит визит Гарнеру и приступает к разрушению кабинета следователя кулаками и ногами, заканчивая эффектным ударом ногой, который разбивает светильник. Благодаря этому дальнейшему раскрытию своих талантов Брюс затем несколько раз появлялся в гостях в качестве инструктора по боевым искусствам, чтобы ослепить частного сыщика Джеймса Франциска в телесериале «Лонгстрит» (1971). С небольшим успехом в Голливуде и деньгами в кармане Брюс вернулся в Гонконг, и к нему подошел кинопродюсер Рэймонд Чоу, который недавно основал компанию «Golden Harvest». Чоу стремился использовать высокую популярность Ли среди молодых китайских фанатов и предложил ему главную роль в фильме «Большой босс» (1971). В нем Ли играет дальнего родственника, приехавшего к родственникам, работающим на фабрике льда, где убийства, коррупция и торговля наркотиками приводят к приключениям его персонажа и демонстрации опыта кунг-фу. Режиссер фильма Вэй Ло снял его в Таиланде с очень низким бюджетом и в ужасных условиях жизни актеров и съемочной группы. Однако, когда он был показан в Гонконге, фильм имел огромный успех. Чоу знал, что с Ли он добился успеха в кассовых сборах, и быстро написал еще один сценарий под названием «Кулак ярости» (1972). Режиссером второго фильма (с немного большим бюджетом) снова стал Вэй Ло. Действие происходит в Шанхае в 1900 году, когда Ли возвращается в свою школу и обнаруживает, что его любимый учитель был отравлен местной японской школой карате. Он снова раскрывает злодеев и приступает к мести тем, кто виновен в убийстве его учителя и запугивании его школы. В фильме есть несколько превосходных боевых сцен, и в конце фильма Ли отказывается сдаться японской полиции и, похоже, прыгает насмерть под градом полицейских пуль. И снова улицы Гонконга были забиты тысячами пылких китайских киноманов, которые не могли нарадоваться бесстрашному Брюсу Ли, а его второй фильм побил рекорды кассовых сборов, установленные первым! Затем Ли основал свою собственную продюсерскую компанию Concord Productions и приступил к личному руководству своей кинокарьерой, написав, сняв и сыграв в своем следующем фильме «Путь дракона» (1972). Больший бюджет означал лучшие места и противников, с новым фильмом, действие которого происходит в Риме, и, кроме того, в главных ролях эксперт по хап-ки-до, легенда карате Роберт Уолл и семикратный чемпион США по карате Чак Норрис. Брюс играет, казалось бы, простого деревенского парня, которого послали помочь в ресторан двоюродного брата в Риме, и обнаруживает, что его братья подвергаются издевательствам со стороны местных головорезов. К настоящему времени замечательный успех Ли в Восточной Азии привлек внимание руководителей голливудских фильмов, и был наспех написан сценарий, в котором он предстает в роли секретного агента, проникающего в островную крепость. Warner Bros. профинансировала фильм, а также настояла на крутом парне из фильмов категории B Джоне Саксоне в главной роли вместе с Ли, чтобы придать фильму более широкую привлекательность. Кульминацией фильма является еще одна захватывающая сцена боя между Ли и главным злодеем Ханом в лабиринте зеркал. Съемки были завершены в Гонконге и его окрестностях в начале 1973 года, и в последующие недели Брюс занимался наложением финальной версии. В различных отчетах друзей и коллег говорится, что в этот период он плохо себя чувствовал, и 20 июля 1973 года он лег в квартире актрисы Бетти Тинг Пей после приема лекарства от головной боли под названием Equagesic, и позже его невозможно было оживить. Вызвали врача, и Ли был доставлен в больницу на машине скорой помощи, где в тот же вечер констатировали смерть. Официальным заключением была смерть из-за отека мозга, вызванного реакцией на таблетку от головной боли Equagesic. Поклонники по всему миру были потрясены тем, что их мужественный кумир ушел из жизни в таком юном возрасте, и около тридцати тысяч поклонников прошли мимо его гроба в Гонконге. Вторая, гораздо меньшая церемония была проведена в Сиэтле, штат Вашингтон, и Брюс был похоронен на кладбище Лейк-Вью в Сиэтле вместе с несущими гроб Стивом МакКуином, Джеймсом Кобурном и Дэном Иносанто. «Выход Дракона» (1973) был позже выпущен на материковой части Соединенных Штатов и имел там огромный успех у зрителей, что затем побудило National General Films активно распространять три его предыдущих фильма в кинотеатрах США, каждый из них был кассовым успехом. Поклонники во всем мире все еще жаждали новых фильмов о Брюсе Ли, и поэтому оставшиеся кадры (завершенные до его смерти) Ли, сражающегося с несколькими противниками, включая Дэна Иносанто, Хью О'Брайана и Карима Абдул-Джаббара, были превращены в другой фильм под названием «Игра смерти» (1978). В фильме использовалась двойная и теневая операторская работа, которая заменяла настоящего Ли во многих сценах. Фильм является плохим дополнением, и его спасают только последние двадцать минут и кадры, на которых настоящий Брюс Ли пробивается к башне. Удивительно, но этот же некачественный процесс был использован для создания «Башни смерти».(1980), с двойниками и другими дублерами, переплетенными с несколькими короткими минутами отснятого материала с настоящим Брюсом Ли. К сожалению, его сын Брэндон Ли, актер и мастер боевых искусств, как и его отец, погиб в результате несчастного случая на съемках фильма «Ворон» (1994). Брюс Ли был не только выдающимся спортсменом и мастером боевых искусств, но и обладал настоящей харизмой суперзвезды, и благодаря нескольким фильмам он оставил неизгладимое впечатление на гобелене современного кино. Один раз был женат имел двух детей. В его фильмах часто были сцены, где в драке он получает ранение. Ошеломленный, он пробует собственную кровь, а затем приходит в ярость, уничтожая любого противника на своем пути. Издавал звуки животных, когда сражался, чтобы нервировать своих врагов и сосредоточить свою силу. Его персонажи часто были гордыми китайцами и сражались с врагами, которые угнетали его народ на расовой почве, как, например, когда он ударом ногой разбил табличку «Собаки и китайцы запрещены». Использовал джит-кун-до, форму боевых искусств, которую он изобрел сам, в которой свобода реакции была гораздо важнее жесткой формы. Отличался стрижкой «шапочка», молниеносными движениями и рефлексами. Имел чрезвычайно хорошо очерченное тело и мышцы. Часто дрался с обнаженным торсом без рубашки. Он считается величайшим мастером боевых искусств 20 века. Разработал свой стиль боевого искусства под названием джит-кун-до (путь перехватывающего кулака), который больше похож на идею гибкости и практичности в изучении боевых искусств. После его внезапной смерти он был похоронен на кладбище Лейк-Вью в Сиэтле, штат Вашингтон. Пока телесериал «Зеленый Шершень» (1966) находился в производстве, Ли несколько раз появлялся в рекламных роликах в роли Като, но старался никогда не выполнять стандартные трюки боевых искусств, такие как разбивание досок, которые, по его мнению, не имели ничего общего с боевыми искусствами. Брюс Ли родился в год дракона (1940), в час дракона (между 6:00 и 8:00). Был опытным танцором и чемпионом Гонконга по ча-ча-ча. Известный скандалист в Гонконге, Ли прошел формальное обучение вин-чун под руководством легендарного Ип Мана. Позже он обучался различным искусствам, но, в конце концов, обнаружил, что классический стиль его ограничивает и контр-продуктивен. Он разработал джит-кун-до, который, как он подчеркнул, является не стилем, а способом подхода к боевым искусствам за пределами стиля. Это предшественник смешанных боевых искусств. На момент внезапной смерти весил всего 128 фунтов. Получил серьезную травму спины при попытке выполнения упражнения «доброе утро» (включает в себя удержание штанги на плечах и наклон вперед с прямыми ногами и спиной). Во время выздоровления он написал несколько книг по боевым искусствам. Среди его учеников по боевым искусствам были Джордж Лэзенби, Карим Абдул-Джаббар, Джон Саксон, Стив МакКуин и Джеймс Кобурн. Его отец, Ли Хой-чуен, был китайцем. Его мать, Грейс Хо, имеет смешанное китайское и европейское (обычно называемое немецким) происхождение. Его развитие джит-кун-до частично произошло из-за инцидента с его школой. Соперник-мастер боевых искусств вызвал его на дуэль из-за его решения обучать некитайских студентов. Ли принял вызов и выиграл дуэль, но позже подумал, что бой занял слишком много времени, потому что его техника боевого искусства была слишком жесткой и формальной. Поэтому он решил разработать лучшую систему с упором на практичность и гибкость. Ему постоянно бросали вызов статисты из фильмов и другие мужчины, стремящиеся прославиться, победив его в драке. Уехал в Сиэтл, штат Вашингтон, в 1958 году со 100 долларами. Давал уроки ча-ча-ча пассажирам первого класса, чтобы заработать дополнительные деньги во время поездки на корабле в Соединенные Штаты. Проходил обучение у признанных мастеров боевых искусств, таких как Джо Льюис и Чак Норрис. Столкнулся с дискриминацией со стороны других китайских мастеров кунг-фу при попытке изучить другие стили боевых искусств. Обычно шел к человеку в определенной системе, чтобы выучить ее в обмен на обучение тому, что он знал. Спрос на его частные уроки вырос настолько, что его почасовая ставка взлетела до 275 долларов в час. Его последний фильм, «Игра смерти» (1978), был его первым фильмом, снятым со звуком, в отличие от большинства его более ранних фильмов, которые были сняты без звука, а затем дублированы актерами. Часть потерянных кадров позже была показана в фильме «Брюс Ли: Путь воина» (2000). Вы можете услышать его собственный голос, говорящий на английском и кантонском диалектах. Если бы он не умер, имя его персонажа в этом фильме было бы Хай Тиен. Говорил на английском, кантонском, японском и китайском языках. Был в состоянии назвать каждый термин каратэ и исполнить их с абсолютной точностью. В своих фильмах он перенял свои легендарные упражнения с нунчаками у легендарного мастера карате Хидехико «Хиди» Очиаи. Они познакомились в YMCA в Лос-Анджелесе в середине 1960-х годов. Получил 30 000 долларов за свои первые два полнометражных фильма. Разработал трюк для демонстрации своей скорости: человек держал монету и закрывал руку, и, как только он закрывал ее, Ли брал ее и даже мог обменять монету на другую. Многие эксперты сочли его внезапную смерть при «чрезвычайно странных» обстоятельствах. Теория «проклятия смерти Брюса Ли» перенесена на чрезвычайно странную смерть его сына, Брэндона Ли , который был застрелен во время съемок фильма «Ворон» в 1993 году. Прежде чем стать кинозвездой, он часто тренировался с крупнейшими мировыми звездами боевых искусств, многие из которых впоследствии стали знаменитостями сами по себе, например, чемпион мира по карате Чак Норрис. Несмотря на слухи и сообщения об обратном, Ли никогда не был инструктором Норриса. Они тренировались вместе, часто обмениваясь техниками и идеями, но у них никогда не было отношений между учеником и учителем. Овладел техникой под названием «удар в один дюйм», в которой он мог нанести сокрушительный удар, но при этом его кулак прошел расстояние всего в один дюйм (2, 54 см), прежде чем поразить противника. Его первым крупным проектом в США стала роль Като в телесериале «Зеленый Шершень» (1966). Он пошутил, что получил эту роль, потому что был единственным восточным актером, который мог правильно произнести имя главного героя: Бритт Рид. Когда в 2003 году был найден незаконченный фильм Элвиса Пресли и Эда Паркера о боевых искусствах «Новые гладиаторы», вместе с ним были обнаружены 20 минут демонстрации Ли на выставке боевых искусств в середине 1960-х годов. Имеет статую в Боснии. После многих лет войны и религиозных расколов, Ли должен оценить свою работу по успешному преодолению культурных разрывов в мире. Его отец, Хой-Чуэн Ли (1901-1965), был популярным театральным актером и умер через восемь дней после рождения Брэндона Ли. Ли обучался у Ип Мана с 1954 по 1957 год и Вонг Шун-Леунга с 1957 по 1958 год. Победил британского боксера Гэри Элмса нокаутом в третьем раунде чемпионата Гонконга по боксу среди любителей в 1958 году, используя ловушки вин-чун и прямые удары руками высокого уровня. Прежде чем он встретился с Элмсом в финале, он нокаутировал трех боксеров в первом раунде. Хокингс Ченг, его товарищ, был свидетелем этого события. Ли нокаутировал Вонга Джек-Мэна в Окленде, штат Калифорния, в бескомпромиссном матче-вызове 1965 года. Это был последний официальный бой Ли. Это длилось три минуты. У него было две сестры и два брата: Фиби, Агнес, старший брат и чемпион по фехтованию Питер, а также младший брат музыкант Ян-Фай. В подростковом возрасте он был лидером банды. Президент UFC Дана Уайт считает Брюса Ли «отцом смешанных единоборств». По случаю 65-летия Ли в Гонконге была открыта бронзовая статуя обнаженного до пояса Брюса, демонстрирующего боевые искусства. По словам гонконгского каскадера Филиппа Ко, Ли бросил вызов стилю кунг-фу тигра-журавля во время съемок «Выхода Дракона» (1973) одному статисту, который утверждал, что Ли был фальшивым. Ли, который был в ярости из-за этого заявления, принял вызов, чтобы доказать, что его боевые искусства действительно были настоящими. Драка, которая происходила на съемочной площадке, длилась всего 30 секунд, Ли нанес своему противнику серию прямых ударов по лицу, ударов ногами по голеням/коленам/бедрам и, наконец, закончился тем, что парень был прижат к стене, его волосы стянуты, а руки захвачены Ли. После того, как Ли заставил статиста подчиниться, он показал класс, сказав ему вернуться к работе вместо того, чтобы уволить его. Свидетелем этой драки стали продюсер фильма Фред Вайнтрауб и каратист Роберт Уолл. Однажды он выполнил удар так быстро, что редакторы замедлили его, опасаясь, что он будет выглядеть как ускоренный. Был способен отжиматься с 250-фунтовым мужчиной на спине и мог отжиматься только одним пальцем. В самом тяжелом состоянии он весил всего 160 фунтов. Должен бвл сниматьс я в картине «Человек из Гонконга» (1975), но после его смерти роль ушла Джимми Ванг Ю. Легенда гласит, что он придумал концепцию сериала «Кунг-фу » (1972) и собирался в нем сниматься. Тем не менее, сеть охладела к выбору азиатского актера на главную роль, и она досталась Дэвиду Кэррадайну. Но, по словам продюсеров, хотя Ли консультировали и рассматривали на роль, они создали концепцию, и Кэррадайн всегда был их первым выбором. Ли был очень расстроен этим, особенно учитывая, что Кэррадайн никогда не занимался боевыми искусствами. Он написал сценарий «Молчаливой флейты» (1978) в соавторстве с Джеймсом Кобурном с намерением сыграть в нем главную роль. Он даже встречался с Романом Полански в Швейцарии в надежде, что тот станет режиссером. Первоначально он должен был сыграть одну из главных ролей с Джорджем Лэзенби в фильме «Tie jin gang da po zi yang guan» (1974) перед своей смертью. Первоначальный маркетинг и слоган фильма должны были быть «Это Ли, это Лэзенби, это Брюс против Бонда». Среди несших гроб на его похоронах 25 июля 1973 года были Стив МакКуин, Джеймс Кобурн, Чак Норрис, Джордж Лэзенби, Дэн Иносанто, Питер Чин, Таки Кимура и брат Роберт. Джеки Чан сказал, что случайный удар Ли по его лицу нунчаками во время съемок «Выхода Дракона» (1973) по-прежнему остается одной из самых болезненных травм, с которыми он столкнулся в своей карьере. Ли чувствовал, что многие мастера боевых искусств его времени уделяли недостаточно времени физической подготовке. Ли включил все элементы общей физической подготовки-мышечную силу, мышечную выносливость, сердечно-сосудистую выносливость и гибкость-как часть своих тренировок. Он также использовал традиционные методы бодибилдинга. Утверждая, что он изобрел новое боевое искусство, Ли столкнулся с бывшим чемпионом по карате, пытаясь доказать свои утверждения. Невозмутимый Ли заявил, что он не только победит претендента, но и сделает это в течение одной минуты. Он сделал это за 58 секунд. Несмотря на его невероятные навыки в боевых искусствах, он был известен тем, что обладал личной коллекцией огнестрельного оружия для целей самообороны, и даже в паре его фильмов о боевых искусствах его персонаж просил использовать оружие. Одна из причин, по которой он согласился сняться в фильме «Выход Дракона» (1973), заключалась в том, что он верил, что в какой-то момент сможет использовать оружие, и был разочарован тем, что не смог этого сделать. Он был большим поклонником мыльных опер, и было сказано, что пропуск эпизода «Главный госпиталь» (1963) мог расстроить его на несколько дней. Персонаж Брюса Ли был застрелен из винтовки убийцей Стиком (Мел Новак) во время съемок фильма «Игра смерти» (1978). К сожалению, эта сцена оказалась предчувствием смерти сына Ли, Брэндона Ли, который был убит на съемках фильма «Ворон» (1994), когда два десятилетия спустя пистолет случайно выстрелил ему в живот. Первый намек на славу у Брюса появился, когда мастер боевых искусств вернулся в Гонконг (1971). Телесериал «Зеленый Шершень» (1966) демонстрировался по всей стране, и поэтому Брюс Ли получил признание за роль Като. Часто Брюс Ли был не только учителем, но и учеником боевых искусств. Борец и обладатель черного пояса по дзю-дзюци Джин Ле Белл научил Брюса Ли различным движениям в борьбе. Взамен Ле Белл обучали кунг-фу. Был уважаем другими мастерами боевых искусств Майком Стоуном, Джоном Х. Льюисом, Чаком Норрисом и Робертом Уоллом среди других. Открыто критиковал традиционные системы боевых искусств, считая их бесполезными и непрактичными в ситуации полного контакта. Эти комментарии были встречены с гневом и негодованием со стороны тех, кто занимается боевыми искусствами. Когда Брюс Ли участвовал в спаррингах, он предпочитал, чтобы они были полным контактом. Изучив несколько форм кунг-фу, Брюс Ли провел остаток своей жизни в приобретении и изучении различных техник из различных стилей боевых искусств. К ним относятся кикбоксинг, западный бокс, фехтование, карате, дзюдо, борьба и немного тхэквандо. Актриса Шарон Тейт получила инструкции по фильму Брюса Ли. Джей Себринг был учеником Брюса Ли. Оба стали жертвами убийств семьи Мэнсона 9 августа 1969 года. На съемках фильма «Выход Дракона» (1973), чтобы продемонстрировать свой боковой удар партнеру по фильму Джону Саксону, Ли заставил его держать подушку и пнул его, летя обратно на стул, который Ли планировал, однако, к его удивлению, стул затем рухнул под тяжестью Саксона. Джун Ри сказал, что Брюс был самым сильным человеком, которого он когда-либо встречал, быстрым как молния и обладавшим обширными познаниями в боевых искусствах. Он также сказал, что Брюс может сломать больше, чем он, за час, и когда он показал ему разбивание четырех однодюймовых досок в прыжке, Брюс выучил это за один день и затем ломал их лучше, чем он. Брюс помог продвинуть карьеру актрисы Сильвии Лай, обучив ее боевым искусствам и организовав приезд репортеров и фотографов, чтобы посмотреть, как она продемонстрирует свои знания. Сестра Брюса, Чау-Юн Ли, сказала, что даже в детстве он был очень профессиональным и перфекционистом. На деньги, которые он заработал как актер, он покупал подарки своей семье, в том числе шкатулку для драгоценностей, которую она хранила всю свою жизнь. В 1993 году у актера появилась своя звезда на Аллее славы.

Выборочная фильмография:

«Выход Дракона» (1973)
«Путь дракона» (1972)
«Кулак ярости» (1972)
«Большой босс» (1971)
«Марлоу» (1969)