Актриса родилась 6 октября 1908 года в Форт-Уэйн, штат
Индиана, США. Умерла 16 января 1942 года на горе Потоси, штат Невада,
США, в результате авиакатастрофы. Имя при рождении Джейн Элис Питерс.
Рост 168 см. Два раза была замужем, оба раза за известными актерами: Уилльямом
Пауэллом (1931-33) и Кларком Гейблом (1939-42). Сверкающие голубые глаза.
Ее родители развелись в 1916 году, и мать взяла семью в путешествие на
Запад. Там они решили поселиться в районе Лос-Анджелеса. После того, как
кинорежиссер заметил ее играющей в бейсбол на улице с соседскими мальчиками,
Кэрол подписала контракт на съемку одного фильма в 1921 году, когда ей
было 12 лет. Речь шла о фильме «Идеальное преступление» (1921). Хотя она
пробовала другую актерскую работу, ее больше не видели на экране в течение
четырех лет. Она вернулась к нормальной жизни, ходила в школу и занималась
легкой атлетикой. Однако к 15 годам ей надоела школа, и она бросила ее.
Она присоединилась к театральной труппе и сыграла в нескольких спектаклях,
которые по большей части не представляли собой ничего особенного. В 1925
году она прошла кинопробы и подписала контракт с Fox Films. Ее первой
ролью в качестве актрисы Fox была картина «Червы и шпоры» (1925), в которой
она сыграла главную роль. Сразу после этого фильма она появилась в вестерне
«Дюран из плохих земель». 1925 год она завершила в комедии «Брак в пути»
(1925). Она также появилась в нескольких короткометражках. В 1926 году
Кэрол серьезно пострадала в автомобильной катастрофе, в результате чего
на левой стороне ее лица остался шрам. Как только она выздоровела, Фокс
расторгнул ее контракт. В 1928 году она нашла работу в нескольких короткометражках
(13 из них, многие из которых были для режиссера фарса Мака Сеннетта ),
но все же вернулась для одноразового проекта Фокс под названием «Я, гангстер»
(1928). К тому времени киноиндустрия перешла от эпохи немого кино к звуковому.
В то время как карьера некоторых звезд заканчивалась из-за сильного акцента,
плохой дикции или неподходящего для звучания голоса, легкий, свежий, сексуальный
голос Кэрол позволил ей плавно перейти в этот период. Ее первым звуковым
фильмом стал «Высокое напряжение» (1929). В 1931 году она объединилась
с Уилльямом Пауэллом в фильме «Человек из общества высшего». Они с Пауэллом
поладили и вскоре поженились, но брак не сложился, и в 1933 году они развелись.
Фильм «Трудный мужчина» (1932) впервые и единственный раз поставил Кэрол
напротив Кларка Гейбла (они поженились семь лет спустя, в 1939 году).
К тому времени она работала в Paramount Pictures и была одной из ее главных
звезд. Однако именно «Двадцатый век» (1934) раскрыл ее истинные комедийные
таланты и доказал миру, какой она на самом деле прекрасной актрисой является.
В 1936 году Кэрол получила свою единственную номинацию на «Оскар» за лучшую
женскую роль за фильм «Мой слуга Годфри» (1936). Она была великолепна
в роли легкомысленной наследницы Ирен Буллок. К сожалению, заветная награда
досталась Луизе Райнер за фильм «Великий Зигфилд» (1936), который также
получил награду за лучший фильм. Кэрол теперь выпускала примерно один
фильм в год по своему выбору, потому что хотела, чтобы любая выбранная
ею роль была хорошей. Она умела выбирать только правильную роль, что неудивительно,
поскольку она была достаточно умна, чтобы распознать синдром доброго мальчика
студийных магнатов. Она командовала и получала одну из самых высоких зарплат
в бизнесе-одно время сообщалось, что она зарабатывала 35 000 долларов
в неделю. В 1941 году она снялась только в одном фильме: «Мистер и миссис
Смит» (1941). Ее последний фильм был в 1942 году, когда она сыграла Марию
Туру вместе с Джеком Бенни в «Быть или не быть» (1942). К сожалению, она
не дожила до его выхода. Фильм был закончен в 1941 году, как раз в то
время, когда США вступили во Вторую мировую войну, и впоследствии его
выпуск был отложен до 1942 года. Тем временем Кэрол отправилась домой
в Индиану на митинг по военным облигациям. 16 января 1942 года Кэрол,
ее мать и еще 20 человек летели обратно в Калифорнию, когда самолет разбился
недалеко от Лас-Вегаса, штат Невада. Все находившиеся на борту погибли.
Широко известная актриса умерла в возрасте 33 лет, и с тех пор мало кто
мог сравниться с ее талантом.
Она родилась в Индиане, ей было восемь лет, когда ее родители развелись,
и мать отвезла ее и двух старших братьев в Лос-Анджелес, чтобы начать
новую жизнь. В двенадцать лет режиссер Аллан Дван заметил ее играющей
в бейсбол на улице и выбрал ее на роль мальчика-сорванца в «Идеальном
преступлении». Увлеченная кино, она перешла к любительскому театру, исполняя
небольшие, а затем и более крупные роли в вестернах и комедиях Fox. В
1926 году в результате автокатастрофы на левой стороне ее лица остался
шрам, который был восстановлен с помощью пластической хирургии. После
выздоровления она перешла к Максу Сеннетту и сделала 13 короткометражных
фильмов за 18 месяцев. За этим последовали полнометражные фильмы в Pathe,
а затем в Paramount, где она стала одной из самых высокооплачиваемых звезд
Голливуда. В личной жизни она отличалась розыгрышами, пышными вечеринками
и искренней заботой обо всех людях, вплоть до самых низших членов съемочной
группы. Она возвращалась после сбора военных облигаций в своем родном
штате Индиана, когда ее самолет разбился недалеко от Лас-Вегаса в 1942
году, в результате чего погибли она, ее мать и еще 20 пассажиров. Кэрол
Ломбард, красавица, была комедийным хитом в 1930-40-х годах. Юная Джейн
Элис любила вечернее кино в пятницу вечером со своей семьей и утром давала
представление, увиденное накануне вечером. Ее мать и отец развелись в
октябре 1914 года. Джейн Элис, два ее старших брата и их мать, Элизабет
Найт Питерс, переехали в Лос-Анджелес. Покинув Пате в 1930 году в возрасте
18 лет, она вернулась на канал Fox. Вскоре она подписала контракт с Paramount
за 300 долларов в неделю, но уже через 6 лет зарабатывала уже 35 000 долларов
в неделю! В октябре 1930 года она встретила Уилльяма Пауэлла, а затем
восемь месяцев спустя они поженились, 26 июня 1931 года. 23-летняя Кэрол
и 39-летний Уилльям были женаты 23 месяца, но развелись в 1933 году. Они
остались друзьями и партнерами по фильму. В 1937 году за фильм «Мой слуга
Годфри» (1936, с Пауэллом) она была номинирована на премию «Оскар». Появился
новый человек, коронованный король Голливуда Кларк Гейбл. Они вместе сняли
один фильм «Трудный мужчина» (1932). Они поженились в марте 1939 года,
после того как Гейбл расстался со своей женой Реей Лэнгэм. Они купили
и жили на ранчо площадью 20 акров в долине Сан-Фернандо. Они не были голливудскими
светскими львами; они не были гламурными; они хотели простой жизни среди
ярких огней Голливуда. Они называли друг друга «Ма» и «Па» и представляли
собой образец идеального брака. Трагедия произошла во время тура по военным
облигациям, в котором находились Кэрол и ее мать. Самолет, на котором
они летели (рейс №3 TWA), разбился. Ее последние слова, обращенные ко
всем людям в ее родном штате Индиана, были перед посадкой в самолет: «Прежде,
чем я попрощаюсь со всеми вами, давайте, присоединяйтесь ко мне и поприветствуйте
победу!». В результате крушения погибли все 22 пассажира. Пол Стей, режиссер
Pathe, увидел ее в комедии Сеннета и сразу же заключил с ней контракт
на 150 долларов в неделю. Несколько фильмов спустя она отступила на шаг,
когда режиссер Сесиль Б. Демилль позвонил ей, но затем передумал.
Радиошоу Джека Бенни, последовавшее за ее смертью, было отменено, потому
что Бенни, хороший друг и поклонник, был убит горем. Вместо этого время
было наполнено музыкой. Люсиль Болл сказала, что наконец решила продолжить
работу над сериалом «Я люблю Люси» (1951), когда Кэрол, которая была ее
близкой подругой, пришла к ней во сне и посоветовала ей рискнуть и реализовать
рискованную идею пойти на телевидение. У нее была маленькая такса по кличке
Комиссар, которая совершенно игнорировала Кларка Гейбла. После ее смерти
в 1942 году собака не оставляла его рядом. Авиакатастрофа, в которой она
погибла, произошла менее чем за месяц до церемонии вручения «Оскара».
Несмотря на предчувствие катастрофы ее матери, она отказалась ехать на
поезде до Лос-Анджелеса. По общему мнению, она спешила после того, как
узнала о предполагаемом романе между ее мужем Кларком Гейблом и Ланой
Тернер, которые в то время снимали фильм «Где-нибудь я найду тебя» (1942).
Решение сесть на самолет было принято буквально подбрасыванием монеты:
Кэрол выиграла жеребьевку. Ее фильм «Быть или не быть» (1942) находился
в стадии постпродакшена, когда она погибла в авиакатастрофе, и продюсеры
решили исключить часть, в которой ее персонаж иронично говорил: «Что может
случиться в самолете?». Она и Кларк Гейбл впервые встретились в конце
1924 года, когда работали массовкой на съемках фильма «Бен-Гур» (1925).
В качестве статистов они вместе сняли три фильма-«Бен-Гур», «Джонстаунское
наводнение» (1926) и «Пластмассовый век» (1925)-и вместе снялись в «Трудном
мужчине» (1932), но романтические отношения у них сложились только в 1936
году. Компании других актеров она предпочитала компанию монтажников, электриков
и других работников за кадром. В разговорах с ними она могла ругаться,
как солдат. Часть ее медового месяца с Кларком Гейблом прошла в отеле
Willows Inn в Палм-Спрингс, Калифорния. Гостиница продолжает работать,
и любой желающий может остановиться в этой комнате под названием «Библиотечный
люкс». Комната практически не изменилась с тех пор, как Гейблы останавливались
здесь более 60 лет тому назад. Автомобильная авария 1926 года сильно порезала
ей лицо. Передовая пластическая хирургия и умелое использование макияжа
скрыли шрамы. Однако в то время считалось, что использование анестезии
во время операции оставит более серьезные шрамы, поэтому она перенесла
реконструктивную операцию без анестезии. Ей предложили главную роль в
предлагаемой мелодраме «Улыбающийся с ножом», которую поставит новичок
RKO Radio Pictures по имени Орсон Уэллс. Она отказалась от этой роли,
решив вернуться к эксцентричной комедии в «Мистере и миссис Смит» (1941).
Уэллс отказался снимать «Улыбающегося» без нее; вместо этого он начал
работу над «Гражданином Кейном» (1941). Она летела рейсом Трансконтинентальных
и Западных авиалиний (TWA) по маршруту из Маккаран-Филд, Лас-Вегас, Невада,
в аэровокзал Локхид, Бербанк, Калифорния, когда он разбился в 53 километрах
к юго-западу от Лас-Вегаса в 19:20 16 января 1942 года. Самолет врезался
в почти вертикальный скалистый утес недалеко от вершины горы Потоси в
горном хребте Спринг. Все три члена экипажа и 19 пассажиров погибли. В
официальном отчете о происшествии говорится, что крушение произошло из-за
«неспособности капитана после отбытия из Лас-Вегаса следовать надлежащим
курсом, используя доступные ему навигационные средства». После ее смерти
в ее честь был назван корабль «Либерти». Этот корабль получил имя Коста-Гаврас.
После ее смерти газета Van Nuys News опубликовала на первой полосе необычную
дань уважения: «В глубине души те, кто болтал с ней через задний забор
или через садовый ряд, знали, что Кэрол Ломбард больше всего на свете
хотела быть домохозяйкой и хорошей соседкой. И она была именно такой.
Она была милым человеком, ей было так же хорошо дома в синих джинсах и
клетчатой ткани, как и в мехах и драгоценностях». По словам Гарсон Канин,
на съемках фильма у нее никогда не было гримерки. Вместо этого она предпочитала
общаться с актерами и членами съемочной группы во время перерывов. Забеременела
от мужа Кларка Гейбла, но в августе 1939 года у нее случился выкидыш.
Однажды она за один день собрала более 2 миллионов долларов в виде военных
облигаций. Кэрол проходила пробы в фильм Чарли Чаплина «Золотая лихорадка»
(1925). Посмертно награждена звездой на Голливудской аллее славы в 1960
году. Троюродная сестра режиссера Ховарда Хоукса. Оба ее мужа, Уилльям
Пауэлл и Кларк Гейбл снялись в картине «Манхэттенская мелодрама» (1934).
Дважды отклонила роль журналистки в картинах «Мистер Дидс переезжает в
город» (1936) и «Его девушка Пятница» (1939). Роли ушли Джин Артур и Розалинде
Расселл, соответственно. Во время экскурсии по замку Херста в Сан-Симеоне,
Калифорния, посетителям показывают спальню на втором этаже, где, как гласит
история, Ломбард и Кларк Гейбл провели свою брачную ночь. Это комната
с прекрасным видом, а над ней спрятан огромный резервуар для хранения
воды. Вода подавалась самотеком с соседнего холма для обеспечения водой
поместья. Кэрол часто дублировала ее старая школьная подруга Дикси Пэнтаж.
У Дикси было еще более необычное прошлое, чем у самой Кэрол: она родилась
в крайней бедности, но когда ее мать умерла, ее удочерила богатая семья
Пэнтаж, чтобы у их собственной дочери, подружки Дикси по играм в детстве,
могла быть сестра. Когда это произошло, ее имя по закону изменилось с
Дикси Нельсон на Дикси Пэнтаж в результате того, что усыновление стало
законным. Посещала и окончила среднюю школу Фэрфакса в Лос-Анджелесе,
Калифорния, в 1927 году. В 1924 году была избрана «Королевой мая». Вскоре
после этого бросила работу, чтобы полностью посвятить себя актерскому
мастерству. Ее изображали Джилл Клейбург в «Гейбл и Ломбард» (1976), Шэрон
Глесс в «Войне Скарлетт О'Хара» (1980), Дениз Кросби в «Злобе в стране
чудес» (1985), Анастасия Хилл в «Проекте 281» (1999) и Ванесса Грей в
«Люси» (2003). Оба ее брака были бездетными. Она была дочерью Элизабет
Джейн Найт и Фредерика Кристиана Питерса. У нее были немецкие, английские,
немного швейцарские и далекие валлийские предки. Ломбард поделилась своим
первым экранным поцелуем с Баком Джонсом в фильме «Дюран из плохих земель»
(1925). Актриса Кэрол Линли (родившаяся как Кэрол Джонс через месяц после
смерти актрисы) была названа в честь Ломбард. Из-за крайних сроков публикации
синдицированных колонок 20 января 1942 года «На съемках с Ридом Джонстоном»
сообщалось, что Ломбард и Микки Руни будут выступать на митингах оборонных
облигаций и военного фонда-через четыре дня после ее гибели в авиакатастрофе.
Она всю жизнь была либеральным демократом. Она упоминается в художественном
фильме «Красотка» (1990). От природы сорванец со спортивным мастерством
и духом, намного превосходящим ее рост, будущая звезда экрана часто присоединялась
к своим братьям в хулиганах. Незадолго до того, как ее отношения с Кларком
Гейблом стали серьезными, Кэрол прочитала и полюбила книгу «Унесенные
ветром». В восторге она отправила Гейблу копию книги с приложенной запиской
«Давайте сделаем это!». Гейбл ошибочно предположил, что она заигрывает
с ним, и позвонил Кэрол, чтобы организовать свидание. Когда он узнал,
что Кэрол хочет снять фильм по книге с ним в роли Ретта Батлера и собой
в роли Скарлетт, он отказался и оставил копию книги, которую она ему дала
после этого, в своем туалете. Отклонила роль Элли Эндрюс в картине «Это
случилось однажды ночью» (1934). Клодетт Колберт получила роль и «Оскар»
за нее. Многие считают ее прототипом ледяных блондинок в фильмах Альфреда
Хичкока. Указана в титрах фильма «Безопасность в цифрах» (1930), ее первого
выпуска Paramount, как Кэрол. Студия решила, что теперь это будет официальное
написание, и она согласилась с ним. В 1936 году она официально сменила
имя на Кэрол Ломбард. Только в своем первом фильме «Идеальное преступление»
(1921) она использовала свое настоящее имя, Джейн Питерс. Ей приписывают
изобретение жаргонных терминов «она такая блондинка» и «тупая блондинка»,
отчасти из-за того, что в 1930-х и середине 1940-х годов она играла нескольких
легкомысленных блондинок. Согласно «Плоти и фантазиям» Пенни Столлингс,
Ломбард нарисовала тень вдоль естественной линии декольте и осветила верхнюю
часть груди, чтобы она казалась больше. Похоронен в Мемориальном парке
Форест- Лоун в Глендейле, Калифорния, в Большом мавзолее, Святилище доверия.
Снялась в четырех фильмах, внесенных на хранение в медиатеку при Конгрессе
США как имеющие культурное значение.
Некоторые гонорары актрисы: «Они знали, чего хотели» (1940), «Бдение в
ночи» (1940), «Лишь на словах» (1939), «Созданы друг для друга» (1939)
и «Взлеты и падения» (1937)-по 150 тысяч долларов + % от прибыли, «Ничего
святого» (1937)-19 тысяч в неделю, «Румба» (1935)-3000 долларов в неделю,
«Двадцатый век» (1934)-5000 долларов в неделю, «Трудный мужчина» (1932)-1000
долларов в неделю, «Быстро и свободно» (1930), «Сватовство мамы» (1929)
и «Плавающая принцесса» (1928)-по 400 долларов в неделю.
Выборочная фильмография:
X